Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров
Владельцы патента RU 2748785:
Акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г.И. Северина" (RU)
Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности пользователей на транспорте, в частности к индивидуальным средствам обеспечения безопасности экипажей летательных аппаратов и других транспортных средств, и предназначено для соединения и разъединения привязных ремней на кресле. Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров содержит корпус с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней и нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней. Верхняя часть корпуса выполнена за одно целое с осью вращения, в которую вмонтирован штифт с роликом и втулкой, верхняя часть которой имеет фигурную поверхность и находится в сопряжении с роликом, а нижняя часть выполнена заодно с нажимным диском. Повышается безопасность при эксплуатации транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности пользователей на транспорте и прежде всего - к индивидуальным средствам обеспечения безопасности экипажей летательных аппаратов и других транспортных средств и предназначено для соединения и разъединения привязных ремней на кресле.
Известные привязные системы для кресел летательных аппаратов содержат собственно ремни с замком и серьги для их подсоединения к креслу, причем, замок для многоточечных (четырех- и пятиточечных) ремней в большинстве конструкций расфиксирует ремни вращением верхней части корпуса замка относительно нижней.
Основная задача замка - быстрое расцепление ремней при экстремальных условиях покидания объекта.
Известен замок фирмы Schroth по патенту US 5432987 от 18.07.1995 г., содержащий корпус с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней, нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней, обеспечивающий надежное крепление ремней, но имеющий сложный механизм расцепления ремней.
Задачей изобретения является создание замка привязной системы с упрощенным механизмом расцепления ремней, обеспечивающего быстрое и надежное соединение и разъединение ремней привязной системы.
Поставленная задача решается центральным замком привязной системы для кресел пилотов и пассажиров, в котором расфиксация ремней производится поворотом в любую сторону верхней части корпуса, жестко соединенной с осью, в которую вмонтирован штифт с роликами. При повороте верхней части корпуса штифт с роликами, находящиеся в одной плоскости, перекатывается по поверхности фигурного выреза втулки, заставляя ее опускаться вниз. Втулка выполнена заодно с нажимным диском, который при опускании давит на подпружиненные фиксаторы, удерживающие наконечники ремней. От случайного открытия (поворота) верхняя часть корпуса снабжена подпружиненной кнопкой, только при нажатии на которую возможен поворот в любую сторону.
Изобретение представлено фигурами 1-4.
Фиг. 1 представляет общий вид замка в рабочем положении, вид сбоку.
Фиг. 2 представляет общий вид замка в рабочем положении, вид сверху.
Фиг. 3 представляет сечение А-А фиг. 1 - замок в расфиксированном положении.
Фиг. 4 представляет сечение Б-Б фиг. 1 - вид на кнопку фиксации поворота.
Заявляемый центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров состоит из следующих элементов: нижняя часть корпуса 1; поворотная верхняя часть корпуса 2, выполненная заодно с осью вращения 3, в которую вмонтирован штифт 4 с роликом 5; силовой элемент 6; кнопка фиксатора поворота 7; подпружиненный фиксатор ремня 8; втулка 9, верхняя часть которой имеет фигурную поверхность и находится в сопряжении с роликом 5, а нижняя часть выполнена заодно с нажимным диском; штифт 10, принадлежащий силовому элементу 6.
Для срабатывания замка необходимо одновременно нажать на кнопку 7, что выводит ее из зацепления со штифтом 10, и повернуть верхнюю часть корпуса 2 в любую сторону до упора. При этом штифт 4 с роликом 5 начинают перемещаться по фигурной (винтовой) поверхности втулки 9, заставляя ее опуститься вниз и нажимным диском продавить подпружиненные фиксаторы 8, освобождая пряжки ремней.
Технический результат - упрощение механизма расцепления ремней, обеспечение быстрого и надежного соединения и разъединения ремней привязной системы.
1. Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров, содержащий корпус с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней, нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней, отличающийся тем, что верхняя часть корпуса выполнена за одно целое с осью вращения, в которую вмонтирован штифт с роликом и втулкой, верхняя часть которой имеет фигурную поверхность и находится в сопряжении с роликом, а нижняя часть выполнена заодно с нажимным диском.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть корпуса снабжена подпружиненной кнопкой, только при нажатии на которую возможен поворот верхней части корпуса в любую сторону с фиксацией в крайних положениях.