Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя

 

¹ 106099

Класс 65 f, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЬ ЛЬСТВУ

В. И. Гуляев и В. Ф. Пейрос

ШАРНИРНЫИ" МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ

КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Заяв.пено 29 июня 1956 г. за ¹ 554335 в Комитет но депам изобретений .и открытий при Совете Министров СССР

Шарнирные механизмы управления лопастями крыльчатого движителя с диском управления известны. Недостатком этих известных механизмов является невозможность повышения относительного эксцентриситета выше определенного предела, а тем самым и увеличения коэффициента полезного действия движителя.

Шарнирный механизм, согласно изобретению, свободен от этого недостатка, Сущность изобретения заключается в том, что механизм не имеет скользящего звена, а образован из последовательно соединенных между собою тягой и шарнирами двух двуплечих рычагов, имеющих точки качания на серьгах, монтированных на роторе. Тяга свободным концом соединена с лопастью, а свободный конец первого рычага — с диском управления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в плане; на фиг. 2 — разрез по А Б В Г Д Е

Ж 3, В И и М Д на фиг. 1.

Диск 1 управления шарниром 2 соединен с одним концом двуплечего рычага 3, который средней частью с помощью шарнира 4 соединен с серьгой з, поворотной вокруг неподвижной относительно ротора 6 оси 7. Другой конец рычага 3 шарниром 8 соединен со вторым двуплечим рычагом 9, средняя часть которого шарниром 10 соединена через серьгу 11, поворотную вокруг неподвижной относительно ротора оси 12. Второй конец рычага 9 соединительной тягой И связан с кривошипом 14 лопасти 15.

При работе движителя центр диска 1 управления смещается с оси ротора и закрепляется неподвижно относительно корабля.

Точка Б диска управления при вращении ротора движется по окружности относительно ротора, а шарниры 4, 8, 10 описывают кривые, показанные на фиг 1. При этом положение шарнира 18 кривошипа лопасти определяет положение последней.

Предлагаемый шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя не имеет скользящего звена. позволяет получить относительный эксцентри№ 106099 ситет 0,84 — 0,9 с выравниванием до 20 при, благоприятном протекании изменения, углов лопастей на передней и задней полуокружностях. За счет увеличения относительного эксцентриситета и выравнивания углов отклонения лопастей на передней и задней полуокружностях повышается коэффициент нагрузки движителя.

Предмет изобретения

Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя с диском управления, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия за счет увеличения относительного эксцентриситета, он выполнен в виде последовательно соединенных между собою шарнирами двух двуплечих рычагов, имеющих точки качания на серьгах, монтированных на роторе, и тяги, причем свободный конец тяги соединен шарнирно с рычагом лопасти, а свободный конец первого рычага с диском управления. Отв. редактор П. Ю. Мазуренно.

Стандартгнз. Подп. к печ. 18/VII 1957 -. Объем 0,25 и. л, Тир, 350. Цена 50 коп.

Медвежьегорская типография Полиграфиздата

Карельской АССР. Зак. 1324,

Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх