Механизм для механического перемещения противовеса в подъемных поворотных на колонне кранах

 

Класс 85 Ь, 8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ механизма для автоматического, перемещения противовеса в подъемных поворотных на колонне кранах.

К патенту В. В, ILàìáðàåâñêîãî, заявленному 26 сентября

1928 года (заяв. свид. ¹ 88109).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 8|. марта 1980 года.

Предлагаемый механизм для автомати1 ческого перемещения противовеса в подъемных поворотных на колонне кранах относится к известным механизмам, применяемым в таких же кранах и имеющим подвижные противовесы; автоматически действующие от грузового троса, цепи и т. и.

На чертеже фиг. 1 схематическиизображает общий вид механизма сбоку; фиг. 2— схему, действующих в механизме, сил.

Устройство механизма для автоматического перемещения противовеса, применительно к поворотному на колонне и подвижному по рельсовому пути крану заклю. чается в том, что установленная на платформе 13 крана (фиг. 1) его поворотная часть шарнирно связывается с определенным образом изогнутыми направляющими рельсами 4, другие концы которых поддер. живаются йрикрепленными к ним тягами 8, идущими к верхней . части колонки. По этим направляющим рельсам 4 на катках 3 перемещается противовес 1, свободно сидящий на пропущенной через него оси 2, на концах которой, с каждой стороны противовеса., прочно насажено по KRTR) и шестерне. Шестерни, диаметр круга зацепления которых равен диаметру катков, сцепляются с зубчатыми рейками, изогнутыми подобно рельсам 4 и жестко с ними связанными. На той же оси 2 заклинен барабан б, несущий на себе несколько витков грузового троса 6; один конец этого троса закреплен на барабане о, другой.же конец

его, перекинутый через удлиненный цилиндрический блок б с ребордами, огибая последовательно блоки 9, 10 и 11, направляется к барабану 12 лебедки.

Таким образом при натяжении грузоподъемного троса 6 он начнет вращать барабан б, который от сцепления шестерен с зубчатыми рейками получает поступательное вдоль них движение и, в свою очередь, через ось 2 сообщает перемещение и противовесу 1, катящемуся на роликах 3 по направляющим рельсам 4. При этом, в зависимости от величины натяжения троса, противовес 1 займет на направляющих 4 определенное положение и создаст уравновешивающий момент, отвечающий этому положению.

Для того, чтобы горизонтальное расстояние противовеса от колонны было прямо пропорционально натяжению троса, можно придать направляющим рельсам 4 кривизну дуги, близкую к окружности: действительно, если примем оси ХХ и ГГ (фиг. 2) за координатную систему и обозначим через Л вес противовеса, через d диаметр катков и шестерен (по кругу зацепления), через D диаметр барабана и через E натяжение троса, и, обозначал соответственно черезР и I вес груза и вылет стрелы крана, будем иметь РЬ=ЛХ, где ж абсцисса ценsin а

1уа=

cos а тра М оси противовеса. Пусть далее С есть точка касания колес к изогнутому рельсу и точка зацепления шестерен за зубчатую рейку, тогдаотносительно этой точкиимеем моменты силы Л и силы натяжения E троса.

Принимая направление силы E (фиг, 2), под прямым углом к радиусу кривизны, х= =L — =2Е.Р. L 2Р СУ

Я В СЕ откуда

sine = или, определяяпостоянную интегрирования имеем, что С = 2 LIE u

К= 2 LIs. — 1 (2 КК) — это есть уравнение окружности радиуса

АЖ= 2 йК. Рельсу же надо придать кривизну радиуса 2LE —, /,d.

Так как направление силы Г вообще не всегда будет параллельно QH, то и плечи ее относительно точки С будут различны, так, напр, Е,С(ЖС, в силу чего в остальных положениях противовеса, уравновешивающие моменты силы E будут меньше, чем нужно, если бы кривая была по всей длине окружностью. Отклонения направления силы Х от принятого будут вообще незначительны и возможно найти такую кривую изгиба рельсов, которая бы заменяла собой окружность, найденную при проходящему через точку С искомой кривой, имеем ЛСХ=ГСЕ, где СУ= СЛ sin а= /, d sine,: СЬ = /,, (d + D) и а есть угол наклона касательной QH с осью ХХ, считая;,что в силу способа. подвешивания груза, E= /.,Р и, сопоставляя предыдущее. получим:

dsin а . 2L = 2LE . sin à. ус.товии, что сила Р всегда перпендику ярна к радиусу окружности, проходящему через точку С.

Предмет патента

Механизм для автоматического перемещения противовеса в подъемных поворотйых на колонне кранах, характеризующийся применением барабана б, вращаемого наBrrTbIN и закрепленным на нем концом грузового троса 6 и сообщающего при этом,. посредством сцепления с неподвижными зубчатыми рейками шестерен, наглухо, как. и барабан, насаженных на концах оси 3, поступательное движение свободно сидящему на той же оси 2 противовесу 1, перемещающемуся на катках д по изогнутым определенным образом направляющим рельсам 4.

К патенту.5. В. Шамбраевского ¹ 14663

Фиг. Й.

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства.

Механизм для механического перемещения противовеса в подъемных поворотных на колонне кранах Механизм для механического перемещения противовеса в подъемных поворотных на колонне кранах Механизм для механического перемещения противовеса в подъемных поворотных на колонне кранах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам

Изобретение относится к подъемным кранам
Наверх