Юбка-парашют конуса-датчика подвесного агрегата заправки топливом в полете

Изобретение относится к системе заправки топливом в полете. Юбка-парашют (1) конуса-датчика (2) подвесного агрегата заправки топливом в полете содержит тканевый купол (3). Купол (3) выполнен в виде клиньев в количестве, равном количеству нервюр-рычагов (6). Клинья собраны из отрезков термостойкой ткани прямоугольной формы с ориентированным направлением основы и утка. Каждый силовой трос (4,5) в местах крепления к нервюрам-рычагам (6) снабжен упругой втулкой из материала, температура плавления которого близка к предельной рабочей температуре ткани купола (3). Достигается повышение ее температуростойкости и фиксации признаков воздействия на нее повышенной температуры. 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности, к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочного конуса-датчика и шланга системы заправки топливом в полете.

С помощью стабилизирующего тормозного устройства обеспечивается торможение на дальнем конце заправочного шланга, необходимое для осуществления контактирования конуса-датчика с приемником топлива заправляемого самолета.

Известен вариант юбки-парашюта конуса-датчика системы заправки топливом в полете по патенту US 6464173 от 28.09.2000 г., опубликованный 15.10.2002 г.

Юбка-парашют конуса-датчика представляет собой аэродинамическое устройство, состоящее из тканевого купола, закрепленного на двух тросах малого и большого диаметра.

Юбка-парашют крепится на несущих нервюрах-рычагах стабилизирующего устройства конуса-датчика.

Каждая нервюра-рычаг имеет треугольную форму, на короткой стороне нервюр-рычагов выполнены крючки для закрепления на них тросов юбки-парашюта.

В системах заправки топливом в полете применяются два вида агрегатов заправки: встроенный агрегат заправки и подвесной агрегат заправки (ОСТ 102736-93. Система дозаправки самолета топливом в полете. Термины и определения).

Особенностью подвесных агрегатов заправки является их размещение на внешней подвеске самолета, часто - в районе двигателя.

При выпуске заправочного шланга в поток конус-датчик проходит зону сопла двигателя, где температура реактивной струи доходит до нескольких сотен градусов.

Известное устройство по патенту US 6464173 обладает рядом недостатков.

1. Большинство тканей, применяемых для изготовления купола юбки-парашюта, имеет низкую стойкость к повышенным температурам, выражающуюся в изменении удлинения ткани по направлениям утка и основы, что ведет к неравномерной деформации купола в потоке.

В худшем случае ткань (например, капроновая) просто оплавляется, и юбка-парашют разрушается.

Неравномерная деформация купола приводит к нарушению стабильного положения конуса-датчика, в частности, к его опасному круговому вращению.

2. Часто трудно визуально идентифицировать факт пребывания ткани в условиях повышенных температур.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств юбки-парашюта конуса-датчика подвесного агрегата заправки топливом в полете путем повышения ее температуростойкости при сохранении стабилизационных качеств юбки-парашюта и фиксации признаков воздействия на нее повышенной температуры.

Поставленная задача решается тем, что купол юбки-парашюта выполнен в виде клиньев в количестве, равном количеству нервюр-рычагов. Клинья собраны из отрезков термостойкой ткани прямоугольной формы с ориентированным направлением основы и утка. Каждый силовой трос в местах крепления к нервюрам-рычагам снабжен упругой втулкой из материала, температура плавления которого близка к предельной рабочей температуре ткани купола.

Заявляемая юбка-парашют конуса-датчика подвесного агрегата заправки топливом в полете представлена фигурами 1-5.

Фиг. 1 представляет юбку-парашют, размещенную на конусе-датчике.

Фиг. 2 представляет вариант выполнения клина, формирующего купол юбки-парашюта.

Фиг. 3 представляет фрагмент варианта выполнения купола юбки-парашюта.

Фиг. 4 и 5 представляют вариант установки втулок в крючки нервюр-рычагов.

Юбка-парашют 1 конуса-датчика 2 подвесного агрегата заправки топливом в полете содержит тканевый купол 3 и два силовых троса малого 4 и большого 5 диаметров, закрепленных на нервюрах-рычагах 6. Купол 3 юбки-парашюта 1 выполнен в виде клиньев 7, собранных из отрезков 8 и 9 термостойкой ткани (например, ткань техническая из нитей СВМ по артикулу 56305 ТУ 17 РСФСР 62-9261-79).

Направление основы 10 и 11 отрезков ткани ориентировано вдоль направления максимального нагружения частей купола, направление утка - перпендикулярно.

Торцы отрезков 8 и 9 окантованы термостойкой лентой 12, например, лентой технической из нити СВМ по ТУ 17-09-116-82, и все торцы отрезков 8 и 9, а также торцы ленты 12 обработаны клеем 13, предотвращающим осыпание краев, например, клеем 4508 по ТУ 105480-90.

Количество клиньев 7 равно количеству нервюр-рычагов 6, что обеспечивает равномерную форму купола 3.

Каждый силовой трос 4 и 5 в местах крепления (крючках) 14 и 15 к нервюрам-рычагам 6 снабжен упругой втулкой 16 из материала (например, из фторопласта Ф-4 по ТУ 6-05-810-88), температура плавления которого близка к предельной температуре ткани купола. Втулка 16 при нахождении купола в области повышенных температур оплавляется, изменяя свою форму, что позволяет визуально идентифицировать факт нахождения юбки-парашюта в условиях повышенных температур.

Такая конструкция юбки-парашюта, в сравнении с прототипом, обеспечивает повышенные эксплуатационные качества, высокую температуростойкость при сохранении стабилизационных качеств юбки-парашюта и позволяет идентифицировать воздействие на юбку-парашют потока высокой температуры.

Юбка-парашют конуса-датчика подвесного агрегата заправки топливом в полете, содержащая тканевый купол и два силовых троса малого и большого диаметров, закрепленных на нервюрах-рычагах конуса-датчика, отличающаяся тем, что купол юбки-парашюта выполнен в виде клиньев в количестве, равном количеству нервюр-рычагов, собранных из отрезков термостойкой ткани прямоугольной формы с ориентированным направлением основы и утка, а каждый силовой трос в местах крепления к нервюрам-рычагам снабжен упругой втулкой из материала, температура плавления которой близка к предельной рабочей температуре ткани купола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам дозаправки в воздухе летательных аппаратов. Приемная муфта (6) для дозаправки топливом в воздухе содержит основной корпус (17'), топливный канал (28), камеру (34).

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов в воздухе. Система (1) дозаправки в воздухе включает летательный аппарат-танкер (2), оборудованный стыковочным гнездом (4), топливоприемный летательный аппарат (5), оборудованный штангой (6), и электронную систему управления полетом (7).

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика. .

Изобретение относится к авиации, в частности к системам заправки топливом в полете по схеме "Конус". .

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете. .
Наверх