Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен

 

ОПИСАНИЕ робки -скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно-сцепленными парами шестерен.

К патенту И. К. Михайлова, заявленному 8 ноября 1921 г. (заяв. свид. № 75093).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Длядостиженияэластичности смены скоростей и для производства этой смены одним непосредственным движением, предлагается коробка скоростей с постоянно включенными зубчатыми колесами, включаемыми посредством пластинчатых — фрикционных муфт.

На фиг. 1 изображена коробка скоростей со снятой передней стенкой и частью в разрезе; на фиг. 2 изображен передний вид кольца и разрез его и на фиг. 3 — детали устройства фрикционного зацепления.

Для каждой передачи на ведущем валу 1 насажены зубчатые шестерни с соответствующим числом зубцов, частью для прямого хода: шестерни

2, 3... и одна, шестерня 5, для обратного хода. На ведомом валу 6, против каждой шестерни, насажены фрикционные муфты, одна из них № 7 изображена на чертеже в разрезе.

Каждая муфта состоит из шкива 7, сидящего на оси 6, снабженного впадинами (а), в которые входят внутренние зубцы (б) колец 8, плоского или иного сечения (фиг. 3), уложенных в перемежку с кольцами 9 подобного же сечения, снабженными выступами (д) внаружу (фиг. 2); поверх последних колец накладывается зубчатый обод 10 с внутренними впадинами (в), соответствующими выступам (д) кольца 9; по наружной части обода расположены зубцы (г), постоянно сцепленные с одной из указанных шестерен 2, 3..., сидящих на ведущем валу 1. На ободе 10 имеется предохранитель (е), задерживающий

его от сползания на сторону.

Когда кольца 8 и 9 не прижаты друг к другу, то зубчатый обод 10 свободно вращается на шкиве 7 и, значит «е существует передачи с вала 1 на вал 6. При сжимании колец между собой при помощи любого устройства, благодаря образующемуся трению между соприкасающимися поверхностями обод 10 сцепляется со шкивом

7, благодаря чему вращение муфты 3, сидящей на ведущем валу, 1, передается шкиву 7, сидящему на ведомом валу 6.

ПРЕДМ ЕТ ПАТЕНТА.

Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно-сцепленными парами шестерен, включаемыми посредством пластинчатых фрикционных муфт, характеризующаяся тем, что пластины 8, 9 фрикционных муфт расположены между заклиненными на ведущем валу 6 шкивами 7 и зубчатыми венцами 10.

Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен Коробка скоростей для самодвижущихся повозок с постоянно сцепленными парами шестерен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Наверх