Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя

 

Ко 101520

Класс 4бс, 49

4ба 1ве

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB ГОРСКОМУ СЕ ИДЕТЕЛ6СТБУ

Б. H. Кашуба, В. И. Гродзиевский, H. М, Гербгардт и Г, Н. Никифоров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ПРИ РАБОТЕ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 2о апреля 1985 r. за М 21081/450690 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Изобретение касается устройства, ооеспечивающего использование на дизелях, имеющих пусковые двигатели, одного и того же воздухоочистителя как для самого дизеля, так и для его пускового двигателя.

Различные системы воздушных фильтров и пылеуловителей для воздуха. всасываемого двигателем внутреннего сгорания, в которых для каждого двигателя устанавливают отдельный воздухоочиститель, известны.

Устройство, согласно изобретению, исключает необходимость постановки отдельного воздухоочистителя для пускового двигателя путем применения полуавтоматического клапана с мембраной, соединяющего всасывающие системы обоих двигателей на время работы пускового двигателя и автоматически разобщающего их в тот момент, когда основной двигатель начнет работать, Это устройство упрощает эксплуатацию дизелей, снабженных пусковым двигателем, а также снижает стоимость самоходной машины, так как пслуавтоматический клапан копструKTHBHC проще, чем воздухосчиститель пускового двигателя.

На чертеже показана схема устройства.

Корпус клапана 1, установленный на всасывающем коллекторе 2 основного двигателя, свсим патрубком

3 соединяется с карбюратором пускового двигателя. Диафрагма 4, поджатая пружиной 5, вместе с втулкой б перемещается вдоль неподвижной запрессованной в ксрпу. се втулки 7, снабженной отверстием под шарик 8. Клапан 1 прижимается к седлу шарика пружиной 9. упирающейся с однои стороны в стержень клапана, а с другой — в торец втулки 7. Кнопка 10 подпру киненного стержня служит для ручного закрытия клапана.

Клапан работает следующим образом, Перед запуском пускового двпг»теля нан имают па стержень клапана 1; подвихкная втулка б фаской своей канавки под действием пружи ы 5 выталкивает шарик 8 в проточку на клапане 1, чем достигается фиксация клапана в открытом положении. При открытом клапане очищенный воздух из всасывающего коллектора 2 основног0 двигателя через патрубок 8 засасывается пусковым двигателем. При запуске ос№ 101520

Отв. редактор И. В. Макаров

Л 133972 от 9/XII 1955 г. Стаидартгиз. Объем 0,125 и. и. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 6217 новного двигателя увеличивамкя разреяение ° в. кайере А, соединенной с патрубком Я отверстие 1-11; атмосферное давление в камере Б, воздействуя на диафрагму 4, перемещает подвижную втулку б по направлению к седлу клапана (по схеме вправо). Для этого характеристику пружины б подбирают так, чтобы она, уравновешивая разрежение, возникающее при работе пускового двигателя, обеспечивала также указанное перемещение втулки 6. Когда проточка в подвижной втулке б совпадает с отверстием во втулке 7, где размещен шарик 8, последний будет вытолкнут фаской проточки клапана 1 в проточку на втулке б и клапан 1 закроется, разобщая всасывающие системы обоих двигателей.

Предмет изобретени я

1. Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя, о тли ч аю щ е е с я тем, что, для соединения всасывающих систем на время работы пускового двигателя и разобщения их при запуске основного двигателя, применен клапан, управляемый мембраной, находящейся под воздействием разности разрежений, возникаюших в объединенной всасывающей системе при работе пускового и основного двигателей, установленный на всасывающем коллекторе основного двигателя и своим патрубком соединенный с карбюратором пускового двигателя.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клапан соединен с мембраной при помощи шарикового фиксатора, установленного во втулке корпуса и взаимодействующего с канавками в муфте мембраны и на стержне клапана, 3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающа яся тем, что для ручного закрытия клапана имеется подпружиненный стержень.

Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх