Устройство для управления тормозными цилиндрами двухсекционного локомотива

 

(72) Авторы изобретения

В. В. Пирогов, А. Т. Юдин, А. И, Чернов и В. П. Терещенко . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

ДВУХСЕКЦИОННОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожнойу транспорту.

Известно устройство для управления тормоз- . ными цилиндрами двухсекционного локомотива, содержащее подсоединенный к тормозной магистрали и питательной магистрали с источником сжатого воздуха кран машиниста; магистраль тормозных цилиндров, взаимодействующих с воздухораспределителем, н" резервную магистраль (1).

Недостатком такого устройства является

19 необходимость применения дополнительного источника питания.

Известно iaido "устройства для управления тормозными цилиндраМи д*вухсекционного локо-:

1$ мотива, содержащее расположенные на каждой секции источник.,сясатого возфхя;:кран машиниста, установленный между тормозной и пита- тельной магистралями, послед@ля"из"котофйЖ сообщена с источником сжатого воздуха, кран .вспомогательного тормоза, сообщающий питательную магистраль с магистралью тормозных цилиндров, связанных с воздухораспределителем, и резервную магистраль с резервуаром питания

2 тормозных цИлйндров, подсоединенную через обратный клапан. к питательной магистрали (2).

Недостатком этого: устройства является невозможность торможения секций в случае нх само расцепа, Пель изобретения — обеспечение торможения секций при их саморасцепе.

Это достигается тем, что к резервной магистрали за резервуаром последовательно подключены пневмоклапан с запорным устройством снабженным приводом, и переключательный клапан, подсоединенный к магистрали тормоз- ных цинийдров, крану вспомогательного тормоза и пневмоклайапу, йривод запорного устройства которого соединен с одной из магистралей, например тормозной..Кроме того, в резервную магистраль между резервуаром и пневмоклапаном может быть установлен редуктор, Н у чертеже схематично изображено предлагаемое устройство (показана одна секция).

Компрессор 1; шляющийся источником сжатого воздуха, сообщен с питательной магистралью 2. В тормозную магистраль 3 сжатый ноздух поступает через кран 4 машиниста, Возду70339 хораспределитель 5 установлен на тормозной магистрали и его рабочая камера 6 трубопроводом 7 соединена с управляющей камерой 8 крана 9 вспомогательного тормоза. Входной патрубок последнего подсоединен к питательной ма- гистрали, выходном же магистралью 10 — к тормозным цилиндрам 11. На отростке 12 питательной магистрали в качестве аккумулятора резервной магистрали 13 питания тормозных цилиндров установлен резервуар 14. На его входе раз- о мешен обратный клапай 15, а выход через редуктор 16 соединен с входным патрубком пйевмоклапана 17. Его средний патрубок 18 трубопроводом 19 подсоединен к магистрали 10 питания тормозных цилиндров 11. В месте их соединения установлен переключательный клапан

20 таким образом, что центральный патрубок 21 сообщен с тормозными цилиндрами 11. Трубопроводом 22 тормозная магистраль 3 подсоединена к пневмоприводу 23 клапана 17. Запорное zo устройство 24 этого клапана управляется пневмоприводом 23. Рукавами 25 — 27 питательная 2, тормозная 3 и магистраль 10 тормозных цилинд ров"соединены с соответствующими магистралями второй секции локомотива. 25

В рабочем режиме от компрессора 1 по магистрали 2 через кран 4 машиниста сжатый воз— дух поступает в тормозную магистраль 3. Из воэдухораспределителя 5 сжатый воздух поступает в управляющую камеру 8 крана 9 вспомогательного тормоза. Этим давлением сжатый воздух из питательной магистрали 2 по каналам крана 9 и по магистрали 10 поступает в тормозные цилиндры 11. Переключательный клапан 20 не исключает сообщение магистрали 10 и тормоз- 5 ных цилиндров 11, так как трубопровод 19 через средний патрубок клапана 17 сообщен с атмосферой, Это обеспечено тем, что при наличии рабочего давления в пневмоприводе 23 запорное устройство 24 перекрывает сообщение впускно40

ro и среднего патрубка с атмосферой, Резерву ар 14 заполняется рабочйм давлением "йз питательной магистрали, впускная камера клапана

17 наполняется сжатым воздухом, максимальная величина давления в которой устанавливает- 45 ся редуктором 16, При саморасцепе секций по рукавам 25 — 27 питателя 2, тормозная 3 и магистраль 10 тормозных цилиндров разряжаются в атмосферу. Нали0 чие обратного клапана 15 на отростке 12 исключает разрядку резервуара 14 в атмосферу. Поскольку магистраль 3 истощена, пневмопривод 23 возвратной пружиной переместится так, что исключается воздействие пневмопривода на запорное устройство 24. Запорное усгройство переместится вверх, сообщая впускной и средний патрубки клапана 17, и сжатый воздух из ре1 зервуара 14 через переключательный клапан 20 поступает в тормозные цилиндры, обеспечивая торможение секции. Аналогично рассмотренному происходит торможение и второй секции.

Формула изобретения

1. Устройство для управления тормозными цилиндрами двухсекционного локомотива, содержащее расположенные на каждой секции источник сжатого воздуха, кран машиниста, установленный между тормозной и питательной магистралями, последняя из которых сообщена с упомянутым источником, кран вспомогательного тормоза, сообщающий питательную магистраль с магистралью тормозных цилиндров, связанных с воэдухораспределителем, и резервную магистраль с резервуаром питания тормозных цилиндров, подсоединенную через обратный клапан к питательной магистрали, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения торможения секций при их саморасцепе, к резервной магистрали за резервуаром последовательно подключены пневмоклапан с запорным устройством, снабженным приводом, и переключательный клапан, подсоединенный к магисрали тормозных цилиндров, крану вспомогательного тормоза и пневмоклалану, привод запорного устройства которого соединен с одной из.магистралей, например тормозной.

2.Устройство по и. 1, от лич а ю щ ее с я тем; что в резервную магистраль между резервуаром и пневмоклапаном установлен редуктор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2186373, кл, В 60 Т 7/00, 1973.

2. Электровоз ВЛ 80 К, "Транспорт", М,, 1970, с. 364, рис. 252 (прототип).

Составитель В,Бабкин

Редактор М. Харитонова Техред С,Мигай Корректор M. Пожо

Заказ 7727/19 Тираж 804 Подлйслое

11НИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

11303, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тормозными цилиндрами двухсекционного локомотива Устройство для управления тормозными цилиндрами двухсекционного локомотива Устройство для управления тормозными цилиндрами двухсекционного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов
Наверх