Грузоподъемный кран

 

Комитет Российской Федерации ио патентам и товарным знакам

0 ) 0 ) (Я) 5 В 66 С 23 76 (2 т) 4949ЮО/11 (22) 20.06.91 (4Щ 30.1193 Ьюл. hh 43- И (73) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им.СМКирова (У2) Ерофеев В.В„Плавник Б.И„. Ковин АА; Скороходов КЗ.И.

P3) Ленинградское производственное обьединение подъемно-транспортного оборудования им.СМКирова (54) ГРУзОЙОД емный кРАн фЩ Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в стреловых кранах с качающимся противовесом Сущность изобретения: грузолодъемный кран содержит стрелу, установленную на поворотной платформе, противовес, рычаг, жесткую тягу. Рычаг связан с противовесом шарниром и с платформой также шарниром. Тяга связана с противовесом шарниром и платформой, также шарниром Длины рычага и тяги равны Расстояние между осями шарниров и крепления рычага и тяги на противовесе равно расстоянию между осями шарниров и крепления их на платформе. При изменении вылета стрела принудительно поворачивается в вертикальной плоскости вокруг оси При этом через шарниры и тяги усилие передается на рычаг, который поворачивается вокруг оси шарнира

Тяга поворачивается вокруг оси шарнира Рычаг и тяга перемещаются параллельно друг другу, противовес остается параллельным самому себе. При этом местоположение 1центра тяжести противовеса не влияет на величину его момента относительно оси качания рычага, благодаря чему действительный момент противовеса соответствует расчетному.

3 ил

2003641

-- 0

ы=-{2 ь) - {3 k ;, Изобретение .относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стреловым кранам с качающимся

ПРОТИВОВВСОМ.

Известен грузападьемный кран, содержащий стрелу, установленную на его металлоконструкции с ВОзможнсстью поворота В вертикальной плоскости, и противовес, закрепленный на конце стрелы (Ерофеев Н.И.

Портальные краны, M. Морской транспорт, 1962, с. 170, рис. 92).

Известен портальный кран {авт. св, М

1074811, кл, В 66 С 23/36), содержащий портал, поворотную часть са стреловой системой и качающийся противовес, соединенныЙ со стрелой шарнирно-рычажной системой, В качестве прототипа выбран грузопадьемный краи (заявка ЕПВ 1Ф 0110786, кл, В 66

С 23/76, 1984), содержащий несущую конструкцию, установленные с вазможностью na80pGT8 в вертикальной плоскости шарнирна соединенную с несущей частью приводную стрелу и противовес, соединенный с рычагами, и средство для принудительного поворота противовеса, которое представляет собой гидравлическую систему автоматического уравновешивания стрелы в зависимости от изменения вылета, Однако в этих кранах качающийся противаВес предстаВлЯет собой Ящик, заполненный металлоломам или каким-либо другим материалам и залитый бетаном. Из конструктивных соображений Он имеет довольно сложную форму, в результата чего, а также в связи с неправильной укладкой балласта при монтаже местоположение центра тяжести противовеса точно определить невозможна. Для уравновешивания стреловай системы противовес должен обеспечить некоторый расчетный момент

M=6 h, где 6 — вес ящика;

h — плеча силь* 6, относительно Оси качания pbj!fBT8, на c80" боднам конце катарога закре rlf6H f1POYf f80Bec, Так как местоположение центра тяжести противовеса установить точно не представляется Возможным, та и расчетное плеча h точно обеспечить нельзя. Эта Является основной причиной того, что действительныЙ момент пративов(Г«а а((азь«в«ВР(сч

Н8 соатВетствующим расчетнОм, . Ьслед«ствие неуравновешенности стреловай системы в механизме изменения вылета возникают перегрузки, снижающие 8ГО надежность и долговечноСть, а рабата крановщика осложняется тем, чта стрелу "тянет" вперед или назад, 1

Целью изсбретения является повышение надежности механизма изменения вы-. лета и улучшени"у,слов,ий работы за счет

60tl88 точного jpBBH088UJf«fBCHvlff стреловай

СИСТВМ ЬЬ

Указанная цель достигается тем, что в

Грузопадьемном кран8, содержащем H8cl " щую конструкцию, установленные с Вoз мажностью п080рОТа В Вертикальной плоскости шарнирно соединенную с несуЩей ЧВСТЬЮ ПРИВОДНУЮ СТРВЛУ И ПРОТИВОвес, соединенный с рычагами, и средства для принудительнага поворота противовеса, рычаги шарнирна соединены с несущей частыа и противовесом с образованием совместнО с ними пэоаллелОГраммнОГО м6ха низма, а средства для принудительного поворота противовеса Выполнено в виде тяГ, шарнирно С08диненных одними концами с нижним кОнцОм стрелы, а друГими с параллелОГ(аммным механизмОм.

На фиг. 1 -;OKазана часть несущей канстру«(ции крана с f f pOTNHOBBcOvi,HB фиГ, 2—

То же, Вид сверху {без платформы); на Фиг. 3 — схема крепления противовеса, ; рузэпадьемный кран содержит стрелу

1, установлен нука Н8 плат(г«арме 2, прОтива86с 3, соединенный с рычаГами 4 и 5. РычаГ

«(сеча«.; с пр01ивовегам 3 шарн«ирам 6 а с павааатной платМ)Вам«0 l 2 — шаониром 7, рыча««5 — c0! тзетс»венна M8ÁHfji""AH 8 и 9.

1808з шарниры 1 1 l тЯГи 10 Усилие пе редается на рычаг "., который паворачивает(Я Вгь «уг ш«а«1: Лир««В ««{п«.ь j j H8 ф«и - 3) п«ЗОтивовесам нз 8f0 свободном KOHU8, 1а"..Вллельно ры--гагу поворачивается рыч«зг:. во кр««г оси (да 0 «ира 9, > jplf изменении Выл8та меняются лишь углы параллелог,имма, образованного рыча Гами 4 и, .) и оасстОЯниЯми между ОСЯМИ шарниров 6 и 8, 7 и 9. Противовес при своем

КВЧ:«НИИ О(c .:- .С («ВРс«1леЛЬНЫМ Сс МОМУ Се"

Момен l рОтивовес" Отнасит8льно { ) j j нз (зиг, 3 равен

ГД6 (з — Вi C;"f0Ý" 6068ÑÇ;

->

j! пл6чо (илы Q Отн«осительна { ) и; 08808 УС1«:«««ИЗ 6Р;ЫЧВГВ D, к — Г«л(«,о " .",« l f « . -и - «Оси гельно { )

8 k=-(1 "= -- .",Лавие равновесия lipOTèвовеса, падвеше";-;наго -:{ )1.

На фиг, 3 ВиднО, чта

2003641

Так как G и для конкретного крана величины постоянные, то момент противовеса зависит только от угла а, величина которого непосредственно связана с вылетом. Следо5 вательно, при таком конструктивном решении на любом вылете можно гарантировать соответствие действительного момента противовеса расчетному, благодаря чему достигается более точное уравновешивание !О стреловой системы, повышается надежность механизма вылета и облегчается работа крановщика.

М =G . cosa. (56) Заявка ЕПВ %03 !0786, 15 кл. В 60 С 23/76, !984.

©ормула изобретения

ГРУЗОПОДЪЕМН ЫЙ КРАН, содержащий несущую конструкцию, установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирно соединенную с несущей частью приводную стрелу и противо- 25 вес, соединенный с рычагами, и средство для принудительного поворота противовес =! соза; h =а+! . cosa, -> где а — плечо силы G относительно () 1; ! — длина рычагов 4 и 5; а — угол наклона рычагов к горизонтали, Отсюда

M =6 (а+! cosa) — G ..а.

Таким образом, величина а, определяющая местоположение центра тяжести противовеса, не влияет на величину момента противовеса относительно оси его качания. са, отличающийся тем, что упомянутые рычаги шарнирно соединены с несущей частью и с противовесом с образованием совместно с ними параллелограммного механизма, а средство для принудительного поворота противовеса выполнено в виде тяг, шарнирно соединенных одними конца:ми с нижним концом стрелы, а другими — с параллелограммным механизмом.

200364

Составитель И.Самохина

Редактор М.Стрельникова Техред М.Моргентзл Корректор О,Густи

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушскзя наб., 4/5

Заказ 3306

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, f03

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания козлового крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам манипуляторного типа Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства

Изобретение относится к стреловым кранам Цель изобретения - снижение ме таллоемкости и повышение удобства тации Кран содержит три полиспаста 20 29, 30 и подвижный по консольной бал ке 5 противовес 8, который not рок

Кран // 1532532
Изобретение относится к грузоподъемным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к области краностроения

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам

Изобретение относится к подъемным кранам

Изобретение относится к блокам противовеса для самоходных подъемных кранов. Устройство с блоками противовеса содержит пару соединенных блоков противовеса, имеющих верхние и нижние поверхности, причем указанные блоки противовеса имеют плоскость соединения вдоль их смежных сторон. Срезной стержень закреплен с возможностью отсоединения между смежными сторонами соединенных блоков противовеса, установлен главным образом перпендикулярно к плоскости соединения, чтобы создавать сопротивление относительному вертикальному перемещению соединенных блоков противовеса вдоль плоскости соединения. Каждый блок противовеса имеет по меньшей мере в одной своей стенке углубление, идущее от верхней поверхности блока противовеса на меньшую глубину, чем толщина блока противовеса. Углубление имеет фланец для захвата рукой. Отверстие может быть образовано через остальную толщину блока противовеса в каждом углублении, причем крепежный ремень может быть пропущен через все отверстия множества уложенных друг на друга блоков противовеса, чтобы скрепить их друг с другом. Достигается уменьшение времени транспортировки и сборки противовесов, исключение опрокидывания при работе крана. 13 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к подъемным кранам. Подъемный кран содержит шасси, подвижные элементы зацепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота. Поворотное основание содержит опорную раму противовеса, стрелу, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания, систему подъема стрелы, соединенную с поворотным основанием и стрелой, которая позволяет изменять угол стрелы относительно плоскости поворота поворотного основания, узел противовеса, поддерживаемый на опорной раме противовеса с возможностью перемещения относительно опорной рамы противовеса, и устройство перемещения узла противовеса, присоединенное между поворотным основанием и узлом противовеса и позволяющее перемещать узел противовеса в направлении к стреле и в направлении удаления от нее. Кран имеет такую конфигурацию, что во время работы крана момент, созданный узлом противовеса, воздействует на поворотное основание через опорную раму противовеса. Кран может иметь мачту, соединенную с поворотным основанием, опорную балку противовеса, соединенную с возможностью перемещения с поворотным основанием, и работающий на растяжение элемент, присоединенный между мачтой и опорной балкой противовеса, и узел противовеса, поддерживаемый на опорной балке противовеса с возможностью перемещения относительно опорной балки противовеса. Достигается усовершенствование систем противовеса для кранов. 9 н. и 86 з.п. ф-лы, 62 ил.
Наверх