Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым

 

Л 4752

Класс Ю-6-,- 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ зубчатого колеса шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. О-во Оренштейн и Коппель" (Orenstein & Корре1 Aktiengeselchaft), в r. Берлине, Германия, заявленному 13 августа 1926 года (заяв. свид. № 10114).

Приоритет от 1 октября 1918 г., на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 29 февраля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 февраля 1928 года.

Предлагаемое изобретение ка- ремещено на 90 относительно сается специального устройства зуб-, фиг. 1. Фиг. 1 — разрез левои початого колеса для таких паровоз-, ловины по А — В на фиг. 2 и праных осей, у которых для устано- вая половина (вид по направлению новления движения по кривым зуб- стрелки). чатое колесо не заклинено непо- Колеса 2 паровоза, насаженные средственно на оси, а укреплено на ось 1, снабженную известным подвижно на шаровом выступе. из конструкции Клин-Линдор шароСогласно мысли, лежащей в ос- вым выступом 3, на который насанове изобретения, зубчатое ко-, жен вкладыш шарикового подшиплесо составляется из двух основных ника 4, составленного из двух чачастей: вкладыша шарикового под- стей так, что стыковая часть 9 лешипника и самого зубчатого бан-, жит перпендикулярно к оси. Обе дажа, благодаря чему зубчатый I половины зажимаются болтами 5. обод возможно возобновлять без В шариковый выступ 3 пропущен

1 снятия колес. шкворень 10, на концах которого

На чертеже фиг. 2 изображает находятся камни 11; последние вхолевую половину в основном про- дят в прорез расширенного шародольном разрезе, проведенном че- видного вкладыша 4. Этим самым рез продольную ось захватного ось 1 и шаровидный вкладыш 4 болта, и правую половину в основ-, ограждаются от взаимного сдвига, ном продольном разрезе поперек, при чем обе части могут одноврезахватного болта. Изображение пе- менно принимать положение под углом друг к другу. На шейках 7 вкладышей шарикового подшипника известным образом насажены половины корпуса 8. Между половинами вкладыша шарикового подшипника 4 заклинен зубчатый обод б. Последний тоже составлен из двух частей. Зубчатое колесо, соединенное с колесом б, не изображено на чертеже, а помещено налево в корпусе 8.

Этим устройством достигается следующее: если зубчатый бандаж б очень износился, то снимаются половины корпуса 8; затем отпускаются болты 5, раздвигаются шаровидные вкладыши 4, после чего половины зубчатых колес б могут быть сняты для возобновления или исправления без того, чтобы снимать колеса 2.

Предмет патента, Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым, характеризующееся (фиг. 1 и 2) применением отдельного зубчатого обода 6, состоящего из двух частей, зажатых болтами 5 между половинами шаровой ступицы 4, при чем стык 12 названных частей обода расположен параллельно шаровой оси.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым 

 

Наверх