Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке

 

М 317758, 1(ласс 42с, 9, HATE HT tlA ИЗОБР г

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического измерения линий при геоде- .. зической съемке.

К патенту Ф. Н. Прудентовн, заявленному 26 февраля 1927 года (заяв; свид. ¹ 14584).

О выдаче патента опубликовано=30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом устройстве, присцпсобленном к установке на автомобиле, двигатель которого переносится к задней поворотной, оси, применением передней коленчатой оси а колесом большого диаметра, при посредстве зубчатых колес, сцепленного с барабанами, снабженными циферблатами, осуще, ствляется отсчет пройденного автомобилем пути, при чеи с целью получения соответ- ствующих отсчету отиеток с помощью язычка на передвигаемом кареткой планшете, одно из зубчатых колес сцеплено с системой шестерен, зацепля1ощих за язычок. Ряд диаметров, веерообразно расположенных на — неподвижном секторе с нанесенными на нем:градусными делениями, предназначаются для определения угла бокового уклона, а для определения угла подьема и спуска- применяется apmcao- собление, состоящее из зубчатого сектора, по которому передвигается снабженный шестерней маятник в виде стержня, оканчивающегося на другом конце барабаном с нанесенными на нем градусными делениями.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид устройства; фиг. 2— вид его свер у; фиг. 3 — вид его спереди; фиг. 4 — частичный вид спереди приспособле-. ния zëÿ определения продольного уклона местности; фиг. 5 †е боковЫ вид с частичным разрезом; фнг. 6 — вид его сверху с ча-, стичным разрезом; фиг. 7 — схематический . вид приспособления для поднятия колеса.

Устройство можеч быть установлено на обыкновенном автомобиле, но для этого автомобильный двигатель переносится на заднюю поворотную ось, а передняя ссь заменяется коленчатой, состоящей из нижних осей 22 (фиг. 3) для насадки на- них передних нормальных колес и вертикальных стоек 19, поддерживающих ось 20, на которой вращается колесо 1 бвльшого диаметра. Для отсчета расстояний колесо 1, с определенной длиной окружности 5 м, соединяется с взаимно сцепленными (арабанами 2, 3 и 4 (фиг. 1). на каждом нз которых имеются шестерни. а на боковых поверхностях циферблачы со стрелками, отмечающими пройденное рагстоя- ние. Барабан 2 отмечает расстояния от (1, до 5 м, барабан 3 — от 5 до 100 л1, а барабан 4 — свыше 100 м. Шестерни барабана 3 соединяются с шестернями 5 и 6, при чем последняя своими зубцами соприкасается с язычком 7, качающемся на горизонтальной оси 23, вследствие ударов, получаеиых от зубцов шестерни, и соединенным со скобой, на одной ветви которой находится штифт с карандашем 24. Другая ветвь скобы с помощью зубчатого колеса передвигает каретку 8 с планшетом 25, получающим отметку при передвижении зубчатого колеса через посредство качающейсл скобы с язычком 7, Хаким образом пройденное расстояние зачерчиваетсз на планшете.

Для оиределения поперечного уклона местности к стержню, неподвижно соединенному с передней осью, ирикреиляется сектор 16 (фиг. 3), на котором нанесены градусные деления и веерообразно расположен ряд диоптров. При движении на местности с иоиеречным уклоном сектор с диоптрами наклоняется, что дает возможность при визировании на впереди стоящую веху, через соответствующий диоптр с градусной отметкой, определить боковой уклон.

Для определения продольного уклона местности к шасси автомобиля присоединяется приснособленне 11 (фиг. 4, 5 и 6), состоящее из неподвижно закрепленного зубчатого сектора 26 и стойки 27 с подвешенным к последнему на цаифах 28 стержнем 29, один конец которого, имеющий вид маятника, снабжен шестерней 31, передвигающегося вдоль зуочатого сектора 26, а на другом конце насажен барабан 3 О с градусными делениями. При движении на местности с продольным уклоном сектор наклоняется и своими зубцами вращает остаю1 щийся в отвесном положении маятник с верхним барабаном ЗО, а последний дает--возможность, расположенным перед ним указателем, отсчитать деления и таким образом определить .угол подъема или уклона местности.

На передней части автомобилл устанавливается вилка 15 (фиг. 1) для снимания на медленном ходу вех, которые при помощи особого приспособления поворачиваются и укладываются в предназначенное для них гнездо 21. Вовле сиденья шоффера укре пляется вращающийся эккер 9, а также сош ник 1 3 для проведения, в случае надобности борозды на местности. Чтобы при передви женин автомобиля, одновременно с произвол ством съемки, обеспечить вращение колеса 1 с которым связаны производящие отсчет; расстояний приборы, к шасси автомобил прикрепляется приспособление 1 7 (фиг. 7 ири посредстве которого колесо 2 приподнл мается, после чего передвижение передйе оси происходит на колесах 1 и 2.

Предмет патента

1. Устройство длл автоматического изм рения линий при геофезической съемке, хар; ктеризующееся тем, что переднял ось автои( биля с двигателем, помещенйым у . задн< поворотной оси, устроена коленчатой 19, 2, и на ней, возле одного из колен, помеще большого диаметра колесо 1, соединенное счетчиком 2, 3, 4 для, отечета пройденно1 автомобилем пути, при чем с барабаном 3 сче чика сцеплена, через шестерню 5, шестерня которая при каждом обороте, шестерни зацепляет за язычок 7, с целью получен отметки на бумажной ленте и передвижен, каретки 8.

2. В охарактеризованном, н п. 1 устро стве применение ряда диоитров 16, веер образно расположенных на секторе, котор снабжен аанесенныии на нем градусными дел нияии, с целью определения угла. боково наклона.

3. В охарактеризованном в и. 1 устро стве применение приспособления 1 1 д, определения угла подъема или сиуска, кот рое состоит из зубчатого сектора 26, которому ходит снабженный шестерней груз маятника со стержнем 29,: оканчива: щийся барабаном 30, на котором наносе> градусные деления.

Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке Устройство для автоматического измерения линии при геодезической съемке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)

Шагомер // 30500

Планиметр // 378715

 // 402803
Наверх