Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ,;;{ приспособления к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети.

К патенту Е. M. Мескова, заявленному 23 января 1928 года (заяв. свид. ¹ 22854).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Для автоматического останова клети грузовых и пассажирских подъемников I к шахтам последних предлагается приспособление с применением двойного пружинного крюка. Последний состоит из двух частей: головки и хвостовика, из которых головка предназначена для сцепления с волнообразным рычагом, пере-.. мещающим переводной механизм подъема и спуска клети, а хвостовик †д освобождения планки дверцы. Пружйнный крюк приводится -в действие роликом клети, действующим на ролик указанного крюка соответствующего этажа шахты подъемника. Включение в работу ролика соответствующего этажа производится помощью рукояток, соединенных тягами

1 с . механизмами для отведения ролика крюка на линию перемещения ролика клети.

На чертеже фиг. 1 изображает схему шахты подъемника; фиг. 2 — вид части пред- лагаемого приспособления сверху; фиг. 3— вид ее сбоку; фиг. 4 — схематический„вид. приспособления для ручного управления пуском и остановом клети спереди фиг. 5 †в его сбоку; фиг. 6 †в пружинного крюка сбоку; фиг. 7 — то же, в сцеплении с вилкообразным рычагом.HB. всех BTB?KRx HIRxTbI подъемника расположены рамки 25 (фиг. 4, 5) для рычаI гов 24. Последние соединены с тягами 23, . соответствующего этажа, подвешенными

1 к поворотным планкам 16, предназначен1 ным при своем повороте тягой 23 отводить собачку 8, поворотно укрепленну:о

I на плече 9 двеоцы 20 клети и отжимае1

i мую пружиной 12 (фиг. 2). Собачка 8, сцепляется с обоймой 11, сидящей на

1 . оси 15 и пеоемещаемой на ней по шпонке в одну сторону собачкой 8 при закрыва-! нии двери 20, а в другую — спиральной ( пружиной 10. Обойма 11 жестко связана с роликом 13, предназначенным взаимодействовать с роликом 14 клети. С осью 15 соединен промежуточный крюк 4 — 18, состоящий из двух частей: головки 4 и -вост вика 18. Головка пои своем пово- с о роте сцепляется с роликами 5 вилкообразного рычага 3, поворотно укрепленного à оси 7.в кронштейне 6 (фиг. 2).

Свободный конец рычага 3 помещен между двумя упорами 2 (фиг. 3), жестко связанными с тросамн 1, предназначенными приводить в движение отводку 27, переводящую приводные ремни с рабочих шкивов 26 на холостой и обратно (фиг. 1). Хвостовик 18 при повороте крюка освобождает планку 19, запирающую дверцу 20 шахты подъемника (фиг. 2, 6 и 7). Пуск в действие последнего производится помощью рукоятки, переводящей посредством тросов соответствующий приводной ремень на рабочий шкив. Для остановки клети на нужном этаже помощью ры чага 24 вручную перемещают соответствующую тягу 23, которая планкой 16 отжимает собачку 8, освобождая тем самым обойму 11. Последняя действием пружины 10 из положения и переходит в положение 6.

При движении клети ролик 14 последней, нажимая на ролик 13, поворачивает крюк 4 — 18, освобождая планку 19 и поворачивая рычаг 3 (фиг. 3). Последний, действуя на упоры 2, перемещает посредством тросов 1 отводку 27, переводящую ремень с рабочего шкива на холостой, и клеть останавливается, при чем движение ее невозможно до тех пор, пока открыта дверца 20. При закрывании последней собачка 8, сцепляясь с обоймой 11, перемещает ее из положения b в положение а, отводя тем самым ролик 13 из под ролика 14. При этом крюк 4 — 18 возвращается в первоначальное положение, освобождая рычаг 3, застопоривающий трос 1 (фиг. 3 и 6), и хвостовиком 18 подводится под планку 19 дверцы 20., /

Предмет патента.

П риспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети, характеризующееся применением двойного пружинного крюка, состоящего из двух частей: . головки 4 и хвостовика — 18, их кото рых головка 4 предназначается, при своем сцеплении с вилкообразным рычагом 3, для перемещения заст опор ивания переводного механизма, управляющего подьемом и опусканием клети, а хвостовик 18 —.

; для освобождения запорного приспособления шахтной дверцы, которое состоит из планки 19, укрепленной на дверце 20-, и пружинной собачки 8, захватывающей при закрывании дверцы за зубец обой мы 11, жестко связанной с роликом 13, и выводящей последний из соприкосновения с роликом 14 клети, вследствие чего происходит замыкание шахтной дверцы и возможность движения клети, останов которой на определенном этаже достигается. выходом из зацепления с со! бачкой 8 обоймы 11, передвигаемой пружиной 10 по шпонке вдоль оси 15 из положения а в положение Ь, при котором ролик 13 устанавливается в плоскости ролика 14, каковой вывод производится . поворотом, планки 16, вращаемой тягой 23,, .под воздействием вручную на рычаг 24,

Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети Приспособление к шахтным грузовым и пассажирским подъемникам для автоматического останова клети 

 

Наверх