Способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья



Владельцы патента RU 2705394:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья с получением реактивного топлива. Предлагается способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, включающий гидродеоксигенацию сырья, причем соотношение растительного и нефтяного сырья составляет 5,0-35,0:65,0-95,0% масс. соответственно, в качестве растительного сырья используют липидную фракцию, извлеченную из микроводорослей, с содержанием кислородсодержащих соединений до 85% масс., а в качестве нефтяного сырья используют атмосферные газойли, выкипающие внутри интервала температур 150-380°С, процесс гидрогенизационной переработки осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидродеоксигенации и гидрокрекингу в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никельмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе алюмосиликата или высококремнеземного цеолита, далее осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением керосиновой фракции, выкипающей внутри интервала температур 150-300°С, и остатка, который направляют на смешение с исходным сырьем, а выделенную после ректификации керосиновую фракцию подают на вторую стадию гидрогенизационной переработки, где производят ее каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку в присутствии каталитической системы, состоящей из алюмоникельмолибденового катализатора гидродепарафинизации и молибденового катализатора гидроочистки на цеолитном носителе, при этом полученный продукт после стабилизации выводят как реактивное топливо. Технический результат - возможность вовлечения в состав сырья сернистых атмосферных газойлей, выкипающих в интервале температур 150-380°С, и одновременное исключение из состава сырья ценных пищевых масел и жиров - они заменяются липидами, полученными из водорослей, непищевыми маслами, что существенно расширяет сырьевую базу для производства реактивного топлива, при этом направление остатка ректификации на смешение с исходным сырьем позволяет осуществлять безостаточную переработку смеси растительного и нефтяного сырья, и полученное реактивное топливо характеризуется высоким качеством, а сама технология - высокой эффективностью. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья с получением реактивного топлива.

Известен способ гидрогенизации в одну стадию с получением компонентов реактивных и дизельных топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами из масложирового сырья в присутствии предлагаемого катализатора, который включает в себя пропускание смеси водорода и масложирового сырья через неподвижный слой катализатора при температуре 380°С, давлении 4,0 МПа, массовой скорости подачи сырья 1 ч-1 и при объемном отношении водород:сырье, равном 1300.

(Патент РФ №2548572, 20.04.2015 г.).

В качестве сырья используют подсолнечное масло. В ходе процесса обеспечивается полная гидродеоксигенация сырья. Общий выход жидких углеводородов составляет 86,3% масс. Наиболее высокое содержание изопарафинов С1012 (целевых компонентов топлив) составляет 83,0% масс, на катализаторе, содержащем 0,5% масс, платины.

Недостатком способа является использование пищевого сырья, дорогостоящего металла - платины в составе катализатора, а также не показана возможность использования способа для переработки смесей растительного и нефтяного сырья.

Также известен способ получения дизельного топлива из возобновляемого сырья растительного происхождения.

(Патент РФ №2558948, 10.08.2015 г.).

Способ осуществляют путем одностадийной гидропереработки и изомеризации сырья растительного (биологического) происхождения, выбранного из растительных масел или липидов микроводорослей, в присутствии бифункционального гетерогенного катализатора. Процесс проводят при температуре не выше 400°С, давлении не более 10 МПа, массовой скорости подачи сырья не более 10 ч-1, объемном отношении водород/сырье не более 2000. Катализатором является кристаллический силикоалюмофосфат с цеолитоподобной структурой, модифицированный металлом VIII группы Периодической таблицы в количестве не более 10 масс. %. Предпочтительным является катализатор на основе силикоалюмофосфата со структурой SAPO-31. В способе используют смеси сырья растительного происхождения (жиры, масла, липиды микроводорослей) с гидроочищенным дизельным топливом.

К недостаткам способа следует отнести невозможность его применения для получения реактивного топлива и обязательное использование гидроочищенного дизельного топлива для переработки в смеси с растительным сырьем, что требует дополнительной стадии гидроочистки дизельного топлива.

Наиболее близким к заявляемому является способ гирогенизационной переработки смесей растительного и нефтяного сырья. (Патент РФ №2495082, 10.10.2013 г.).

Согласно способу гидрогенизационной переработки подвергают смесь нефтяных дистиллятов и растительного сырья (1-35% масс.) Сырье подвергают гидродезоксигенированию (гидродексигенации) на алюмомолибденовом катализаторе с последующей дополнительной гидроочисткой и гидроизомеризацией. В качестве сырья используют животные жиры, таловое масло, рапсовое масло, т.е. органический материал, состоящий из триглицеридов, жирных кислот, кислотных смол, сложных эфиров жирных кислот и их комбинаций. Стадию гидродезоксигенирования проводят при давлении водорода 1-200 бар (0,1-20 МПа), при температуре 50-350°С и при часовой объемной скорости подачи сырья 0,1-10 ч-1. Стадии гидроочистки и гидроизомеризации проводят при давлении водорода 1-200 бар (0,1-20 МПа), при температуре 50-450°С и при часовой объемной скорости жидкости 0,1-10 ч-1. Катализатор гидроочистки содержит металлический компонент, выбранный из группы VIII и/или VI Периодической системы, причем он нанесен на носитель, содержащий оксид алюминия, диоксид кремния, диоксид титана или их комбинации. Катализатор гидроизомеризационной обработки содержит металлический компонент, выбранный из группы VIII и/или VI Периодической системы. В результате получают компоненты товарных бензинов и дизельного топлива.

Недостатком указанного способа является невозможность получения реактивного топлива из-за неудовлетворительных низкотемпературных свойств полученных дистиллятов. К недостаткам также следует отнести вовлечение в процесс пищевого растительного сырья, например, животных жиров, пищевых растительных масел.

Задачей настоящего изобретения является разработка способа гидрогенизационной переработки смесей непищевого растительного и нефтяного сырья с получением реактивного топлива с требуемыми низкотемпературными характеристиками, предусматривающего использование относительно простой технологической схемы процесса, а также расширение сырьевой базы для получения реактивного топлива.

Для решения поставленной задачи предлагается способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, включающий гидродеоксигенацию сырья, который отличается тем, что процесс гидрогенизационной переработки осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидродеоксигенации и гидрокрекингу, далее осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением керосиновой фракции, выкипающей внутри интервала температур 150-300°С, и остатка, который направляют на смешение с исходным сырьем, а выделенную после ректификации керосиновую фракцию подают на вторую стадию гидрогенизационной переработки, где производят ее каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку, при этом полученный продукт после стабилизации выводят как реактивное топливо.

Соотношение растительного и нефтяного сырья составляет 5,0-35,0:65,0-95,0% масс, соответственно. В качестве растительного сырья используют липидную фракцию, извлеченную из микроводорослей, с содержанием кислородсодержащих соединений до 85% масс, а в качестве нефтяного сырья используют атмосферные газойли, выкипающие внутри интервала температур 150-380°С.

Первую стадию гидрогенизационной переработки осуществляют при давлении 5-9 МПа, температуре 340-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ /сырье - 600-1600 н.об./об., в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никельмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе алюмосиликата или высококремнеземного цеолита.

Вторую стадию гидрогенизационной переработки осуществляют при давлении 2-5 МПа, температуре 320-400°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-5,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье - 500-1400 н.об./об., в присутствии каталитической системы, состоящей из молибденового катализатора гидродепарафинизации на цеолитном носителе и алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки.

Достоинством способа является возможность вовлечения в состав сырья сернистых атмосферных газойлей, выкипающих в интервале температур 150-380°С, и одновременное исключение из состава сырья ценных пищевых масел и жиров - они заменяются липидами, полученными из водорослей, непищевыми маслами. Использование смеси данных видов сырья существенно расширяет сырьевую базу для производства реактивного топлива. Направление остатка ректификации на смешение с исходным сырьем позволяет осуществлять безостаточную переработку смеси растительного и нефтяного сырья. Полученное реактивное топливо характеризуется высоким качеством, а сама технология - высокой эффективностью.

Полученное реактивное топливо характеризуется высоким качеством, а сама технология - высокой эффективностью.

Ниже приведены примеры конкретной реализации способа.

Пример 1.

Гидрогенизационной переработке подвергают извлеченную из микроводорослей липидную фракцию с содержанием кислородсодержащих соединений - триглицеридов, жирных кислот и сложных эфиров (70% масс.) с нефтяной прямогонной фракцией (пределы выкипания 180-380°С, содержание серы 1,3% масс). Соотношение растительного сырья и нефтяной фракции составляет 35:65% масс.

Первую стадию гидрогенизационной переработки - гидродеоксигенацию и гидрокрекинг осуществляют при давлении 9 МПа, температуре 420°С, объемной скорости подачи сырья 1,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ (ВСГ) /сырье - 1600 н.об./об., в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никельмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе алюмосиликата.

Полученные продукты реакции подвергают сепарации от газов и воды, а затем -ректификации с выделением легкой бензиновой фракции, выкипающей при температуре до 150°С, керосиновой фракции, выкипающей в интервале температур 150-300°С, и остатка -фракции 300°С - КК. Остаток направляют на смешение с исходным сырьем.

Выделенную керосиновую фракцию направляют на вторую стадию процесса -каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку.

Вторую стадию процесса - каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку осуществляют при давлении - 2 МПа, температуре - 320°С, объемной скорости подачи сырья 1,0 час-1, соотношении ВСГ/сырье - 500 н.об/об., в присутствии каталитической системы, состоящей из молибденового катализатора гидродепарафинизации на цеолитном носителе и алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки.

Полученный продукт подвергают стабилизации и выводят в качестве реактивного топлива. Его характеристики: плотность при 15°С - 790 кг/м3, выкипает Н.К -150°С, К.К.- 300°С, низшая теплота сгорания - не менее 42800 кДж/кг, массовая доля серы - 0,01%,, температура начала замерзания - минус 52°С, что соответствует требованиям Def Stan 91-091 на топливо Джет А-1.

Пример 2.

Гидрогенизационной переработке подвергают извлеченную из микроводорослей липидную фракцию с содержанием кислородсодержащих соединений - триглицеридов, жирных кислот и сложных эфиров (85% масс.) с атмосферным газойлем (пределы выкипания 200-360°С, содержание серы 1,0% масс). Соотношение растительного сырья и фракции газойля составляет 5:95% масс.

Первую стадию гидрогенизационной переработки - гидродеоксигенацию и гидрокрекинг осуществляют при давлении 5 МПа, температуре 340°С, объемной скорости подачи сырья 0,5 час-1, соотношении водородсодержащий газ /сырье - 600 н.об/об. в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никельмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе высококремнеземного цеолита (ультрастабильный Y).

Полученные продукты реакции подвергают сепарации от газов и воды, а затем -ректификации с выделением легкой бензиновой фракции, выкипающей до 150°С, керосиновой фракции, выкипающей в интервале температур 150-280°С, и остатка - фракции 280°С - КК. Остаток направляют на смешение с исходным сырьем.

Выделенную керосиновую фракцию направляют на вторую стадию процесса -каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку.

Вторую стадию процесса - каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку осуществляют при давлении - 5 МПа, температуре - 400°С, объемной скорости подачи сырья 5,0 час-1, соотношении ВСГ/сырье - 1400 н.об/об., в присутствии каталитической системы состоящей из и молибденового катализатора гидродепарафинизации на цеолитном носителе и алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки.

Полученный продукт подвергают стабилизации и выводят в качестве реактивного топлива. Его характеристики: плотность при 20°С - 780 кг/м3, выкипает Н.К -150°С, К.К.- 280°С, низшая теплота сгорания - 43120 кДж/кг, массовая доля серы - 0,01%,, температура начала кристаллизации - ниже минус 55°С, что соответствует требованиям ГОСТ 10227-86 на топливо РТ.

Пример 3.

Гидрогенизационной переработке подвергают липидную фракцию с содержанием кислородсодержащих соединений - триглицеридов, жирных кислот и сложных эфиров (до 85% масс), извлеченную из микроводорослей, с фракцией атмосферного газойля (пределы выкипания 150-370°С, содержание серы 1,2% масс). Соотношение растительного сырья с фракцией газойля составляет 20:80% масс.

Первую стадию гидрогенизационной переработки - гидродеоксигенацию и гидрокрекинг осуществляют при давлении 6 МПа, температуре 380°С, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1, соотношении ВСГ/сырье - 1000 н.об/об., в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никелькобальтмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе алюмосиликата.

Полученные продукты реакции подвергают сепарации от газов и воды, а затем -ректификации с выделением легкой бензиновой фракции, выкипающей до 150°С, керосиновой фракции, выкипающей в интервале температур 150-300°С, и остатка - фракции 300°С - К.К. Остаток направляют на смешение с исходным сырьем.

Выделенную керосиновую фракцию направляют на вторую стадию процесса каталитической гидродепарафинизации и гидроочистки.

Вторую стадию процесса - каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку осуществляют при давлении - 4 МПа, температуре - 360°С, объемной скорости подачи сырья 3,0 час-1, соотношении ВСГ/сырье - 900 н.об/об., в присутствии каталитической системы, состоящей из алюмоникельмолибденового катализатора гидроочистки и молибденового катализатора гидродепарафинизации на цеолитном носителе.

Полученный продукт подвергают стабилизации и выводят в качестве реактивного топлива. Его характеристики: плотность при 15°С - 785 кг/м3, выкипает Н.К - 150°С, К.К.- 300°С, низшая теплота сгорания - не менее 42800 кДж/кг, массовая доля серы - 0,01%,, температура начала замерзания - ниже минус 52°С, что соответствует требованиям Def Stan 91-091 на топливо Джет А-1.

1. Способ совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья, включающий гидродеоксигенацию сырья, отличающийся тем, что соотношение растительного и нефтяного сырья составляет 5,0-35,0:65,0-95,0% масс. соответственно, в качестве растительного сырья используют липидную фракцию, извлеченную из микроводорослей, с содержанием кислородсодержащих соединений до 85% масс., а в качестве нефтяного сырья используют атмосферные газойли, выкипающие внутри интервала температур 150-380°С, процесс гидрогенизационной переработки осуществляют в две стадии: на первой стадии сырье подвергают гидродеоксигенации и гидрокрекингу в присутствии пакета катализаторов: алюмомолибденового катализатора гидродеоксигенации и никельмолибденового катализатора гидрокрекинга на основе алюмосиликата или высококремнеземного цеолита, далее осуществляют ректификацию полученного гидрогенизата с выделением керосиновой фракции, выкипающей внутри интервала температур 150-300°С, и остатка, который направляют на смешение с исходным сырьем, а выделенную после ректификации керосиновую фракцию подают на вторую стадию гидрогенизационной переработки, где производят ее каталитическую гидродепарафинизацию и гидроочистку в присутствии каталитической системы, состоящей из алюмоникельмолибденового катализатора гидродепарафинизации и молибденового катализатора гидроочистки на цеолитном носителе, при этом полученный продукт после стабилизации выводят как реактивное топливо.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первую стадию гидрогенизационной переработки осуществляют при давлении 5-9 МПа, температуре 340-420°С, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье - 600-1600 н.об./об.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вторую стадию гидрогенизационной переработки осуществляют при давлении 2-5 МПа, температуре 320-400°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-5,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ/сырье - 500-1400 н.об./об.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает способ для увеличения количества дизельного топлива, в котором вода, барботируемая воздухом в присутствии фермента, содержащего липазу, цеолит, смешивается с метанолом, причем вода содержит активный кислород и гидроксильный радикал; полученная жидкая смесь и исходное дизельное топливо смешиваются для того, чтобы подготовить эмульсию; и эта эмульсия и содержащий двуокись углерода газ вводятся в контакт друг с другом, причем способ дополнительно содержит извлечение газа, содержащего двуокись углерода из газообразного продукта сгорания.

Изобретение раскрывает судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, характеризующееся тем, что в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с Тнк 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 60-90%; топочный мазут 40-10%.

Изобретение относится к деконтаминированному, сверхчистому жидкому топливу для турбин, работающих на продуктах сгорания газа, и к способам и устройству для производства такого топлива из сырой нефти, остаточных масел нефтепереработки и других видов загрязненного жидкого сырья.

Изобретение относится к способам получения судовых бункерных топлив, имеющих относительно низкое содержание серы, а также к полученным композициям низкосернистого топлива, изготовленным в соответствии с этими способами.

Изобретение относится к способам приготовления топлива с низким содержанием серы, полученного из углеводородных источников, таких как лёгкая нефть низкопроницаемых коллекторов и топочное масло с высоким содержанием серы, содержащим подачу, по меньшей мере, одного топочного масла с высоким содержанием серы в зону гидроконверсии нефтяных остатков и приведение в контакт такого масла с водородом в присутствии катализатора в условиях гидроконверсии нефтяных остатков в реакторе кипящего слоя для образования потока, выходящего из зоны реактора, который сепарируют на гидроконвертированные жидкости и продувочные газы, содержащие водород и серу, неконвертированных масел, которые направляют на сольвентную сепарацию для образования (А) растворимого деасфальтизированного масла, которое рециркулируют при подаче в вышеупомянутую зону гидроконверсии, либо отдельно, либо вместе с добавленным топочным маслом с высоким содержанием серы, которое подают в вышеупомянутый реактор, и (В) нерастворимого асфальта, который направляют на очистку асфальта, и объединение всей или, по меньшей мере, одной порции легкой нефти низкопроницаемых коллекторов с вышеупомянутыми гидроконвертированными жидкостями для образования топлива.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100.

Изобретение раскрывает способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута с получением утяжеленного гудрона, металлизированной фракции вакуумной ректификации и фракции вакуумного газойля, с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазута, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации прямогонного мазута дополнительно выделяют фракцию ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе в мас.%: гудрон утяжеленный 0,7-12,0; металлизированная фракция вакуумной ректификации прямогонного мазута 0,5-8,0; фракция каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С 0,1-3,0 разбавитель: фракция ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С 0,1-6,0 и прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С 0,1-1,8; комбинированный продукт висбрекинга - остальное до 100,0.

Способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута, с получением утяжеленного гудрона и металлизированной фракции вакуумной ректификации, фракции вакуумного газойля с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазутов, смесь асфальта и экстракта производства масел, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации смесевого сырья дополнительно выделяют фракцию с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя котельного топлива, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С, при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе, мас.

Изобретение относится к способу получения низкосернистого унифицированного всесезонного дизельного топлива из смеси, состоящей из газойлевых фракций атмосферной и вакуумной перегонки и фракций вторичной переработки нефтяного сырья, которую подвергают гидроочистке и гидрокрекингу, при этом полученный продукт после гидроочистки и гидрокрекинга подвергают последовательно гидроароматизации в присутствии никелькобальтмолибденового катализатора и гидроизомеризации в присутствии платиносодержащего катализатора и осуществляют отгонку фракции, выкипающей в интервале 175-335 °С и являющейся целевым продуктом.

Настоящее изобретение относится к способу получения дизельного топлива из углеводородного потока, который включает следующие стадии: гидрокрекинг потока углеводородного сырья над катализатором гидрокрекинга в присутствии водорода с образованием гидрокрекированного выходящего потока; разделение указанного гидрокрекированного выходящего потока на парообразный гидрокрекированный поток и жидкий гидрокрекированный поток; гидроочистку указанного парообразного гидрокрекированного потока над катализатором гидроочистки в присутствии водорода с образованием гидроочищенного выходящего потока; разделение указанного гидроочищенного выходящего потока на парообразный гидроочищенный поток и жидкий гидроочищенный поток; иотпаривание указанного жидкого гидроочищенного потока с образованием потока продукта, содержащего дизельное топливо с ультранизким содержанием серы, при этом весь водород, подаваемый на стадию гидроочистки, предоставляется в парообразном гидрокрекированном потоке.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии. Предложен способ получения компонента основ синтетических гидравлических масел для авиационной и ракетно-космической техники, предусматривающий гидрирование ароматического углеводородного сырья - дитолилметана (диметилдифенилметана) в присутствии катализатора при постоянной температуре и давлении водорода, выделение полученного ди-(метилциклогексил)метана (циклоалканов) и смешение с маловязкими низкозастывающими полиальфаолефинами (изоалканами), при этом реакцию гидрирования проводят при температуре 120-180°С и давлении водорода 1,0-5,0 МПа в реакторе периодического действия при перемешивании со скоростью 600-800 об/мин, в качестве катализатора используют скелетный никелевый катализатор (никель Ренея) при соотношении катализатор:сырье 1:10, выделение ди-(метилциклогексил)метана проводят при температуре кипения паров 270°С, смешение с полиальфаолефинами - при температуре 60-70°С в течение 1 часа.

Изобретение относится к способу удаления по меньшей мере 20% ароматических углеводородов, содержащихся во фракции, кипящей при температуре выше 190°С, из тяжелого углеводородного сырья, содержащего по меньшей мере 30 мас.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности. Технический результат - увеличение выхода конечного продукта с одновременным удешевлением производства.

Настоящее изобретение относится к способу гидрокрекинга, объединенному с использованием вакуумной перегонки и сольвентной деасфальтизации. Способ гидрокрекинга включает следующие стадии: (a) осуществляют в реакторе гидрокрекинга гидрокрекинг тяжелого сырья с получением продукта гидрокрекинга, который разделяют на по меньшей мере два потока продуктов, включая указанный рециркуляционный поток тяжелого масла, имеющий концентрацию указанных полициклических ароматических углеводородов; (b) пропускают первую часть указанного рециркуляционного потока тяжелого масла в качестве рециркуляционного подаваемого материала в указанный реактор гидрокрекинга; (c) пропускают вторую часть указанного рециркуляционного потока тяжелого масла в установку вакуумной перегонки, в которой указанная вторая часть разделяется на по меньшей мере поток легкого вакуумного газойля, поток более тяжелого вакуумного газойля, поток некондиционного нефтепродукта/парафина и поток вакуумного остатка, при этом указанный поток легкого вакуумного газойля имеет концентрацию полициклических ароматических углеводородов, большую, чем концентрация полициклических ароматических углеводородов в указанном потоке более тяжелого вакуумного газойля; (d) пропускают указанный поток более тяжелого вакуумного газойля в качестве подаваемого материала в указанный реактор гидрокрекинга; (e) используют указанный поток легкого вакуумного газойля, имеющий указанную более высокую концентрацию полициклических ароматических соединений, в качестве сбрасываемого потока или потока продукта, который не возвращается в указанный процесс гидрокрекинга; (f) пропускают поток некондиционного нефтепродукта/парафина и поток вакуумного остатка в установку сольвентной деасфальтизации, в которой асфальтены и тяжелые полициклические ароматические углеводороды отделяются от указанных потоков с получением деасфальтированного парафинового масла, обедненного полициклическими ароматическими углеводородами; и (g) пропускают указанное деасфальтированное парафиновое масло, обедненное полициклическими ароматическими углеводородами, в качестве подаваемого материала в указанный реактор гидрокрекинга.

Изобретение относится к способу получения высокоиндексных компонентов базовых масел, соответствующих группе III и III+ по API, включающему получение базовых масел с индексом вязкости от 125 до 140.

Изобретение относится к области гидроизомеризации углеводородных потоков, особенно к гидрокрекингу и гидроизомеризации углеводородных потоков. Способ гидрокрекинга и гидроизомеризации углеводородного потока включает: гидроочистку потока углеводородного сырья, чтобы получить подвергнутый гидроочистке поток углеводородного сырья; гидрокрекинг указанного подвергнутого гидроочистке потока углеводородного сырья в первом слое катализатора гидрокрекинга, чтобы получить подвергнутый гидрокрекингу поток; гидроизомеризацию указанного подвергнутого гидрокрекингу потока в первом слое катализатора гидроизомеризации, чтобы получить гидроизомеризованный поток, причем указанную гидроизомеризацию осуществляют при более низкой температуре, чем указанный гидрокрекинг; фракционирование указанного гидроизомеризованного потока в секции фракционирования, чтобы получить первый фракционированный поток; и рециркуляцию указанного первого фракционированного потока к указанному первому слою катализатора гидроизомеризации для охлаждения закаливанием указанного подвергнутого гидрокрекингу потока и получения объединенного потока, содержащего указанный подвергнутый гидрокрекингу поток и указанный первый фракционированный поток; причем указанный подвергнутый гидрокрекингу поток подают в указанный первый слой катализатора гидроизомеризации в обход указанной секции фракционирования.

Изобретение относится к способу получения олефиновых продуктов с числом атомов углерода в диапазоне C16-C30, подходящих для использования в качестве промысловых углеводородов или для превращения в промысловые углеводороды, причем способ включает в себя: разделение олефинсодержащего конденсата Фишера-Тропша на легкую фракцию, которая представляет собой фракцию C5-C7, промежуточную фракцию, которая представляет собой фракцию C8-C15, которая содержит парафины и альфа-олефины, и тяжелую фракцию, которая представляет собой фракцию C16-C22, которая содержит парафины и альфа-олефины; олигомеризацию по меньшей мере части легкой фракции с использованием цеолитного катализатора с образованием первого олефинового продукта, который содержит разветвленные внутренние олефины; осуществление одной или обеих из стадий: (i) дегидрирования по меньшей мере части промежуточной фракции для конверсии парафинов во внутренние олефины, чтобы таким образом получить промежуточный продукт, который содержит внутренние олефины и альфа-олефины, и синтеза высших олефинов путем димеризации или метатезиса олефинов из промежуточного продукта, который содержит внутренние олефины и альфа-олефины, с образованием второго олефинового продукта; и (ii) димеризации по меньшей мере части промежуточной фракции с образованием второго олефинового продукта; и дегидрирования по меньшей мере части тяжелой фракции для превращения парафинов во внутренние олефины, чтобы тем самым получить третий олефиновый продукт, который содержит внутренние олефины, причем первый олефиновый продукт и второй олефиновый продукт являются такими, что комбинация первого олефинового продукта и второго олефинового продукта дает олефиновый продукт с по меньшей мере 50% по массе углеводородов, имеющих длину углеродной цепи от 15 до 30 атомов углерода на молекулу.
Изобретение относится к способу получения гидрированного воска, который включает в себя стадии: (a) обеспечение наличия углеводородного сырья, которое содержит больше чем 4 мас.% углеводородов, выкипающих в диапазоне от 550 до 800°C; (b) гидроочистки углеводородного сырья с использованием катализатора гидроочистки в присутствии водородсодержащего газа в условиях гидроочистки с получением продукта гидроочистки; (c) гидрокрекинг по меньшей мере части продукта гидроочистки, полученного на стадии (b), с использованием катализатора гидрокрекинга в присутствии водородсодержащего газа в условиях гидрокрекинга с получением продукта гидрокрекинга, причем катализатор гидрокрекинга содержит цеолитный компонент, который присутствует в количестве по меньшей мере 14 мас.%, в расчете на общую массу катализатора гидрокрекинга, и объемное отношение катализатора гидроочистки, используемого на стадии (b), и катализатора гидрокрекинга составляет больше чем 1; и (d) извлечения гидрированного воска из продукта гидрокрекинга, полученного на стадии (c).

Изобретение предназначено для лакокрасочной, резинотехнической, электротехнической, пищевой промышленности, а также может быть использовано при изготовлении адсорбентов.
Изобретение раскрывает способ переработки тяжелого нефтяного сырья на защитном слое катализатора, в котором тяжелое нефтяное сырье пропускают через неподвижный слой катализатора при температуре 300-600°С, скорости подачи сырья через катализатор 0,2-2 г-сырья/г-катализатора/ч, в присутствии водорода, подаваемого под давлением 8-12 МПа, отличающийся тем, что используют бифункциональный катализатор, содержащий в качестве носителя оксид алюминия, а в качестве активного компонента - соединения кальция, и/или магния, и/или кобальта, и/или никеля, и/или молибдена, и/или вольфрама, при этом содержание кобальта составляет не более 20 мас.%, никеля – не более 20 мас.%, молибдена – не более 20 мас.%, вольфрама – не более 20 мас.%, кальций не более 10 мас.%, магний – не более 10 мас.%, катализатор имеет макропоры, образующие регулярную пространственную структуру, причем доля макропор с размером в диапазоне от 50 нм до 15 мкм составляет не менее 30% в общем удельном объеме пор, имеет удельную поверхность не менее 70 м2/г с долей внешней поверхности не менее 50% и удельном объеме пор не менее 0,1 см3/г.
Наверх