Гидропневматическая система тракторного поезда

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< ?2?493 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 010975 (21) 2168829/27-11 с присоединением заявки №

К„г

В 60 T 7/20 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти й

Опубликовано 150480, Бюллетень ¹14

Дата опубликования описания 150480 (53) УДН 631.372:

:629.114.2.004 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В. Барташевич, A.Ë. Бобровничий и A.Ì. Расолько

Общественное конструкторско-технологическое бюро

Минского ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторного завода имени В.И. Ленина (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАКТОРНОГО, ПОЕЗДА

20

Изобретение относится к сельскохоэ яйственному ма1:иностроению, а именно к гидропневматическим системам тракторных поездов.

Известна гидропневматическая сис. тема тракторного поезда, содержащая гидравлический насос, распределитель, позиционный регулятор с золотником управления, ресивер, кран управления тормозами. прицепа, буксирное устройство с подпружиненной тяговой вилкой (11.

Использование данной системы повышает беэопарность движения на горизонтальных участках, обеспечивая торможение прицепа при тормо жении трактора. Однако при движении под уклон происходит набегание прицепа на трактор, причем усилие, толкающее трактор, непостоянно и зависит от величины уклона, скорости движения, массы прицепного состава.

Поэтому при движении тракторного поезда на уклонах необходимо осуществлять автоматическое подтормаживание прицепа с интенсивностью, зависящей от усилия сжатия в буксирном устройстве.

Целью изобретения является повышение безопасности движения тракторного поезда путем использования гидросистемы трактора для автоматического управления торможением прицепа при его набегании на трактор.

Поставленная цель достигается тем, что кран управления тормозами прицепа гидравлически связан с позиционным регулятором напорной магистралью, а в ней установлены разобщительный кран и регулятор давления с толкателем, при этом подпружиненная тяговая вилка буксирного устройства кинематически связана с золотником управления и с упомянутым толкателем регулятора давления.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидропневматическая система; на фиг.2кинематическая связь подпружиненной тяговой вилки буксирного устройства с золотником регулятора положения орудия и с толкателем гидравлического регулятора давления.

Гидропневматическая система тракторного поезда состоит из масляного бака 1, гидравлического насоса 2, позиционного регулятора 3 положения

727493 орудия, соединенного с распределителем 4 и с гидравлическим регулятором давления 5, крана б для управления тормозами прицепа, ресивера 7.

Буксирное устройство.8 (фиг. 2) трактора 9 состоит из подпружиненной тяговой вилки 10, служащей для под- 5 соединения прицепа 11 и амортизирующей пружины 12.

Регулятор давления 5 состоит из корпуса 13, запорного элемента

14, поджатого пружиной 15, связанного через толкатель 16 и рычаг 17 с вилкой 10. Регулятор 3 положения орудия выполнен в виде дополнительного распределителя, в корпусе 18 ко55 торого установлена гильза 19, управ.ляемая рукояткой 20. Внутри гильзы

19 расположен золотник 21, управляемый рычаг 22, соединенным посредством тяги 23 и рычага 17 с вилкой 10.

Гидронасос 2 посредством напорной магистрали 24, проходящей через регулятор 3 положения орудия, связан с регулятором давления 5 и краном б для управления тормозами прицепа. Кроме этого, магистралью 25 25 гидронасос 2 соединен с распределителем 4. Последний связан магистралью

26 со сливной магистралью 27, а каналом управления 28 с регулятором 3 положения орудия. 30

Кран б управления тормозами прицепа содержит подпружиненный полый шток 29 и двойной клапан 30. В левой части крана б имеется цилиндр 31, зажатый между пружинами 32 и 33 с поры- З5 нем 34, свободно перемещающимся внутри него. Свободное перемещение порщня 34 влево ограничено упором

его в дно цилиндра 31, а вправо — упором 35 на штоке 36.

Кроме того, кран 6 управления тормозами прицепа магистралями 37 и 38 соединен с ресивером 7 и воздухораспределительным клапаном прицепа (на чертежах не показан), а напорной магистралью 39 связан с регулятором 45

3 положения орудия, причем напорная магистраль 39 является продолжением магистрали 24. Штоком 36 поршень 34 связан с тормозной педалью трактора (на чертеже не показано). Шток 29 5р крана б соединен с диафрагмой 40.

В магистрали 39 установлен раэобщительный кран 41, предназначенный для предотвращения затормаживания прицепов при движении задним ходом и для обеспечения работы системы с сельхозорудиями.

Работает гидропневматическая система следующим образом. При движении трактора с прицепом по горизонтальной дороге без 60 торможения в сцепке действуют растягивающие усилия. Вилка 10 под действием тягового усилия и пружины

12 находится в-правом крайнем положении. Соответственно в правом 65 крайнем положении на..одится тяга

23, рычаг 22 и толкатель 16. Золотник 21 регулятора занимает нейтральное положение (фиг. 1).

Канал управления 28 распределителя

4 через проточки и сверления в. корпусе 18, гильзе 19 и золотнике

21 регулятора 3 сообщен с магистралью

27 и,баком 1. В этом случае основной поток рабочей жидкости от насоса 2 иДет на слив. Давление жидкос- ти в цилиндре 31 крана б отсутствует, и шток 29 отжат пружинами 32 и 33 в крайнее правое положение, Двойной клапан 30 расположен в крайнем правом положении, разобщая соединительную магистраль 38 с атмосферой и соединяя ее с ресивером 7.

Давление воздуха в магистрали 38 и ресивере выравниваются, в результате чего тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой. Прицеп накодится в отторможенном состоянии.

При движении на уклоне прицеп набегает на трактор и толкает вилку 10 влевд, сжимая пружину 12. Вилка 10 через рычаг 17 и толкатель 16 сжимает пружину 15 регулятора давления 5 и одновременно через тягу

23 и рычаг 22 перемещает золотник

21 регулятора 3 вправо. Золотник

21 разъединяет канал управления 28 от слива, в результате чего рабочая жидкость от насоса 2 по магист- рали 24, каналам и проточкам в корпусе 18 и гильзе 19, по магистрали

39 и крану 41 поступает в регулятор давления 5 и в цилиндр 31 тормозного крана б. Давление, создаваемое жидкостью, перемещает цилиндр 31 влево и сжимает пружину 32. Вследствие этого диафрагма 40 крана б под действием давления воздуха в полости

A также перемещается влево вместе со связанными с ней штоком 29. При этом клапан 30 разобщает магистраль

38 с ресивером 7 и сообщает ее с атмосферой. Давление в магистрали

38 уменьшается, что приводит в действие тормоза прицепа — происходит торможение.

Давление воздуха в магистрали

38 определяется величиной переме- . щения клапана 30 (ходом цилиндра 31), Величина перемещения цилиндра 31 зависит от величины давления рабочей жидкости, поступающей в цилиндр, которое определяется перемещением вилки 10 (сжатием пружины 15 регулятора давления 5). Перемещение вилки 10 пропорционально усилию сжатия1 действующего в сцепке. Причем с увеличением этого усилия переме 4ение вилки 10 и цилиндра 31 увеличивается. С изменением давления в магистрали 38 изменяется и величина тормозного момента на колесах прицепа, а с увеличением усилия, действующего в сцепке (с уменьшением давления в магистрали 38),,л

127493 тормозной момент возрастает и происходит более интенсивное торможение прицепа, т. е. обеспечивается автоматическое подтормаживание прицепа в зависимости от условий движения.

В случае необходимости экстренного торможения водитель воздействует на тормозную педаль и перемещает. шток 36 с поршнем 34 влево. Поршень, упираясь в цилиндр 31, также пере-. мещает его влево, и таким образом, происходит торможение прицепа по описанному выше принципу.

При движении тракторного поезда задним ходом во избежание затормаживания прицепа краном 41 перекрывают 15 подачу масла в гидравлический регулятор давления 5 и кран 6.

При отсутствии необходимости в автоматическом подтормаживании прицепа и при полевых работах с сельско- рц хозяйственными орудиями, требующими использования. регулятора положения орудия, кран 41 закрывают, а золотник

21 соединяют, например, с датчиком силового или позиционного регулирования.

Автоматическое подтормаживание прицепа способствует снижению вред ных усилий, действующих в сцепке, . и повышению устойчивости тракторйого поезда при движении с уклона. При этом также облегчается управление тракторным поездом, так как водитель освобождается от постоянного наблюдения за движением тракторного поезда, что повышает безопасность движения и улучшает условия труда тракториста.

Формула изобретения

Гидропневматическая система тракторного поезда, содержащая гидравлический насос, распределитель, гозиционный регулятор с золотнйком управления, ресивер, кран управления тормозами прицепа, буксирное устройство с подпружиненной тяговой вилкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения тракторного поезда путем использования гидросистемы трактора для автоматического управления торможением прицепа при его набегании на трак тор, кран управления тор- мозами прицепа гидравлически связан с позиционным регулятором напорной магистралью, а в ней установлены разобщительыый кран и регулятор давления с толкателем, при этом подпружиненная тяговая вилка буксирного устройства кинематически связана с золотником управления и с упомянутым толкателем регулятора давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы Беларусь МТ3-80, МТ3-80Л, МТЗ-82, МТ3-82Л, Урожай, Минск, 1973 с. 126-150, с. 196205 (протогйп).

Гидропневматическая система тракторного поезда Гидропневматическая система тракторного поезда Гидропневматическая система тракторного поезда Гидропневматическая система тракторного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов
Наверх