Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава

 

К,ласс 20Ь, э

М 17344

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ путевого упорного башмака для железнодорожного подвижного состава.

К патенту И. И. Лобковсиого и И. К. Гуляева, заявленному l1 июля

1929 года (заяв. свид. N 50988).

О выяаче. патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Данный путевой упорный башмак пред- назначен для удерживания железнодорожных вагонов на уклонах пути и состоит из неподвижного упора, шарнирно сочлененного с откидным захватывающим го,ловку рельса фартуком, автоматически за-, стопориваемым фрикционными кулачками, расположенными внутри трубчатой части фартука, каковые кулачки допускают поворот фартука только в сторону рельса, а для устранения их стопорного действия при наложении и снятии башмака служит особый валик внутри той же трубчатой

1 части, снабженный развилинами, предна- значенными отводить кулачки от .сопри-. косновения с внутренней поверхностью шарнира и приводимый с этой целью во вращение при посредстве торцевого ключа.

На чертеже фиг. изображает общий вид предлагаемого башмака .в виде сбоку; фиг. 2 — то же в виде со стороны ключевого отверстия; фиг. 3 — горизонтальный разрез; фиг. 4 — общий вид башмака с опи-, рающимся на него колесом; фигi 5 — по- перечный разрез замка; фиг. 6 †продоль- ный разрез ключевого устройства.

Предлагаемый башмак состоит из не- подвижного бокового упора 1, соединен- ного шарниром 2 с откидным захваты-: !

1 вающим головку рельса фартуком 3.

Внутри шарнира 2 помещается трубка 4, вмещающая в себе с одной стороны валик 5, а с другой — валик 6, соединенные по концам заклепками с трубкой 4, при чем на другом конце валика 5, обращенном к валику 6, имеются трехгранные выемки, вмещающие в себе фрикционные кулачки 7, отжимаемые пружинами 11 в направлении их соприкосновения с внутренней поверхностью трубчатой части . фартука З,а с противоположной стороны кулачки 7 имеют выемки, в которые Могут проникать развилины 8, скрепленные с концом валика 6, другой конец какового валика имеет трехгранную головку, предназначенную для захвата ее торцевым ключом.

Перед наложением башмака на рельс кулачки 7 отводятся от соприкосновения с внутренней поверхностью трубчатой части фартука 3 под воздействием ключа, вызывающего поворот валика 6 и нажатие развилин 8 на кулачки 7. По наложении башмака на рельс ключ вынимается и кулачки 7 под воздействием пружин 11 приходят в соприкосновение с внутренней поверхностью шарнира и препятствуют повороту, отдаляющему нижнюю часть фартука 3 от головки рельса.

Пр е диет п атента.

Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава, характеризующийся тем, что он снабжен откидным, захватывающим головку рельса фартуком 3, застопориваемым фрикционными кулачками 7, расположенными между валиком 5 петельного шарнира фартука 3

\ и стенками трубчатой части того же фартука, каковые кулачки допускают поворот фартука 3 лишь в одном направлении; с целью же обратного поворота фартука в той же трубчатой части фартука распо ложен валик 6 с развилинами 8, охватыI вающими валик 5 и служащими для отвода

I кулачков 7 при повороте валика 6 тор1 цевым ключом.

Тппография 1-й артели Советский Печатник, Молевая, 40.

Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава Путевой упорный башмак для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх