Кран для установки пролетных строений мостов

 

Кла с 35b, 3!!8

35Ь, 3,.-, М l00019

СССР фаей; ъ,в; 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Толстой, H. H. Тихонов и Б. Н. Савинов

КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Заявлено 17 октябри !983 г, за М 1484/449322 в Министерство путей сообвн:i!;!и

Кра ны для установки пролетных строений мостов с монтирова нной на железнодорожной платформе поворотной стрелой в виде балки и с подвижным противовесом известны.

Недостатком, известных кранов является то, что в них не обеспечивается точеная установка:противо веса, а следовательно, и устойчивость крана.

В кране, согласно изобретению, перестановка, противовеса производится с помощью реверсивного электродвигателя в зависимост;", or прогиба несущего груз ко нца грузовой стрелы. Этот ко нец механической передачей соединен с устройством для включения и реверсирования электродвигателя перестановки противовеса. Для автоматического периодического выключения электродвигателя предназначены блок-контакты, замыкаемые противовесом.

На фиг. 1 схематически изображен боковой,вид кра на; на фиг. 2— схема механизма перемещения противовеса; на.фиг. 3 — устройство для включения и реверсирования электродв игателя перемещения проти вовеса (вид спереди); .на фиг. 4 — вид устройства в разрезе по BB на фиг. 3; на фиг. 5 вид устройства в разрезе по АА на фиг. 3.

Кра н состоит из восьмиосной ходовой тележки !,,повороаного круга 2, базово го строения 3, съемчой стрелы 4, прузовых:полиспастов 5, лебедок б, автоматически подвижного противовеса 7. Восьмиосная грузовая тележка выполнена из двух спаренHbIx укороче|нных четырехосных вагонов, сверху которых уложена на пятниках, подпятниках и скользунах распределительная оалка (рама), которая передает равномерно нагрузку на каждый вагон, а тем самым и на каждую вагонную ось. На этой распределительной ра ме уложен поворотный круг 2. На поворотный круг опирается базовое пролетное строение 8, к которому прикрепляется съемная стрела 4. На стреле имеются два полиспаста 5, кочорые действуют от электрифицированных лебедок б.

Для достижения автоматической откатки противовсса 7 использована величина прогиба несущего груз конца грузовой стрелы под действием нагрузки. По мере поднятия груза .прогиб конца стрелы нарастает DT нуля до максимума и прямо пропорцио нален действующей силе.

На балкс базового строения 8 кр а на установлен на катках противовес 7, состоящий из двух частей.

Л 1ЮЮЮВ

Эти части сблоки рованы и перемещаются с помощью троса, натянутого на два:концевые блока и ба раба!н приводной лебедки (не показано на чертеже) . На пути перемещения противовеса расположены отрезки троллейных шин 8 на изоляционных подкладках:,в два ряда с каждой стороны балки. Третья шина 9 является неразреэной и расположена в средней части оалки. По каждой шине перемешаются подпружиненные контакты 10, соединенные между собой проводника:ми. К каждому блокучастку троллейных шинн присоединены проводники 11 и 12, которые в форме двух кабелей подводятся к блок-контактам 13 и 14 устройства для зключения и реверсиро ва ния электродвигателя перемещением противовеса в зависимости от нагрузки грузовой стрелы к|рана.

Конец грузовой стрелы 4 с помощью троса 15, перекинутого через направляющий ролик 16 и несущего груз 17, взаимодействует через вилку 18 с поворотным рычагом 19, второй конец которого, также снабженный вилкой, связан с зубчатой рейкой 20 устройства 21,для включения и реверсирования электродвигателя лебедки перестановки противовеса.

Это устройство состоит из сварного корпуса 22 (фнг. 5), н котором укреплено стальное кольцо 28 (фиг. 4), имеющее переднюю и заднюю кольцевые выточки для установки p5i;13 поворотных наклонных направляющих 24 (фиг. 3) с подпружиненными в одном направлении хвосто виками.

В полости кольца 28 укреплен текстолитовый диск 25, имеющий наружную кольцевую выточку для уста новки наружного ряда ко нтактов 18, управляющих перемещением противовеса в сторону оси поворота кра на, и в нутреннего ряда контактов 14, управляющих перемещением противовеса от оси поворота крана.

К каждому контакту присоединены изолированные проводники, которые в кольцевых .вьгточках в задней плоскости диска сгрулпированы в форме кабеля 26 и 27 (фиг. 5) и выведены наружу для присо единения соответствииHO к отрезкам троллейных шин 11 и 12 балки базового строения крана.

В центре диска 25 на наружном конце валика шестер ни 28 насажен рычаг управления 29, имеющий одно плечо в форме стрелки указателя, а другое — в форме MRccHBHQIî бруса, .предназначенного для размещения в его полости подвижной колодки 30 контактора 31. Колодка представляет сооой стальную полосу, раоположен ную,на четырех роликах, на левом конце которой укреплен штуцер для установки пальца 82.

Этот, палец выступающим концом касается поворотных направляющих 24,и, в завися мости от направления поворота рычага управления, колодка занимает одно из двух крайних положений: или дальше от центра оси,по ворота рычага (как показано на черте же) или олиже к центру. В первом случае контактор Л колодки скользит по наружному ряду контактов 13 (когда противовес перемещается к центру крана); .во .втором случае контактор каретки будет скользить по внутрен нему ряду контактов 14 (противовес может перемещаться от центра крана). В полости рычага управления устансвлен пружинный амортизатор 83, предназначенный для обеопечения надежного контакта во вспомогательной электроцепи между ко нтактором Л и рядами контактов 13 и 14 в период последовательного перемещения (поворота) рычага управления на максимальный угол .в зависимости от веса поднимаемого,прува. Кроме того, этот амортизатор служит для досылки колодки ко нтактора,в крайние положения в .период реверсирования двигателя лебедки.

Внутри корпуса прибора установлена подвиж но рейка 20 имеющая роликавые опоры 84 и сальник как в вертанем участке, так и в нижнем.

С рейкой сцеплена малая шестерня 35, с которой соединена большая шестерня 86. Последняя сцеплена с малой шестерней 87, на,валу которой насажена большая шестерня 88, которая, в свою очередь, сцеплена с валиком-шестерней 28, несущей рычаг управления, расположенный в центре поворотного круга. У верхнего конца рейки установлен фиксатор 89, с рукояткой 40 и пружиной 41, лредназначенный для постаHoBKlH рычага управления 29 на нулевое положение в лериод регулирования,на тяжения соединенного с концом грузовой стрелы троса. На лицевой сторо|не диска 25 нанесена прота рирова нная шкала, сипнализирующая о величине поднимаемого краном груза. К корпусу 22 привернуто,кольцо 42 (фиг. 5) со стеклом 48 для обеспечения полной влагонепроницаемости устройства.

Работа кра на производится следующим образом.

Электродвигатель лебедки .,подъема груза и электродвигатель лебедки перемещения противовеса присоединены к электросети параллельно на оощий рубильник (или магнитопускатель) . В период натяжения тросов при подъеме груза работает лишь электродвигатель лебедки подъема груза. Далее при возникновении .на подъемных полиспастах 5 определенных величин нагрузки грузовая стрела прогнется и произойдет перемещение рычага управления 29, а вместе с ним колодки 80 контактора 81, и замыкание эле|ктроцепи катушки м агнитопускателя,п р я мого хода; вместе с тем произойдет,включение в силовую цепь электродвигателя лебедки перемещения противовеоа на прямой ход (т. е. движение противовеса от центра крана). Поскольку скорость движения противовеса выбрана несколько большей, чем соответспвенно синхронная скорость перемещения колодки контактора, то произойдет продвижение противовеса 7 лишь на величину троллейного участка, после чего цепь катушки магнитопускателя разомкнется и электродвигатель перемещения противовеса остановится.

Повторный пуск электродвигателя произойдет лишь после перемещения колодки 80 конта кто.ра 81 на следующий ко|нтакт, что вызовет дополнительное перемещение противовеса на такое же расстояние, как и в первом случае, и размыкание подпружяненного;контакта 10 с троллейным участком 8.

При внезапной остановке электродвигателя лебедки подъема груза, немедленно выключится электродвигатель лебедки перемещения противовеса, так как рычаг колодки контактора,прекратит перемещение, а следовательно, и подготовку включения электродвигателя на следующее .перемещение противовеса.

При снятии нагрузки с грузовой сврелы кра на произойдет подъем троса 15 и движение рычага управления 29 с колодкой ко нтактора в обратную сторону. В этом случае ближайшая к пальцу 82 колодки контактора подпружиненная наклонная напра вляющая 24 заставит колодку конта ктора перекинуться в противоположную сторону, что.вызовет замыкание вспомогательной электроцепи катушки мапнитопускателя обрат ного хода, а вместе с тем и включение ia силовую цепь электродвигателя лебедки перемещения противовеса на обратный ход (движение противовеса к центру крана).

Для возможности реверси вных перек лючений электродвигателя леоедки перемещения груза, ряды троллейных участков 8, контролирующих прямой и обратный ходы, расположе ны со смещением стыков на определенную величин ..

Г1 р едм ет изобретения

1. Кран для установки пролетных строений мостов с монтироBi3IHHoA на железнодорожной платформе поворот ной стрелой, в виде балки, и с подвижным противовесом, о т л ич а ю шийся тем, что, Ic целью автоматической перестановки противовеса lB .зависимости от величины lI1poгиба несущего, груз конца грузовой стрелы, последний через механическую передачу соединен с устройством для включения и реверсирования электродвигателя для перемещения,противовеса, причем для автоматического периодического выключения электродвигателя предназначены блок-контакты, замыкаемые проти во в есом.

2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что устрой ство для включения и реверсирования электродвигателя для перемещения противовеса выполнено в виде концентрически расположенных двух рядов неподвижных контактов, объединенных группами и выведенных к отрезкам троллейных шинн

Л 100019 блок контактов, замыкаемых .противовесом, а подвижной контакт монтирован в поворотной, с ломо щью механической передачи от конца грузовой стрелы подвижной,B радиальном на правлении,:колодке,,переставляемой в радиальном,на правлении,в зависимости от изменения направления прогиба конца стрелы.

3. Форма выполнения кра|на по п п. 1и2, отличающаяся тем, что, c целью радиальной перестановки несущей подвижной контакт колодки, последняя снабжена пальцем, вза имодей ствующим с повор отными наклонными направляющими, наклон, которых изменяется в зависимости от на правления поворота колодки.

4. Форма выполнения крана по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что механическая передача от конца стрелы к устройству для включения и реверси рования электродвигателя для перестановки противовеса выполнена .в ви де зубчато-реечной передачи, рейка которой соединена гибкой тягой с концом стрелы. м ооов. J ч с, t: q . 1

r:,3 (; (:

¹ 100019

М 100019

Фиг. 3 № 100019

Фиг. 4

J9 100019

Фиг. 5

Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов Кран для установки пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок
Наверх