Датчик перемещений

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.73(21) 1923473/18-10 (51) .М. Кл.

С- Olc 22/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.75Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания19.11.75

1ооударстеенный комитет

Совета Иинистров СССР

w делам изооретений н открытий (ЬЗ) УДК

681. 846. 73 (088. 8) В. В. Мохнач, Л. А. фаблий и В. И. Конюшенко (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский горнорудный институт (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЙ ний

Изобретение относится к приборострое- нию и может быть применено в системах

1 автоматики=

Известна конструкция датчика, используемого для преобразования пути перемеще-ния исследуемого объекта в электрический ,сигнал и имеющего корпус и реохорд с ползунком, которыи связан с движущимся объектом исследования. Однако происходит разрушение датчика из-.за жесткой свя- 10 зи объекта исследования с ползунком датчика и при измерении на ограниченном участке пути, имеющем неограниченную длину.

Ilem изобретения — предотвращение раз- И рушения датчика.

Достигается это тем, что ползунок выполнен в виде контактной пружины с головкой, имеющей шаровую поверхность, расположен- 20 ной в отверстии пружинных лепестков с отогнутыми краями, а стойки выполнены обтекаемой продолговатой формы.

На чертеже изображен датчик перемеше-

Предлагаемыи датчик состоит из основа нпя 1, укрепленных на нем стоек 2, к которым крепчтся реохорд 3, укрепленный во втулках 4 из изоляционного материала, и направляющая 5 в натяжных винтах 6, причем втулки 4 и натяжн.ые винты 6 проходят сквозь стойки 2. Пружинные лепесч ки 7, служащие для перемещения ползунка

8, имеют отогнутые края и снабжены соответствующими отверстиями и крепятся к исследуемому объекту 9. Основание датчи ка 1 крепится в исследуемой зоне движе, ния объекта 9.

Работа датчика осуществляется следующим образом. Объект 9 при подходе к датчику пружинными лепестками 7 попадает на стойку 2, которая раздвигает их и облегчает захватывание головки ползунка

8, а при дальнейшем движении увлекает ее за собой. При приближении к концу датчи« ка пружинные лепестки 7 также попадают на стойку 2, раздвигаются и освобождают головку ползунка 8. Этим предохраняется датчик от разрушения. В даль481 770

Составитель В Яусаэлян

Редактор E 1 н Техред Н.Ханеева торре "тор Н.Лебедева

„а, 3 Ь ж И, М i354 тираж 782 Подписное

ЦНИР111И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, .Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 нейшем этот процесс снова повторяется.

Преимушеством данной конструкции дат-, чика по сравнению с известными

: является возможность на ограниченном участке проводить измерения с высокой 1 разрешающей способностью и точностью без разрушения датчика при неограниченной продольной длине пути исследуемого объекта и использование датчика при мнаг ократных измерениях.

Предмет изобретения

Датчик перемещений, состоящий из основания, стоек, реохорда, направляющей, ползунка, пружинных лепестков, втулок и

5 натяжныхвинтов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разрушения датчика, ползунок, выполнен в виде контактной пружины с головкой, имеющей шаровую поверхность, расположенной в от16 верстии пружинных лепестков с отогнутыми краями, а стойки выполнены обтекаемой продолговатой формы.

Датчик перемещений Датчик перемещений 

 

Похожие патенты:

Планиметр // 378715

Шагомер // 30500

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС)

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, например , в сельском хозяйстве и может быть использовано в системах управления перемещением сельскохозяйственных роботов и вспомогательного оборудования
Наверх