Патенты автора Степаненко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к устройствам заправки топливом в полете. Головка приемника топлива системы заправки топливом в полете содержит корпус (1), подпружиненный топливный клапан (2), расположенный внутри корпуса головки, и наконечник (3). На корпусе (1) головки со стороны конической фаски на расстоянии 67,23 мм от вспомогательного диаметра на конической поверхности (8) замковой канавки (6), равного 95,25 мм, выполнена торцевая опорная поверхность, на расстоянии 6,81 мм от которой размещен тороидальный сектор. Фланец (15) топливного клапана снабжен цилиндрическим торцевым выступом (17), внешний диаметр которого приблизительно равен диаметру торцевой опорной поверхности корпуса (1) головки. Расстояние от вспомогательного диаметра на конической поверхности (16) фланца (15) клапана (2), равного 76,2 мм, до вспомогательного диаметра на конической поверхности (8) замковой канавки (6) корпуса (1) головки, равного 95,25 мм, при опертом топливном клапане (2) на корпус (1) головки, равно 79,73 мм. Достигается повышение эксплуатационных качеств головки приемника топлива заправляемого самолета путем обеспечения надежной герметизации соединения с любым известным стандартным узлом контактирования конуса-датчика самолета заправщика. 3 ил.

Изобретение относится к заправке топливом в полете. Конус системы заправки топливом в полете (1) имеет корпус (2) с приемным гнездом (3) узла контактирования и замковым устройством (4) и корпус топливного клапана (5) с цилиндрической камерой (6). В камере (6) размещен подпружиненный поршень (7) топливного клапана. Корпус топливного клапана (5) снабжен входным отверстием (11), с внутренней стороны которого выполнены герметизирующее седло (12) и канал (13), охватывающий цилиндрическую камеру (6) и сообщающий входное отверстие (11) с гнездом (3) узла контактирования. Поршень (7) топливного клапана (5) снабжен уплотнительным узлом (14) по цилиндрической поверхности (15) камеры (6) и глухой торцевой поверхностью (16) с уплотнителем (17), поджатым к седлу (12). Глухая поверхность (16) имеет дроссельное отверстие (18). Диаметр седла (12) меньше диаметра поршня (7) по цилиндрической поверхности (15). При этом камера (6) со стороны гнезда (3) узла контактирования снабжена нажимным подпружиненным клапаном (19). Толкатель (20) подпружиненного нажимного клапана (19) размещен в гнезде (3) узла контактирования. Достигается обеспечение усилия открытия клапана конуса, практически не зависящее от давления топлива в топливной магистрали конуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе заправки топливом в полете. Юбка-парашют (1) конуса-датчика (2) подвесного агрегата заправки топливом в полете содержит тканевый купол (3). Купол (3) выполнен в виде клиньев в количестве, равном количеству нервюр-рычагов (6). Клинья собраны из отрезков термостойкой ткани прямоугольной формы с ориентированным направлением основы и утка. Каждый силовой трос (4,5) в местах крепления к нервюрам-рычагам (6) снабжен упругой втулкой из материала, температура плавления которого близка к предельной рабочей температуре ткани купола (3). Достигается повышение ее температуростойкости и фиксации признаков воздействия на нее повышенной температуры. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам заправки топливом в полете. Топливный шланг агрегата заправки топливом в полете содержит круглотканый рукав и соединительные муфты. Круглотканый рукав имеет силовой наружный слой и внутренний герметизирующий слой. На силовом наружном слое каждого из концов рукава выполнен кольцевой бурт. Соединительная муфта содержит ниппель (9), установленный между силовым и герметизирующим слоями, цангу с наружной конической поверхностью с пилообразным профилем и зажимную гайку с внутренней конической резьбой пилообразного профиля и наружной резьбой. На ниппеле (9) выполнена кольцевая проточка (11) с множеством глухих отверстий (12), а на зажимной гайке выполнен кольцевой тонкостенный выступ (15), при этом ниппель (9) и зажимная гайка жестко фиксированы кернением (16) кольцевого выступа (15) гайки в отверстия кольцевой проточки (11) ниппеля (9). Монтажная уплотняемая поверхность муфты выполнена на ниппеле (9). Достигается улучшение эксплуатационных свойств топливного шланга и снижение габаритов соединительных муфт. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам заправки топливом в полете. Топливный шланг агрегата заправки топливом в полете содержит круглотканый рукав (1) и соединительные муфты. Рукав имеет силовой наружный слой (2) и внутренний герметизирующий слой (3). На силовом наружном слое (2) каждого из концов рукава выполнен кольцевой бурт (8). Соединительная муфта содержит ниппель (9), установленный между силовым (2) и герметизирующим слоями (3), цангу (10) с наружной конической поверхностью и зажимную гайку (11) с внутренней конической поверхностью и наружной резьбой. С внутренней стороны ниппеля установлена герметизирующая втулка (12) с применением герметика (14). На внутренней поверхности ниппеля со стороны стыка герметизирующего и силового слоев на участке, приблизительно равном 2/3 длины ниппеля, на 1/12 внешней поверхности ниппеля и переходном радиусе нанесено антиадгезионное покрытие. Герметизирующая втулка имеет длину, приблизительно равную 1/3 длины ниппеля. Достигается повышение надежности и ресурса топливного шланга. 3 ил.

Изобретение относится к заправке топливом летательных аппаратов в полете. Стабилизирующее устройство (1) для системы заправки топливом в полете содержит множество несущих рычагов (3) и тормозной тканевый парашют (9), размещенный на несущих рычагах (3) и закрепленный на них двумя силовыми шнурами (10, 11). Тормозной парашют (9) выполнен из отдельных секторов (12) в количестве, равном количеству несущих рычагов (3), закрепленных на силовых шнурах (10, 11) своими верхними (14) и нижними (13) краями. Секторы (12) установлены с зазором по боковым сторонам, образуя против каждого рычага (3) свободное пространство. Достигается обеспечение высокой устойчивости конуса-датчика в потоке. 2 ил.

Изобретение относится к системам дозаправки летательных аппаратов в полете. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки состоит из блока (1) автоматики агрегата заправки, турбины слежения (4) со створкой (3), барабана (5) со шлангом, датчика оборотов (6), сигнализатора (7) зон заправки. Также система включает в себя электромеханизм (2) управления створкой (3) и систему управления этим электромеханизмом. Изобретение улучшает регулирование скорости уборки-выпуска шланга. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки ЛА топливом в полете. Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки содержит блок индикации, блок управления исполнительными устройствами, а также входное и выходное устройство согласования и блок программ. Блок управления оснащен входом для ввода команд. Выход входного устройства согласования подключен к входу блока программ. Выход передачи сигналов состояний блока программ подключен к входу блока индикации. Выход передачи команд управления блока программ подключен к входу блока управления исполнительными устройствами. Выход блока управления исполнительными устройствами подключен к входу выходного устройства согласования. Достигаются исключение подачи ложных или случайных команд, автоматизация выполнения проверки функционирования системы управления. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете содержит шаровой шарнир, корпус, аэродинамический конус и тензорезисторы. Корпус закреплен с возможностью поворота на шаровом шарнире. Тензорезисторы установлены на перемычках в сквозных прямоугольных пазах в теле охватывающей шаровой шарнир части стабилизирующего конуса. Тензорезисторы включены в измерительную схему. Достигается повышение точности измерения усилия, действующего на конус. 3 ил.

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4). Блок автоматики (2) дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева. Первый выход датчика температуры (1) подключен к входу блока автоматики (2). Второй выход датчика температуры (1) подключен к входу блока управления обогревом (3). Выход блока управления обогревом (3) подключен к входу нагревательного элемента (4). Выход нагревательного элемента (4) подключен к входу блока автоматики (2), предназначенному для подвода обогрева. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем направлении. Для определения которых устанавливают акселерометры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и микропроцессор, который по измеренным акселерометрами ускорениям вычисляет изменяющиеся во времени скорость и перемещение конуса, по которым определяет реактивные силы струй в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, необходимые для коррекции положения конуса и в соответствии со значениями этих сил выдает сигнал на изменение параметров струй. Достигается стабилизация конуса агрегата заправки.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для регистрации сигналов электромагнитных устройств. Система регистрации состоит из измерительных преобразователей, коммутатора каналов, перепрограммируемого микропроцессора, энергонезависимой памяти. При этом в состав системы регистрации введены блок фильтрации, блок сравнения и блок передачи данных, а перепрограммируемый микропроцессор дополнительно оснащен входом приема команд от блока передачи данных, выходом передачи данных в блок передачи данных, выходом передачи команд в энергонезависимую память, входом приема данных из энергонезависимой памяти. Энергонезависимая память дополнительно оснащена входом приема команд от перепрограммируемого микропроцессора и выходом чтения. Причем выход перепрограммируемого микропроцессора соединен с входом блока сравнения, выход блока сравнения подключен к входу записи энергонезависимой памяти, выход перепрограммируемого микропроцессора для передачи команд в энергонезависимую память подключен к входу для приема команд энергонезависимой памяти, выход чтения энергонезависимой памяти подключен к входу приема данных перепрограммируемого микропроцессора, выход передачи данных в блок передачи данных перепрограммируемого микропроцессора подключен к входу блока передачи данных, а выход блока передачи данных подключен к входу приема команд от блока передачи данных перепрограммируемого микропроцессора. Технические результаты изобретения - устранение искажений сигнала, сокращение времени обработки, упрощение анализа, более эффективное использование аппаратных ресурсов. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и упрощения процесса заправки. Система управления подвесного агрегата заправки состоит из блока программного управления подвесного агрегата заправки и блока связи с исполнительными устройствами подвесного агрегата заправки. В состав системы дополнительно введены блок входного преобразователя уровня сигналов, блок мультиплексора, двунаправленный канал связи с системами диагностики, канал связи с бортовыми системами, а в блок связи с исполнительными устройствами дополнительно введены блок электронных ключей и блок выходного преобразователя уровня сигналов, причем выход входного преобразователя уровня сигналов подключен к входу блока мультиплексора, выход блока мультиплексора подключен к первому входу блока программного управления, а второй вход блока программного управления доступен для ввода сигналов по каналу связи с системами диагностики, не входящими в систему управления подвесного агрегата заправки, первый выход блока программного управления подключен к блоку электронных ключей блока связи с исполнительными устройствами, второй выход блока программного управления соединен с помощью канала связи с бортовыми системами самолета с внешним приемником информации, не входящим в систему управления подвесного агрегата заправки, а выход блока электронных ключей блока связи с исполнительными устройствами подсоединен к входу блока выходного преобразователя уровня сигналов управления. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива

Изобретение относится к области авиации, в частности к конусу-датчику топлива агрегата заправки

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе наддува топливных баков нейтральным газом, обеспечивающим создание взрывоопасной среды в надтопливном пространстве баков

 


Наверх