Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы состоит из копуса (1) с торцом (2), выполненным с уплотнительным элементом, поворотной чеки (3), накидной гайки (4), крышки (5), стакана (6), ударника (7) с бойками (8). Ударник выполнен с уплотнением в виде конуса (9) и соединен штифтом (10) со стаканом (6). При этом ударник (7) выполнен с возможностью перемещения и взаимодействия с пружиной (11) до соприкосновения конуса (9) ударника (7) с конусом (14) гнезда (13). Проникновению газов наружу через стык корпуса (1) затвора с накидной гайкой (4) препятствуют уплотнительный элемент торца корпуса и уплотнительное кольцо (12). Проникновению газов наружу через стык пиропатрона с накидной гайкой (4) препятствует уплотнительная лента (15). Изобретение обеспечивает стабильный процесс аварийного покидания вертолета. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может найти применение при катапультировании из летательного аппарата.

Известен затвор камеры 524-I бортовой части катапультно-амортизационной системы вертолета (Камера 524-I. Руководство по технической эксплуатации 524-I РЭ. АО «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра» имени Ивана Ивановича Картукова», 1987 г. ).

Камера при катапультировании выполняет роль тянущего ракетного двигателя, посредством которого происходит буксировка человека из кабины при аварийном покидании вертолета.

Затвор предназначен для механического накола капсюлей пиропатрона стреляющего механизма камеры, вследствие чего происходит:

- поджиг порохового заряда пиропатрона с образованием горючих газов, обеспечивающих работу стреляющего механизма для отстрела камеры из кабины вертолета;

- поджиг горючими газами пирокомплекта с образованием тяги, необходимой для буксировки человека из кабины.

Известный затвор состоит из корпуса, поворотной чеки, накидной гайки, крышки, стакана, ударника с бойками и пружины.

Недостатком данного затвора является возможность возникновения нештатной ситуации при катапультировании, обусловленная негерметичностью стыков капсюлей и корпуса пиропатрона, при которой горючие газы, образовавшиеся при сгорании порохового заряда пиропатрона, проникают во внутреннюю полость затвора через негерметичные стыки капсюлей и корпуса пиропатрона. Это ведет к выгоранию внутренней полости затвора и утечке газов. В результате не происходит поджига пирокомплекта и, соответственно, вытягивания человека из кабины аварийного вертолета.

Задачей изобретения является обеспечение стабильного процесса аварийного покидания вертолета.

Поставленная задача решается герметичным затвором буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы, в который дополнительно введена уплотнительная зона: торец корпуса выполнен с уплотнительным элементом, ударник выполнен с уплотнительным конусом, добавлены гнездо с уплотнительным конусом, уплотнительное кольцо и уплотнительная лента.

Заявляемый затвор представлен фигурами 1-2.

На фиг. 1 представлена конструкция герметичного затвора буксировочного двигателя катапультно-амортизационной системы.

На фиг. 2 представлен вид А - вид со стороны торца затвора, соприкасающегося с пиропатроном стреляющего механизма.

Заявляемый затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы состоит из копуса 1 с торцом 2, содержащим уплотнительный элемент, поворотной чеки 3, накидной гайки 4, крышки 5, стакана 6, ударника 7 с бойками 8 и уплотнительным конусом 9, соединенного со стаканом 6 штифтом 10, пружины 11, уплотнительного кольца 12, гнезда 13 с уплотнительным конусом 14 и уплотнительной ленты 15.

Штатная работа затвора происходит следующим образом.

Поворотная чека 3 удерживает в исходном положении стакан 6 и соединенный с ним ударник 7.

При повороте чеки 3 происходит перемещение стакана 6 и ударника 7 под действием пружины 11 до соприкосновения бойков 8 ударника 7 с капсюлями пиропатрона - происходит накол капсюлей.

При возникновении нештатной ситуации (негерметичности стыков капсюлей и корпуса пиропатрона) образовавшиеся горючие газы перемещают ударник 7 в обратном направлении, преодолевая усилие пружины 11, до соприкосновения конуса 9 ударника 7 с конусом 14 гнезда 13.

Герметичность обеспечивается следующим образом.

Горючие газы, образовавшиеся от сгорания порохового заряда, проникают во внутреннюю полость затвора через негерметичные стыки капсюлей пиропатрона с корпусом.

При этом горючие газы перемещают ударник затвора до соприкосновения уплотнительного конуса ударника с уплотнительным конусом гнезда, образуя герметичное соединение, препятствующее прохождению горючих газов дальше внутрь затвора.

Проникновению газов наружу через стык корпуса затвора с накидной гайкой препятствуют уплотнительный элемент торца корпуса и уплотнительное кольцо.

Проникновению газов наружу через стык пиропатрона с накидной гайкой препятствует уплотнительная лента.

Таким образом, введение уплотнительной зоны в конструкцию герметичного затвора буксировочного ракетного двигателя решает задачу обеспечения стабильного процесса аварийного покидания вертолета.

Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы, состоящий из корпуса, поворотной чеки, накидной гайки, крышки, стакана, ударника с бойками и пружины, отличающийся тем, что торец корпуса выполнен с уплотнительным элементом, ударник выполнен с уплотнением в виде конуса, в состав затвора дополнительно введены уплотнительное кольцо, уплотнительная лента и гнездо с уплотнительным конусом.



 

Похожие патенты:

Самолет // 2667836
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолета при полете над морем. В фюзеляже к боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9 с электромагнитами.

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Способ катапультирования летчика из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика с парашютной укладкой из кабины с последующим раскрытием парашюта.

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта.
Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3).

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к системе спасения пассажиров и членов экипажа при безвыходной аварийной ситуации, и может быть использовано при создании новых систем спасения при аварии самолета.
Наверх