Приспособление для определения износа рельс

 

Чо 5984

Класс 42Ь, 12

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для определения износа рельсов.

К патенту П. С. Дьякова, заявленному 3 февраля 192? года (заяв, свнд. № 13868).

O выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1928 года.

Предлагаемое приспособление в виде шаблона предназначается для производства массового обмера уложенных в пути рельсов с целью получения величин наиболез характерных видов износа их, как то: величины вертикального и бокового износа головки рельса как равномерного, так и выбоинами, величины расплющивания головки встыках, величины износа накладочными впадинами и т. д. Шаблоны, изготовляемые для каждого типа рельсов, делаются из листовой стали.

Им придается такое очертание, которое дает возможность определения износа рельсов.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображены виды сбоку и спереди пред,пагаемого приспособления, на фиг.

3 — каретка, на фиг. 4 — направляющая каретки, на фиг. 5 и б— виды сбоку и в плане измерительного клина и на фиг. 7 — подвижная ножка.

Для определения величины вертикального и горизонтального износа головки рельса, шаблон гранями II,, II2 и Ils должен быть плотно прижат, соответственно, к. нижней поверхности головки, к шейке и к верхней поверхности пяты рельса, после предварительной очистки их от грязи и ржавчины. Эти части поверхности рельса обычно очень .мало подвергаются износу. Между нижней гранью I шаблона, огибающей боковую и верхнюю части головки рельса, и поверхностью самого рельса, при нормальном его профиле, имеется равномерный прозор шириной в 5мм. В трех местах этой грани шаблона имеются прямоугольные вырезы № 1, № 2 и № 3, глубиною в 5 мм, соответствующие трем наиболее характерным точкам профиля изнашиваемой части головки рельса. В эти вырезы, в целях точной фиксации точек промера, вставляется имеющийся при шаблоне измерительный клин Б (фиг. 5). Вырез № 1 соответствует верхней осевой точке головки рельса, вырез № 2 — середине боковой выкружки рельса и вырез № 3— середине боковой грани рельса.

Боковая грань !Ч шаблона может быть использована при установке

его на ребро вдоль головки рельса, для определения местных выбоин на головке рельса, для чего измерительный клин необходимо вставить в соответствующий прямоугольный вырез № 4, глубиною в 10 лм, находящийся посредине этой грани.

Верхняя грань Ч шаблона с прилегающими боковыми гранями V, и V может служить для определения степени износа рельса накладочными впадинами. Для этого, шаблон, повернутый соответствующим образом, прижимается гранью V к шейке рельса, а части профиля его V, и

V,, в свою очередь, упираются в нижнюю поверхность головки и в верхнюю поверхность пяты рельса.

Отсчеты по измерительному клину, вставляемому в вырез № 5, глубиною в 10 лм., дают возможность судить о том, прилегает ли грань V шаблона плотно к шейке рельса или нет. Отсчет, больший нуля, указывает на наличие щели между ними и, следовательно, на то, что износ не превзошел допускаемой нормы. При нулевом отсчете шаблон плотно прижат к шейке рельса и, следовательно, износ достиг максимальной нормы.

Каретка И служит для определения величины одностороннего расплющивания. Для этого ее необходимо передвинуть до плотного соприкасания с головкою рельса и сделать отсчет по шкале, который сразу и дает величину расплющивания рельса в миллиметрах.

Боковой вырез ЧИ в шаблоне служит для наиболее удобного держания его рукою в момент производства обмеров износа рельс.

Применяемый при шаблоне измерительный клин Б (фиг. 5), пригодный для измерения износа всех типов рельсов, представляет из себя стальную пластинку, имеющую вначале обе боковые грани параллельными, при ширине ее в 10 лм, а далее ширина пластинки постепенно растет по закону прямой, при чем на каждые пять миллиметров длины пластинки ширина увеличивается на один миллиметр. На боковой поверхности пластинки нанесена шкала с делениями через 2,5 мм, в начале пластинки, а далее через

5,0 лм.

При измерении износа клин вводится до отказа в соответствующий вырез шаблона, при чем нижнее ребро клина должно касаться поверхности рельса. Затем, по шкале, в плоскости наружной поверхности шаблона, делается отсчет, дающий сразу величину износа с точностью до 0,25 — 0,50 люм.

Кроме того, ручкой измерительного клина можно пользоваться для определения общего расплющивания головки рельсов в стыках, при чем для этого предварительного снятия стыковых накладок, в этих случаях, не требуется. Головка рельса охватывается ребром клина 1, с одной стороны, и подвижной ножкой II, с другой, и по шкале, нанесенной вдоль продольной щели ручки, производится отсчет, дающий ширину головки в миллиметрах.

При пользовании измерительным клином при определении износа, когда подвижная ножка его П не нужна, она может быть убрана в пределы контура ручки, путем сдвижения ее в крайнее положение и дальнейшего поворота вокруг оси (на чертеже это положение ножки показано пунктиром).

Предмет патента.

1. Приспособление для определения износа рельсов, в виде шаблона, характеризующееся тем, что а) грани И„П и П шаблона предназначены для упора в нижнюю поверхность головки рельса, в шейку и в верхнюю поверхность пяты рельса с целью правильной установки шаблона; б) грань I шаблона имеет очертание, соответствующее очертанию профиля головки рельса, и снабжена рядом вырезов № 1, № 2 и № 3 для точной установки точек промера величины износа головки рельса измерительным клином Б, вставляемым при измерении сРиг.l. РОГ.!, cIDNI".4.

ФиГ5

Фиг.7 с> 76 чина-нннографиа еКраоный Печерине, Ленинград, Международный, 75. в эти прорезы; в) грань IV с вырезом № 4 служит для определения величины выбоины на головке рельса; r) грани V V> и V2, снабженные вырезом № 5, предназначены для определения величины накладочных впадин в рельсах и д) подвижная на шаблоне каретка Ч! со шкалой служит для определения величины одностороннего расплющивания головки рельса.

2. При означенном в и. 1 приспособлении применение измерительного клина Б, состоящего из клиновидной измерительной шкалы, служащей для определения величины износа путем вкладывания измерительного клина в вырезы шаблона, и снабженного приспособлением для определения вели-! чины общего расплющивания головки рельса, состоящим из ребра I.

Приспособление для определения износа рельс Приспособление для определения износа рельс Приспособление для определения износа рельс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля рабочих поверхностей колесно-буксовых узлов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для контроля за качеством притирки конусных сопрягаемых поверхностей деталей при горячей посадке, в частности при сборке колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано в машиностроении и металлургии

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению контрольных шаблонов для замера геометрических параметров профиля

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения размеров фасок
Наверх