Патенты автора Зотов Алексей Николаевич (RU)

Изобретение относится к технике добычи нефти и, в частности, к технике подъема добываемой продукции скважин, а именно газожидкостной смеси. Технический результат - повышение работоспособности и надежности работы установки, снижение вибрации подземного насосного оборудования, вызываемой присутствием газовых включений в откачиваемой продукции. Установка содержит установленный в скважине на колонне подъемных труб погружной центробежный насос с электродвигателем. Над ними установлен компенсатор. В нем помещен пневматический колпак с поршнем. Поршень подпружинен изнутри пакетом последовательно соединенных тарельчатых пружин, разделенных прокладками. Прокладки образуют зазор с внутренней поверхностью пневматического колпака. Тарельчатые пружины выполнены с разными отношениями высоты конуса пружины к толщине стенки конуса и имеют такую силовую характеристику, что при параллельном соединении усилий пакета пружин и давления инертного газа на поршне создана результирующая восстанавливающая сила с рабочим участком заданной малой - квазинулевой жесткости. 8 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, экзоскелетонов и медицинской техники. Оно может быть использовано в системах защиты от крутильных колебаний в различных механизмах. Упругий шарнир с заданной силовой характеристикой включает в себя наружный корпус с направляющими (5) заданной формы и подвижный относительно него вал, связанный с корпусом посредством упругих элементов (4), которые контактируют с направляющими (5), причем форма направляющих такова, что реакции, возникающие при контакте упругих элементов (4) с направляющими (5), создают заданный восстанавливающий момент. Технический результат: создание упругого шарнира, создающего заданный восстанавливающий момент сил. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к виброзащитной рукоятке отбойного молотка. Виброзащитная рукоятка отбойного молотка содержит корпус, упругий элемент, центратор и рукоять, соединенную со звеньями с возможностью их перемещения относительно корпуса. Звенья соединены с упругим элементом таким образом, что он перпендикулярен оси симметрии виброзащитной рукоятки. К звеньям присоединены контактные элементы в виде роликов, опирающиеся на соединенные с корпусом направляющие параболообразной формы. Направляющие выполнены с возможностью скольжения по ним упомянутых роликов. Центратор соединен с рукоятью и корпусом с возможностью его перемещения вдоль оси симметрии виброзащитной рукоятки. В результате повышается виброзащита рукоятки. 1 ил.

Заявленное изобретение относится к области геохимии и может быть использовано для поисков нефтяных и газовых месторождений. Сущность: по данным аэрокосмосъемки выделяют на исследуемой территории структуры/блоки. На выделенных структурах/блоках бурят шпуры и отбирают в них пробы свободных газов. Проводят хроматографический анализ свободных газов и определяют в них состав углеводородных газов. Определяют тектоническую напряженность структур/блоков. Ранжируют структуры/блоки по углеводородному геохимическому фону и по тектонической напряженности. Структуры/блоки с минимальными углеводородным геохимическим фоном и тектонической напряженностью считают перспективными в нефтегазоносном отношении. Технический результат: повышение информативности и достоверности прогноза. 7 ил., 2 табл.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор с квазинулевой жесткостью сводчатой формы изготовлен из упругого материала. Амортизатор включает в себя жесткий хомут (4), опоясывающий упругий элемент. Нагрузка, при которой наблюдается квазинулевая жесткость, регулируется степенью натяжения жесткого хомута. Достигается возможность регулировки номинальной нагрузки и жесткости амортизатора. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию морских волн в потенциальную энергию воды и в конечном итоге - в электрическую энергию, и может использоваться в качестве основного или дополнительного источника питания электроэнергией объектов в открытом море или береговых потребителей. Устройство для преобразования энергии морских волн в электрическую, содержащее преобразователь энергии волн с шарнирно установленным рычагом, насос, связанный с рычагом и сообщенный со сборником воды, подаваемой в гидротурбину, вращающую генератор. Преобразователь энергии волн в давление включает сплошной полый тор 1 или сочлененный шарнирно из не менее чем двух элементов. К тору 1 или его элементам снизу на штангах крепятся шарнирно рычаги с пластинами, плоскими или волнистыми. Между неподвижными кронштейнами, закрепленными на штанге, и рычагами закреплены насосы, число которых определяется размерами пластин. Сборник воды под давлением расположен в центре тора 1 и закреплен к тору 1 на растяжках. Изобретение направлено на создание устройства для преобразования морских волн в электроэнергию легко монтируемого и которое может перебазироваться на новое место без выполнения водолазных работ. 4 ил.

Водометный движитель предназначен для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу с расположенными на ней лопастями с входными и выходными участками и неподвижный цилиндрический насадок. В насадке расположены неподвижные лопатки. На входе в насадок лопасти имеют осевое направление в районе лопаток рабочего колеса водомета - противоположное с лопатками направление, а на выходе за рабочим колесом плавно переходят в осевое направление. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, повышение устойчивости работы при попадании воздуха и в кавитационных режимах. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит рабочее колесо (винт) с цилиндрической ступицей, на которой расположены лопасти рабочего колеса постоянного или переменного шага с входными и выходными участками, которые помещены в цилиндрический насадок. Диаметр лопастей рабочего колеса (винта) на входе больше диаметра лопастей на выходе так, что фронтальная площадь на выходе меньше площади на входе в 1,5-2 раза. В насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти рабочего колеса (винта) на входе. Высота лопаток выполнена переменной по ходу потока от минимума до максимума, образуя постоянный зазор с лопастями рабочего колеса. Лопатки плавно изогнуты до осевого направления на выходе. Достигается повышение упора движителя и коэффициент полезного действия, повышение устойчивости работы при попадании воздуха в лопастную систему движителя и в кавитационных режимах. 2 ил.

Изобретение относится к судовым винтам и может быть использовано как в обычных судах, так и быстроходных, а также в качестве рабочего органа в водометных движителях. Судовой винт (движитель) содержит втулку и лопасти. На рабочей стороне лопастей расположены выступы, ориентированные по окружности вращения относительно оси вращения винта. Высота линейно увеличивается от нулевой на входной кромке до максимальной на выходной. Достигается уменьшение потерь и повышение КПД при взаимодействии потока с лопастью. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, а именно к судовым и воздушным винтам, где в качестве двигателей используют винты. Движитель (винт) содержит ступицу, лопасти с входными и выходными участками, амплитуду и шаг отклонения профиля выходной кромки лопасти. Выходные участки лопастей по всей высоте, начиная от 1/2 длины профиля у ступицы и 1/3 длины профиля на периферии, выполнены с периодическими отклонениями угла профиля с образованием волнистой поверхности выходной части лопасти и волнистой выходной кромки относительно расчетного значения угла лопасти в каждом цилиндрическом сечении. Амплитуда и шаг отклонений профиля выходной кромки лопасти от расчетного значения по высоте максимальна у ступицы и минимальна или равна нулю на максимальном диаметре лопасти, и на каждой последующей лопасти начало волнистости у ступицы смещено относительно начала волнистости предыдущей лопасти на величину T/z, где Т - шаг первой волны, a z - число лопастей. Достигается минимальное сбегание или отклонение потока по радиусу, улучшение проточных характеристик лопасти. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей и яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу, лопасти с входными и выходными участками, неподвижный цилиндрический насадок, шаг лопасти и неподвижные лопатки. Шаг лопасти - переменный, однако, шаг лопасти на входе больше шага лопасти на выходе, а в неподвижном насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти и утопленные в корпусе насадки. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, повышение устойчивости работы при попадании воздуха и кавитации. 2 ил.

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для откачки нефти и других жидкостей из трубопроводов при их ремонте, когда необходимо максимально осушить трубопровод. Устройство для откачки нефти из трубопроводов содержит насос, состоящий из корпуса, ротора с рабочим колесом и установленной перед входом в рабочее колесо предвключенной осевихревой ступенью. Корпус насоса выполнен в виде гладкой трубы, по которой свободно перемещается фиксирующий узел крепления устройства к трубопроводу, позволяющий устанавливать насос до упора в нижнюю часть трубы любого диаметра. Вход в предвключенную осевихревую ступень выполнен радиальным. Перед входом в предвключенную осевихревую ступень установлены радиальные лопатки, плавно переходящие в неподвижные лопатки осевихревой ступени. Изобретение направлено на создание универсального устройства для откачки нефти из трубопроводов различного диаметра, обеспечивающего минимальный остаточный уровень. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для перемещения окружающей среды - воды, воздуха. Лопастная система водометного движителя помещена в неподвижный цилиндрический насадок и содержит ступицу и расположенные на ней лопасти. Выходные участки лопасти имеют волнистую структуру выходной кромки. В насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти. Фронтальная площадь неподвижных лопастей составляет 0,1...0,5 фронтальной площади вращающихся лопастей. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, а также снижение шума и повышение устойчивости работы. 3 ил.

Изобретение относится к области судовых и авиационных движителей с пропеллерными рабочими колесами. Винт содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками. В выходной кромке лопастей выполнены гибкие вставки в виде пластин или нитей вдоль всей кромки лопасти. Длина вставок L составляет 3-10 толщин лопасти в месте крепления вставки. Достигается снижение излучаемого движителем шума в диапазоне 1-10 кГц при сохранении всех других характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к вертикальным полупогружным насосам для подачи охлаждающей воды из водоемов и погружаемым в ограниченные по радиальным габаритам места установки, например для откачки нефти из подземных резервуаров. Вертикальный насос содержит корпус и ротор с рабочим колесом диагонального типа. Вал колеса размещен в подшипниках скольжения. Направляющий аппарат с лопатками, образующими каналы, расположен за рабочим колесом. Лопатка в сечении, нормальном к поверхности лопатки и поверхности, образующей вместе с лопатками каналы, выполнена переменной толщины в виде трапеции с максимальным значением у основания на меньшем радиусе канала. Между лопатками рабочего колеса и направляющего аппарата выполнен минимально возможный конструктивный зазор. Максимальный диаметр каналов направляющего аппарата относительно оси вращения рабочего колеса рассчитывается по формуле и зависит от минимального диаметра расположения выходных кромок рабочего колеса и ширины рабочего колеса на выходе. Изобретение направлено на уменьшение радиального габарита насоса с сохранением технических параметров и повышение энергетической эффективности. 2 ил.

Изобретение относится к области испытания центробежных, осевых и других насосов и предназначено для снятия энергетических, виброшумовых, кавитационных характеристик насосов, ресурсных испытаний, в том числе на горячей воде

Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для снижения уровня шума в жилых, общественных и производственных помещениях, преимущественно для повышения звукоизоляции ограждающих конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для перекачки различных жидкостей, например, в системах отопления вагонов, судов, других замкнутых систем, когда требуются высокие антикавитационные качества и минимальные уровни шума и вибрации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к контролю параметров в процессе бурения нефтяных и газовых скважин гидравлическими забойными двигателями
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх