Приспособление к автомобилю для посыпки улиц песком

 

М 19251

Класс 19-b-, Ü..н. -"-

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к автомобилю для посыпки улиц песком

К патенту Д. А. Арензона, заявленному 2 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40026).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года., так же

Изобретение предназначается для автоматической посыпки песком дорог и улиц, преимущественно при гололедице, с целью облегчения работы гужевого колесного транспорта. Предлагаемое для этого приспособление к автогрузовику использует известную идею применения желобчатого вала, который при -вращении своем от,оси повозки ссыпает песок из грузового ящика через горловину, закрываемую при прекращении высыпания песка. Идея осуществлена с помощью приводимого от рычага - шофера механизма, включение и выключеwe коего производится посредством, клина, движущегося в полой шейке желобчатого вала и сцепляемого с ведущей шестерней в ее рассверленной части.

Фиг. 1 представляет включенное приспособление в осевом вертикальном разрезе по правому подшипнику (по - линии AB фиг. 3); фиг. 2 — поперечный разрез относительно вала и горловины; фиг. 3 — вид со стороны правого -подшипника; фиг. 4 — общую схему установ ки приспособления на автогрузовике; фиг. 5 — осевой разрез правой шейки желобчатого вала в выключенном состоянии.

В обыкновенном грузовике несколько изменяется грузовой ящик — пол в нем делается слегка покатым и обивается листовым железом (фиг. 4 — пунктир). Деревянные брусья под ящиком ка сзади несколько укорачиваютс енки ящика делаются не разь а плотно сбитыми в одно целое

Рабочий механизм состоит унного литого полого вала 1 (ф 2) с продольными канавками 4 тупами 3. Вал вкладывается в ый литой кожух 5, который ук ся на дне ящика грузовика вдо ей стенки, при чем горловина 6 к направленная вниз, проходит че Тветствующее отверстие в пью

Через горловину высыпается и ахватываемый желобчатым вал ожух 5 вала привинчивается cR иливы 7 к дну ящика 8 болтам оличество которых находится имости от ширины грузовика и, ательно, от длины кожуха. Два х подшипника 9 крепятся болта оковым стенкам грузового ящ а через отверстия подшипников т обе шейкй йелОбчио."о Вал Й подшипник 9 — обычный, он слу шь для обеспечения валу свободного вращения. Правый к 9 несколько иную авар шейка 2 вала ез 11. Н меет удлиненный вер опод шип шейку надет у выто чек ник 12; внутрь, которы ной, входит у как и шейка вала, имеет вертикальное отверстие такой же ширины, но меньшей длины. После того, как на шейку надевается подшипник 12, вставляется штырь 13 и сквозь вертикальный прорез 11 Шейки и отверстие штыря вставляется стальной клин 15, а затем на шейку надевается ведущая шестерня 16 с зубьями для цепи Галля. После шестерни на шейку надевается второй шарикоподшипник 12, затем спиральная пружина 17 и в наружный торец штыря ввинчивается головка 14, которая, надавливая на пружину, плотно сжимает всю систему.

Правое заднее колесо грузовика имеет удлиненный наружу конец втулки, оканчивающийся цепной шестерней 18 (фиг. 4), Цепь Галля связывает шестер кэ 18 с шестерней 16. Шестерня 16 внутри рассверлена и имеет два диаметрально расположенных углубления 19, в которые входит клин 15 своими концами, выступающими из полой шейки.

На фиг. 1 показано . положение приспособления в рабочем состоянии. Благодаря отйущенному рычагу 20 пружина 17 отодвигает штырь 13, последний оттягивает плотно вставленный в него клин 15, который своими концами входит в углубления 19 шестерни 16. При таком положении шестерня 16, вращающаяся от колеса грузовика, вращает сидящий в ее углублениях клин 15, через который вращение передается желобчатому валу. Последний захватывает своими выступами 3 песок, находящийся в ящике грузовика, и равномерно высыпает его через горловину 6 на землю.

Прекратить посыпку песка на ходу грузовика можно при помощи рычага 21 (фиг. 4) и тяги 22, соединенной с подшипником 9 рычагом 23 — 23 и скользящим клином 24, проходящим своим тонким концом под верхним изогнутым концом рычага 20 в специальной канавке, сделанной в подшипнике (фиг. 3 и 1);

При действии на рычаг 21, скользящий клин 24 поднимает верхний конец рычага 20 и в то же время нижний конец рычага 20, имеющий ролик, надавливает на головку штыря 13, а последний, преодолевая сопротивление пружины 17, входит внутрь шейки вала и извлекает клин 15 из углублений 19 шестерни 16.

Такое положение показано на фиг. 5.

При этом клин 15 теряет сцепление с шестерней 16, вал останавливается, а шестерня продолжает вращаться вхолостую. В то же время горловина 6 закрывается специальной заслонкой 25 при помощи системы передаточных звеньев

26, 27 и 28 (фиг. I, 2 и 3).

П р едмет и а тента.

1. Приспособление к автомобилю для посыпки улиц песком с применением снабженного продольными желобами подающего вала, характеризующееся тем, что ведущая шестерня 16 внутри рассверлена, в целях охвата при холостом вращении клина 15, двигающегося в прорезах 11 полой шейки 2 желобчатого вала и входящего в два диаметрально расположенных углубления 19 — 19 шестерни, под действием пружины 17 на головку 14 соединенного с ним штыря 13, для осуществления сцепления (фиг. 1, 4и 5).

2. Применение в охарактеризованном, в и. 1 приспособлении служащего для включения и выключения желобчатого вала рычага 20 с прижатым к головке 14 штыря роликом, опирающегося свободным плечом на скользящий клин 24, сочлененный с управляемым тягой 22 рычагом 23 — 23, одновременно через посредство звеньев 26, 27, 28 закрывающим или открывающим заслонку 25. (фиг. 1, 2. 3).

Приспособление к автомобилю для посыпки улиц песком Приспособление к автомобилю для посыпки улиц песком Приспособление к автомобилю для посыпки улиц песком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения насыпей железных и шоссейных дорог

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для поверхностного внесения минеральных удобрений и известковых материалов, а также других сыпучих продуктов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для поверхностного рассева сыпучих материалов, например минеральных удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам центробежных разбрасывателей, например, минеральных удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам центробежных разбрасывателей, например, минеральных удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов

Изобретение относится к дорожному хозяйству, а также может применяться и в сельском хозяйстве, конкретно для перевозки сыпучих материалов, их механизированной разгрузки или разбрасывания по поверхности
Наверх