Патенты автора Красильникова Людмила Александровна (RU)

Изобретение относится к получению носителей катализаторов для нефтеперерабатывающей, химической и газовой промышленности. Способ модифицирования оксида алюминия - носителя катализаторов процессов нефтепереработки, получаемого из гидроксида алюминия со структурой псевдобемит - сырая лепешка, включает последовательную пептизацию, формование, сушку и прокалку. Пептизацию проводят в два этапа. На первом этапе добавляют концентрированную азотную кислоту до кислотного модуля 0,029-0,032. На втором этапе используют неионогенное поверхностно-активное вещество этоксилат изодецилового спирта в количестве 1,8-7,2 мас.% при температуре 45-65°С. Прокалку формованного гидроксида алюминия осуществляют при температуре не выше 550°С. Изобретение позволяет повысить удельную поверхность модифицированного оксида алюминия при сохранении его прочностных характеристик, упростить получение, исключить образование стоков. 1 з.п. ф-лы, 6 пр., 1 табл.
Предложен способ переработки тяжелых нефтяных остатков, включающий глубокую вакуумную перегонку мазута с выделением прямогонного вакуумного дистиллята и гудрона, коксование гудрона с последующим разделением жидких продуктов коксования на бензиновую, дизельную фракции и тяжелую газойлевую фракцию, смешение бензиновой и тяжелой газойлевой фракций коксования с прямогонным вакуумным дистиллятом и последующим направлением полученной смеси на стадию гидрооблагораживания, где выделяют прямогонный вакуумный дистиллят с температурой конца кипения до 590°С, стадию гидрооблагораживания осуществляют последовательно в зонах: - гидродеметаллизации, которую осуществляют при давлении 4-10 МПа, температуре 330-400°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-1,5 ч-1 и соотношении водородсодержащий газ/сырье 500-2000 нм3/м3 в присутствии сульфидного никельмолибденового катализатора с бимодальной мезомакропористой структурой алюмооксидного носителя; - гидрообессеривания, которое осуществляют при давлении 4-10 МПа, температуре 340-410°С, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,5 ч-1 и соотношении водородсодержащий газ/сырье 400-1500 нм3/м3 в присутствии сульфидного никелькобальтмолибденового катализатора с бимодальной мезомакропористой структурой алюмооксидного носителя; - легкого гидрокрекинга, который осуществляют при давлении 4-10 МПа, температуре 360-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,3-1,0 ч-1 и соотношении водородсодержащий газ/сырье 500-2000 нм3/м3 в присутствии никельмолибденового катализатора на основе алюмосиликатного носителя; из продуктов гидрооблагораживания выделяют углеводородный газ, бензиновую и дизельную фракции, а также остаточное малосернистое судовое топливо, с содержанием серы не более 0.1% масс. Технический результат – разработка способа переработки нефтяных остатков, выкипающих до 590°С, который обеспечивает высокий выход остаточного судового топлива, с содержанием серы не более 0,1% масс., отвечающего требованиям ГОСТ 32510-2013. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

Изобретение относится к катализатору - ловушке кремния в составе защитного слоя, используемому в процессах гидроочистки углеводородного сырья после сульфидирования состава непосредственно в реакторе, включающему гидрирующие металлы - оксиды никеля и молибдена, и в качестве носителя оксид алюминия, при этом катализатор имеет следующий состав, % мас.: NiO 0,2-0,5, МоО3 1,0-1,5, носитель Al2O3 - остальное, а в качестве носителя используют переосажденный гидроксид алюминия псевдобемитной структуры, обработанный смесью низкомолекулярных органических кислот и полимерного органического модификатора, причем в качестве низкомолекулярных органических кислот используют смесь винной и щавелевой кислоты при общем содержании 1,0-3,0% мас. и в качестве полимерного органического модификатора используют крахмал в количестве 1-3% мас. Изобретение также относится к способу приготовления катализатора - ловушки кремния. Технический результат заключается в повышении сорбционной емкости катализатора по кремнию, механической прочности на раскалывание и улучшении текстурных характеристик катализатора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.
Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, где в качестве растительного сырья используют растительные масла непищевого назначения, в качестве нефтяного сырья используют малосернистые керосино-газойлевые дистилляты с остаточным содержанием серы и азота не более 10 мг/кг, выкипающие в интервале температур 150-350°С. Растительное сырье предварительно подвергают двухстадийной гидрогенизационной обработке: на первой стадии - гидродезоксигенированию в присутствии сульфидированной никель-молибденовой композиции на алюмооксидном носителе, с получением гидрогенизата и последующим отделением воды, на второй стадии - гидрокрекингу в присутствии сульфидированной никель-вольфрамовой композиции на алюмосиликатном носителе, с получением гидрогенизата гидрокрекинга, причем в сырье стадий гидродезоксигенирования и гидрокрекинга подают извне осерняющий агент, выбранный из группы: диметилдисульфид, тетрабутилполисульфид, смесь диалкилсульфидов. Затем смешивают гидрогенизат гидрокрекинга с нефтяным сырьем при соотношении, соответственно, 5-25:95-75 мас.%, после чего смесь направляют на третью стадию - гидроизомеризацию в присутствии платино-палладиевой композиции на алюмосиликатном носителе с получением гидроизомеризата, который подвергают ректификации с выделением углеводородных газов С1-С4, бензиновой фракции C5-C8, изопарафиновой фракции С9-С15 - целевой фракции реактивного топлива и остатка C16+, который рециркулируют на стадию гидроизомеризации. конкретно к способу гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, в частности растительных масел непищевого назначения и малосернистых нефтяных дистиллятов с получением реактивного топлива. Технический результат - расширение сырьевой базы для производства реактивного топлива за счет вовлечения в переработку непищевого растительного масла и нефтяных фракций, выкипающих в интервале температур 150-350°С. 3 з.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к cпособу гидрогенизационного облагораживания остаточного нефтяного сырья на стационарных слоях катализаторов. Способ включает стадии: гидродеметаллизации, которую осуществляют в двух параллельно расположенных попеременно работающих форреакторах, стадии гидродеазотирования, гидрообессеривания и последующей ректификации полученного гидрогенизата с выделением остатка ректификации как остаточного судового топлива с содержанием серы не более 0,5% мас. Продолжительность работы каждого форреактора стадии гидродеметаллизации составляет не менее 5000 часов. Каталитическая система форреакторов представляет собой слои, расположенные по ходу движения газосырьевой смеси в последовательности, начиная от верхнего распределительного устройства форреактора: 1-й слой, составляющий 15-25% об. форреактора - инертный керамический материал активной фильтрации для удаления механических примесей из остаточного нефтяного сырья, обладающий внутренней пористостью не менее 75%, 2-й, 3-й и 4-й слои, составляющие 75-85% об. - широкопористый алюмооксидный композитный материал, содержащий оксиды активных металлов - Ni, Со, Mo, V, предназначенный для снижения отложений асфальтенов, металлорганических соединений, смол, полициклических ароматических углеводородов и предшественников кокса, причем содержание оксидов металлов во 2-м слое - не более 3% мас., в 3-м слое - не более 7% мас., в 4-м слое - не более 14% мас., эффективный диаметр пор во 2-м слое - не более 40 нм, в 3-м слое - не более 38 нм, в 4-м слое - не более 35 нм. Стадию гидродеазотирования осуществляют в реакторе, загруженном алюмоникельмолибденовым катализатором на алюмооксидном носителе с удельной поверхностью не ниже 150 м2/г, объемом пор 0,4-0,9 см3/г, не менее 30% которого составляют поры с диаметром 100-500 нм и не более 70% составляют поры с диаметром 7-10 нм и суммарным содержанием активных металлов в пересчете на оксиды никеля и молибдена не менее 25% мас. Стадию гидрообессеривания осуществляют в реакторе, загруженном алюмокобальтмолибденовым катализатором на алюмооксидном носителе с удельной поверхностью не ниже 200 м2/г, объемом пор 0,4-0,9 см3/г, не менее 20% которого составляют поры с диаметром 100-500 нм и не более 80% составляют поры с диаметром 7-10 нм и суммарным содержанием активных металлов в пересчете на оксиды кобальта и молибдена не более 20% мас. Предлагаемый способ гидрогенизационного облагораживания остаточного нефтяного сырья позволяет переработать высоковязкие атмосферные нефтяные остатки (мазут) с получением малосернистого остаточного судового топлива, соответствующего требованиями ГОСТ 32510-2013, выход которого составляет до 95% мас. на сырье. При этом в переработку возможно вовлечение сырья с повышенным содержанием серы (до 5% мас.) и тяжелых металлов - никеля и ванадия (до 500 мг/кг), а отсутствие необходимости в рециркуляции дистиллятных фракций позволяет упростить технологическую схему. 5 з.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение описывает способ получения реактивных и компонентов дизельных топлив путем гидрогенизационной переработки сырья, состоящего из смеси дистиллята растительного происхождения с дистиллятом нефтяного происхождения при соотношении 5,0-40,0:95,0-60,0% масс. соответственно, при этом в качестве дистиллята растительного происхождения используют растительные масла непищевого назначения, в качестве дистиллята нефтяного происхождения - газойлевые фракции прямой перегонки нефти с пределами выкипания 160-360°С, гидрогенизационную переработку осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидроооблагораживанию, включающему гидроочистку и гидродезоксигенирование в присутствии алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора, с последующим отделением воды, на второй стадии - депарафинизации и гидроочистке с использованием пакетной загрузки катализаторов: цеолитсодержащего алюмоникельмолибденового катализатора депарафинизации и алюмокобальтмолибденового или алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки, при объемном соотношении катализаторов 60-90/40-10, соответственно, после чего осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением реактивных и компонентов дизельных топлив. Технический результат заключается в получении товарного реактивного топлива высокого качества и низкозастывающих компонентов дизельного топлива при использовании катализаторов на базе алюмокобальт(никель)молибденовых композиций. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

Изобретение относится к способам использования катализатора - ловушки кремния в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья, содержащего соединения кремния, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Разработан способ использования катализатора - ловушки кремния в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья, который отличается тем, что катализатор - ловушку кремния используют в качестве компонента защитного слоя, который дополнительно содержит материал активной фильтрации и катализатор гидрирования диолефинов, расположенные соответственно над ловушкой кремния, при этом катализатор - ловушка кремния представляет собой алюмоникельмолибденовый катализатор с удельной поверхностью не менее 250 м2/г и содержанием никеля и молибдена не более 1,5 и 7, % масс, соответственно, материал активной фильтрации приготовлен на основе высокопористого ячеистого материала с долей свободного объема 40-45%, катализатор гидрирования диолефинов также приготовлен на основе высокопористого ячеистого материала с долей свободного объема 60-80% и содержанием никеля и молибдена не более 1,5 и 3,5% масс., соответственно, сырье сначала пропускают через защитный слой для удаления механических примесей, диолефинов и кремния, затем - через основной слой, состоящий из сорбента для удаления мышьяка, и алюмоникельмолибденового катализатора, предназначенного для обессеривания и деазотирования углеводородного сырья, при этом сорбент для удаления соединений мышьяка содержит никель в количестве 5÷20% масс. на алюмооксидном носителе и алюмоникельмолибденовый катализатор, предназначенный для обессеривания и деазотирования сырья, содержит никель, молибден и фосфор в количестве, не более, % масс. 4,0; 13,0; и 3,0, соответственно. Технический результат - разработан способ использования катализатора - ловушки кремния в процессе гидрогенизационной переработки нефтяного сырья вторичного происхождения, обеспечивающий получение компонента сырья для каталитического риформинга или сырья для нефтехимии, что приводит к значительному снижению содержания серы и азота, полному отсутствию мышьяка, при этом содержание кремния в сырьевом потоке снижается до уровня менее 0,1 ppm. 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр., 1 ил.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья с получением реактивного топлива. Предлагается способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, включающий гидродеоксигенацию сырья, причем соотношение растительного и нефтяного сырья составляет 5,0-35,0:65,0-95,0% масс. соответственно, в качестве растительного сырья используют липидную фракцию, извлеченную из микроводорослей, с содержанием кислородсодержащих соединений до 85% масс., а в качестве нефтяного сырья используют атмосферные газойли, выкипающие внутри интервала температур 150-380°С, процесс гидрогенизационной переработки осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидродеоксигенации и гидрокрекингу в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никельмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе алюмосиликата или высококремнеземного цеолита, далее осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением керосиновой фракции, выкипающей внутри интервала температур 150-300°С, и остатка, который направляют на смешение с исходным сырьем, а выделенную после ректификации керосиновую фракцию подают на вторую стадию гидрогенизационной переработки, где производят ее каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку в присутствии каталитической системы, состоящей из алюмоникельмолибденового катализатора гидродепарафинизации и молибденового катализатора гидроочистки на цеолитном носителе, при этом полученный продукт после стабилизации выводят как реактивное топливо. Технический результат - возможность вовлечения в состав сырья сернистых атмосферных газойлей, выкипающих в интервале температур 150-380°С, и одновременное исключение из состава сырья ценных пищевых масел и жиров - они заменяются липидами, полученными из водорослей, непищевыми маслами, что существенно расширяет сырьевую базу для производства реактивного топлива, при этом направление остатка ректификации на смешение с исходным сырьем позволяет осуществлять безостаточную переработку смеси растительного и нефтяного сырья, и полученное реактивное топливо характеризуется высоким качеством, а сама технология - высокой эффективностью. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа гидрогенизационного облагораживания остаточного нефтяного сырья на стационарных слоях катализаторов, включающий стадии: гидродеметаллизации нефтяного сырья, последующего гидрогенизационного обессеривания и ректификации полученного гидрогенизата с выделением дистиллятных фракций и остатка, возвращение части выделенной газойлевой дистиллятной фракции на смешение с сырьем. Стадию гидродеметаллизации осуществляют в двух параллельно расположенных попеременно работающих форреакторах, загруженных каталитической системой, представляющей собой слои, расположенные в последовательности, начиная от распределительного устройства форреактора: 1-й слой - инертный керамический материал с долей свободного объема не менее 55%, 2-й слой - алюмоникельмолибденовый катализатор с удельной поверхностью не ниже 100 м2/г, содержащий не менее 60% общего пористого объема поры диметром 17-25 нм и более 5% общего пористого объема поры диаметром более 50 нм, 3-й слой - алюмоникельмолибденовый катализатор с удельной поверхностью не ниже 150 м2/г, содержащий не менее 40% общего пористого объема поры диаметром 10-17 нм, при соотношении слоев соответственно 20:(30÷35):(45÷50)% объема, при продолжительности цикла работы каждого форреактора от 3000 до 4000 часов. Далее дополнительно осуществляют стадию гидродеазотирования в реакторе, загруженном алюмоникельмолибденвольфрамовым катализатором, модифицированным фосфором, с удельной поверхностью не ниже 200 м2/г, содержащим не менее 40% общего пористого объема поры диаметром 5-10 нм. Последующую стадию гидрогенизационного обессеривания осуществляют в реакторе, загруженном алюмокобальтмолибденвольфрамовым катализатором, модифицированным фосфором, с удельной поверхностью не ниже 250 м2/г, содержащим не менее 60% общего пористого объема поры диаметром 3-8 нм. На смешение с сырьем направляют 50-80% масс. полученной после ректификации газойлевой дистиллятной фракции, оставшуюся часть газойлевой дистиллятной фракции выводят как компонент дизельного топлива или направляют на смешение с остатком ректификации, а остаток ректификации или остаток ректификации в смеси с оставшейся частью газойлевой дистиллятной фракции выделяют как остаточное судовое топливо с содержанием серы не более 0,5% масс. Технический результат – получение судового топлива с содержанием серы менее 0,5% масс., соответствующего топливам марки RMG180 и RME180 (ГОСТ 32510-2013). 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 пр.

Изобретение относится к способу восстановления активности цеолитсодержащего катализатора процесса изодепарафинизации дизельного топлива в присутствии водородсодержащего газа и может быть использовано в нефтепереработке. Предлагается способ восстановления активности цеолитсодержащего катализатора при повышенных температуре и давлении, включающий стадию обработки водородсодержащим газом, при этом в качестве цеолитсодержащего катализатора используют никель-молибденовый катализатор процесса изодепарафинизации дизельного топлива, который предварительно подвергают обработке легкой углеводородной фракцией в среде циркуляционного водородсодержащего газа, с последующей двухстадийной обработкой водородсодержащим газом, при этом в качестве водородсодержащего газа используют смесь водородсодержащего газа и сероводорода при содержании сероводорода 0,2-0,4% об. Технический результат заключается в том, что способ позволяет практически полностью восстанавливать начальную активность цеолитсодержащего никель-молибденового катализатора, а также увеличить срок эксплуатации катализатора до проведения окислительной регенерации. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.
Изобретение относится к способу переработки тяжелых нефтяных остатков, включающему вакуумную перегонку мазута с выделением прямогонного вакуумного дистиллята и гудрона, коксование гудрона с последующим разделением жидких продуктов коксования на бензиновую, дизельную фракции и тяжелую газойлевую фракцию, которую смешивают с прямогонным вакуумным дистиллятом и направляют на стадию гидрооблагораживания. При этом из продуктов гидрооблагораживания выделяют фракции бензина, дизельного топлива и остаток гидрооблагораживания, который разделяют на два потока, один из которых выводят в качестве остаточного судового топлива, а второй возвращают в процесс гидрооблагораживания в смеси с прямогонным вакуумным дистиллятом и тяжелой газойлевой фракцией, причем соотношение выведенного из процесса остаточного судового топлива и возвращаемого в процесс остатка гидрооблагораживания составляет от 30-70% до 70-30% мас. Предлагаемый способ позволяет выработать с высоким выходом малосернистое остаточное судовое топливо и компоненты моторных топлив при относительно мягких условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к разработке катализатора изодепарафинизации и способа получения низкозастывающих дизельных топлив зимних и арктического сортов с использованием разработанного катализатора. Заявлен катализатор изодепарафинизации дизельных дистиллятов, содержащий в качестве кислотного компонента смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы - оксиды никеля, молибдена и/или вольфрама, оксид меди, промотор оксид бора и/или фосфора и связующее оксид алюминия при следующем соотношении компонентов при загрузке, % мас.: смесь цеолитов (кислотный компонент) - 45,0-70,0, гидрирующие переходные металлы (в виде оксидов) - 6,5-20,0, медь (в виде оксида) - 0,3-1,5, промотор - 2,0-4,0, оксид алюминия - до 100,0; при этом в процессе изодепарафинизации катализатор используют в сульфидной форме или металлической форме. Заявлен также способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов при повышенной температуре и давлении в присутствии описанного выше катализатора. Технический результат заключается в уменьшении температуры активации катализатора и энергозатрат. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 пр.

Изобретение относится к способу получения моторных топлив путем гидрогенизационной переработки средних дистиллятов в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении. При этом в качестве средних дистиллятов используют смесь прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по технологии Фишера-Тропша, в соотношении соответственно от 85:15 до 55:45% об., в качестве процесса гидрогенизационной переработки используют двухстадийную технологию, включающую гидроочистку смесевого сырья с последующей гидроизодепарафинизацией стабильного продукта, затем после стадии гидроизодепарафинизации продуктовый поток подвергают ректификации с выделением легкой фракции, выкипающей внутри интервала температур 135-230°C, и тяжелой, выкипающей внутри интервала температур 230-360°C, осуществляют смешение тяжелой фракции с 15-50% об. легкой фракции с получением компонента низкозастывающего дизельного топлива для арктических условий, а остаток легкой фракции в количестве 50-85% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина. Предлагаемый способ позволяет получить моторные топлива с требуемыми низкотемпературными показателями. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к разработке катализатора гидроизодепарафинизации среднедистиллятных углеводородных фракций, а именно, смесевого сырья нефтяного и растительного происхождения, с получением базовых компонентов авиационных керосинов и дизельных топлив для арктических условий. Катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы, промотор и связующее, при этом в качестве смеси высококремнеземных цеолитов содержит бикомпонентную смесь цеолитов: среднепористый цеолит ЦВН структуры пентасил и широкопористый цеолит морденит или цеолит β при массовом соотношении ЦВН : (морденит или цеолит β), соответственно (1-6):1, в качестве гидрирующих переходных металлов содержит оксиды никеля и молибдена, в качестве промотора - смесь оксидов бора и лантана, в качестве связующего - смесь аморфного алюмосиликата и γ-оксида алюминия при следующем соотношении компонентов, % масс.: смесь высококремнеземных цеолитов - 40,0-55,0, гидрирующие переходные металлы - 7,5-15, промотор - 2,0-4,0, аморфный алюмосиликат - 10,0-15,0, γ-оксид алюминия - до 100. Разработанный катализатор обладает высокой активностью и селективностью и предназначен для гидроизодепарафинизации среднедистиллятных углеводородных фракций, в качестве которых используют гидроочищенное смесевое топливо, состоящее из синтетической нефти, полученной по методу Фишера-Тропша, и прямогонной дизельной фракции. 3 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с целью получения дизельных топлив зимних и арктического сортов. Катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден, связующее и дополнительно содержит промотор - оксид бора или оксид фосфора, или их смесь. В качестве смеси высококремнеземных цеолитов содержит тройную смесь из цеолитов: широкопористого фожазита -ультрастабильного USY, среднепористого ZSM-12 или ZSM-22, а также пентасила ЦВН или ZSM-11, при содержании кислотных центров в цеолитах в диапазоне 350-1030 мкмоль/г, в качестве связующего содержит оксид алюминия. Катализатор имеет следующий состав, % масс.: смесь цеолитов (кислотный компонент) 60,0-80,0; гидрирующие металлы 6,0-20,0; промотор 0,5-4,0; оксид алюминия до 100,0. Заявлен способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов с использованием разработанного катализатора, в качестве дизельных дистиллятов используют гидроочищенные прямогонные дизельные дистилляты, процесс проводят при температуре 250-400°С, давлении 2-5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1, при соотношении H2/сырье, равном 400-1200 нм3/м3. Разработанный катализатор изодепарафинизации, содержащий гидрирующие переходные металлы (не содержит благородные металлы), и способ изодепарафинизации с его использованием позволяют получать низкозастывающие дизельные топлива зимних и арктических сортов с высоким выходом целевого продукта (92-94%). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 табл., 4 пр.
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к катализаторам для гидроизомеризации нефтяного сырья. Предлагаемый катализатор включает гидрирующий металлический компонент на носителе, содержащем цеолит и оксид алюминия. При этом в качестве гидрирующего металлического компонента данный катализатор содержит неблагородные металлы Ni, Mo, W или их смеси и благородные металлы Pd и Ir, а в качестве цеолита - смесь среднепористого цеолита ЦВН структуры пентасил и широкопористого ультрастабильного цеолита USY. Содержание кислотных центров в предлагаемом катализаторе находится в диапазоне 400-600 мкмоль/г. Кроме того, он дополнительно содержит промотор оксид бора или оксид фосфора. Предлагаемый катализатор имеет следующее соотношение компонентов, мас.%: неблагородные металлы - 7-12, благородные металлы - 0,1-1,0; смесь цеолитов - 60-70; промотор - 0,5-4,0; оксид алюминия - до 100. Изобретение также относится к способу гидроизомеризации нефтяного сырья в присутствии данного катализатора. Предлагаемые катализатор и способ гидроизомеризации нефтяного сырья с его применением позволяют получать высококачественные дизельные топлива зимних и арктических сортов с высоким выходом. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр.
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к разработке катализатора и способа гидропереработки нефтяного сырья

 


Наверх