Топливный шланг агрегата заправки топливом в полете

Изобретение относится к устройствам заправки топливом в полете. Топливный шланг агрегата заправки топливом в полете содержит круглотканый рукав (1) и соединительные муфты. Рукав имеет силовой наружный слой (2) и внутренний герметизирующий слой (3). На силовом наружном слое (2) каждого из концов рукава выполнен кольцевой бурт (8). Соединительная муфта содержит ниппель (9), установленный между силовым (2) и герметизирующим слоями (3), цангу (10) с наружной конической поверхностью и зажимную гайку (11) с внутренней конической поверхностью и наружной резьбой. С внутренней стороны ниппеля установлена герметизирующая втулка (12) с применением герметика (14). На внутренней поверхности ниппеля со стороны стыка герметизирующего и силового слоев на участке, приблизительно равном 2/3 длины ниппеля, на 1/12 внешней поверхности ниппеля и переходном радиусе нанесено антиадгезионное покрытие. Герметизирующая втулка имеет длину, приблизительно равную 1/3 длины ниппеля. Достигается повышение надежности и ресурса топливного шланга. 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам заправки топливом в полете.

Известен топливный шланг агрегата заправки по ОСТ 1 02736-93 «Система дозаправки самолета топливом в полете».

Топливный шланг состоит из двух муфт (присоединительной арматуры для присоединения шланга к узлам агрегата заправки) и, собственно, топливного рукава, являющегося гибким трубопроводом.

Топливный шланг, уложенный в несколько слоев, размещается на шланговом барабане агрегата заправки. Один конец шланга стыкуется с патрубком подачи топлива из барабана, другой - с конусом-датчиком. В походном положении шланг целиком размещен на барабане, а конус-датчик зафиксирован в приемнике конуса-датчика.

Перед дозаправкой топливом в полете шланг с конусом-датчиком принудительно выталкивается в поток и разматывается со шлангового барабана.

В процессе дозаправки, вследствие взаимного перемещения самолета-заправщика и заправляемого самолета, шланг наматывается и разматывается с барабана, меняя свою длину в зависимости от расстояния между самолетом-заправщиком и заправляемым самолетом. По завершении заправки топливный шланг наматывается на барабан, а конус-датчик фиксируется в приемнике-конуса замковым устройством.

Известен топливный шланг системы заправки топливом в полете, содержащий круглотканый рукав и соединительные муфты. Рукав имеет силовой наружный слой и внутренний герметизирующий слой. На силовом наружном слое каждого из концов рукава выполнен кольцевой бурт. Соединительная муфта содержит ниппель, установленный между силовым и герметизирующим слоями, цангу с наружной конической поверхностью и зажимную гайку с внутренней конической поверхностью и наружной резьбой. С внутренней стороны ниппеля установлена герметизирующая втулка с применением герметика.

Недостатком известного топливного шланга является трудность обеспечения стабильных характеристик топливного шланга, в частности, продолжительной герметичности и, соответственно, требуемых надежности и ресурса.

Конструкция топливного шланга удовлетворительно работает при значительной осевой нагрузке и высоком давлении, реализуя принцип «самозатяжки рукава», заключающийся в дополнительном обжатии рукава на ниппеле за счет преобразования осевого перемещения рукава с цангой в зажимной гайке в радиальное сжатие цанги (за счет движения по коническим поверхностям цанги и зажимной гайки). Перемещение силового слоя должно сопровождаться перемещением герметизирующего слоя, но герметизирующий слой рукава зафиксирован на ниппеле герметизирующей втулкой, длина которой равна длине ниппеля, что приводит к ограничению перемещения герметизирующего слоя и к увеличенным нагрузкам на герметизирующий слой.

С другой стороны, с целью сохранения прочности рукава в зоне разделения силового и герметизирующего слоев стык закрепляют герметиком, а целью повышения герметичности соединения герметизирующего слоя рукава с ниппелем, кроме обжатия герметизирующего слоя втулкой, ниппель дополнительно покрывают герметиком.

Такая конструкция топливного шланга удовлетворительно работает, хотя и со значительным нагружением герметизирующего слоя в зоне соединительной муфты, стыкуемой к конусу-датчику, где в основном действует осевая нагрузка.

Однако, кроме осевого нагружения, на топливный шланг действуют изгибающие нагрузки.

Изгибающие нагрузки наиболее разрушительно проявляются на участке соединительной муфты патрубка шлангового барабана.

При изгибе рукава в зоне радиусного перехода наружной и внутренней поверхностей ниппеля, фиксированного герметиком, герметизирующий слой испытывает значительные локальные растягивающие напряжения, что может привести к потере герметичности рукава.

Задачей изобретения является повышение стабильности характеристик топливного шланга, в частности, обеспечение его герметичности в течение всего заявленного ресурса.

Поставленная задача решается путем нанесения антиадгезионного покрытия на внутреннюю поверхность ниппеля со стороны стыка герметизирующего и силового слоев на участке, приблизительно равном 2/3 длины ниппеля, на 1/12 внешней поверхности ниппеля и переходный радиус, а герметизирующая втулка имеет длину, приблизительно равную 1/3 длины ниппеля.

Это обеспечивает гарантированный «свободный» участок герметизирующего слоя рукава на ниппеле и плавное его нагружение на всех режимах работы топливного шланга и, соответственно, повышает его надежность и ресурс.

Заявляемый топливный шланг агрегата заправки топливом в полете представлен фигурами 1-3.

Фиг. 1 представляет общий вид топливного шланга.

Фиг. 2 представляет соединительную муфту и фрагмент рукава.

Фиг. 3 представляет зону нанесения на ниппель антиадгезионного покрытия.

Топливный шланг агрегата заправки топливом в полете содержит круглотканный рукав 1, имеющий силовой наружный слой 2 и внутренний герметизирующий слой 3. На концах рукава 1 установлены соединительные муфты 4 и 5. Муфта 4 соединяется с патрубком барабана 6 агрегата заправки топливом в полете, муфта 5 - с хвостовиком конуса-датчика 7.

Силовой слой рукава 2 (фиг. 1 и 2) снабжен кольцевыми буртами 8 (фиг. 2), а соединительные муфты 4 и 5 имеют ниппели 9, установленные между силовым 2 и герметизирующим 3 слоями, цанги 10 и зажимные гайки 11. Герметизирующий слой 3 герметизируется на ниппелях 9 втулками 12.

На участке l1 внутренней поверхности ниппеля 9 (фиг. 3), на участке l2 его наружной поверхности и на переходном радиусе 15 нанесено антиадгезионное покрытие. Общая длина ниппеля L.

Сборка топливного шланга агрегата заправки топливом в полете происходит следующим образом.

На рукав 1 устанавливают цанги 10, зажимные гайки 11 и формируют бурты 8.

Разделяют силовой 2 и герметизирующий 3 слои на участке, приблизительно равном длине ниппеля.

В стык слоев наносят герметик 13, например, герметик ВИТЭФ-1НТ ТУ38 1051291-84.

Производят установку ниппелей 9 в места разделения силового 2 и герметизирующего 3 слоев.

На ниппель на участках l1, l2 и 15 заранее наносят антиадгезионное покрытие, например, лак ФБФ-74Д ТУ 6-05-1617-88.

Стягивают ниппели 9, силовой слой 2 с буртами 8, цанги 10 и зажимные гайки 11.

Устанавливают герметизирующие втулки 12, нанося на ниппели 9 герметик 14.

Таким образом, герметизирующий слой рукава 3 на участках l1, l2 и 15 гарантированно не фиксирован на ниппелях 9 и при любом сочетании разного вида нагрузок удлиняется, не испытывая разрушающих нагрузок.

Технический результат - гарантированное повышение надежности и ресурса топливного шланга по сравнению с прототипом. Стендовые испытания подтвердили указанный полезный результат.

Топливный шланг агрегата заправки топливом в полете, содержащий круглотканый рукав и соединительные муфты, при этом рукав имеет силовой наружный слой и внутренний герметизирующий слой, на силовом наружном слое каждого из концов рукава выполнен кольцевой бурт, а соединительная муфта содержит ниппель, установленный между силовым и герметизирующим слоями, цангу с наружной конической поверхностью и зажимную гайку с внутренней конической поверхностью и наружной резьбой, с внутренней стороны ниппеля установлена герметизирующая втулка с применением герметика, отличающийся тем, что на внутренней поверхности ниппеля со стороны стыка герметизирующего и силового слоев на участке, приблизительно равном 2/3 длины ниппеля, на 1/12 внешней поверхности ниппеля и переходном радиусе нанесено антиадгезионное покрытие, а герметизирующая втулка имеет длину, приблизительно равную 1/3 длины ниппеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке топливом летательных аппаратов в полете. Стабилизирующее устройство (1) для системы заправки топливом в полете содержит множество несущих рычагов (3) и тормозной тканевый парашют (9), размещенный на несущих рычагах (3) и закрепленный на них двумя силовыми шнурами (10, 11).

Изобретение относится к дозаправке летательных аппаратов в воздухе. Способ дозаправки летательного аппарата в воздухе заключается в максимально возможном сближении заправляющего (1) и заправляемого (5) летательных аппаратов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом летательных аппаратов (ЛА) в полете. Предназначено для индикации летчику текущей и прогностической информации о будущем движении ЛА-абонента относительно ЛА-заправщика с индикацией зоны минимального и опасного ожидаемого вихревого воздействия, автоматизации управления по выведению ЛА-абонента в условия дозаправки, выполнению дозаправки и парированию вихревого воздействия на основе расчетной и измерительной информации.
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет-заправщик содержит оборудование для опорожнения топлива.

Изобретение относится к системам дозаправки летательных аппаратов в полете. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки состоит из блока (1) автоматики агрегата заправки, турбины слежения (4) со створкой (3), барабана (5) со шлангом, датчика оборотов (6), сигнализатора (7) зон заправки.

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера.

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом самолетов в полете. Для безопасности заправки топливом в полете перед подачей топлива через заправочную штангу с конусом на самолете выдвигают турбулизаторы для интенсивного перемешивания потока воздуха и топлива в случае его утечки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки ЛА топливом в полете. Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки содержит блок индикации, блок управления исполнительными устройствами, а также входное и выходное устройство согласования и блок программ.

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете содержит шаровой шарнир, корпус, аэродинамический конус и тензорезисторы.
Наверх