Способ осуществления холостых ходов плунжера в одноплунжерных топливных насосах

 

Класс 46с, 105.% . 109563

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрусенко и А. Г. Маевский

СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫХ ХОДОВ ПЛУНЖЕРА

В ОДНОПЛУНЖЕРНЫХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСАХ

Заявлено 18 февраля 1957 г. за М 867013 в Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Предмет изобретения

Известные одноплунжерные насосы предназначаются для двигателей с определенным числом цилиндров (4 — 6 — 8) и их применение на двителях с меньшим числом цилиндров (2 — 3 — 4) затруднено из-за отсутствия специального устройства для сброса из надплунжерного пространства топлива во время холостого хода плунжера.

В предлагаемом способе задача осуществления холостого хода плунжера без подачи топлива решается путем выполнения распределительного органа насоса (плуHжера или отсечной втулки) со ступенчатой впускной или отсечной кромкой.

На чертеже показаны четыре варианта выполнения ступенчатой впускной или отсечной кромки н относительные положения плунжера во втулке при рабочем и холостом ходах.

В первом варианте плунжер 1 имеет в верхнем конце выступ 2, предотвращающий впуск топлива перед холостым ходом.

Во втором варианте плунжер 1 в верхнем конце имеет выемку 3 для удаления топлива на холостых ходах из надплунжерного пространства во впускную полость 4.

В третьем варианте на плунжере

1 сделана ступенчатая отсечная кромка 5 для удаления топлива на холостых ходах из надплунжерного пространства в полость отсечки 6.

В четвертом варианте рабочая кромка 7 отсечной втулки 8 выполнена ступенчатой для удаления топлива па холостых ходах из надплунжерного пространства в полость отсечки 9.

Способ осуществления холостых ходов плунжера в одноплунжерHbIx топливных насосах для многоцилиндровыx двигателей, о т ч ичающийся тем, что, с целью применения насоса к двигателям с уменьшенным числом цилиндров, для осуществления перепуска топлива во впускную или отсечную полость, впускную или отсечную кромку насоса выполняют ступенчатой. № 109563

Отв. редактор Л. Г. Голаидский

Стандартгиз. Подп. к печ. 13/II 1958 г. Обьем 0,125 п. л. Тираж 450. Цена 25 коп ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, 1- сглп п ая 23. Зак. 569.

Способ осуществления холостых ходов плунжера в одноплунжерных топливных насосах Способ осуществления холостых ходов плунжера в одноплунжерных топливных насосах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления (ТНВД). Предложена плунжерная пара ТНВД, состоящая из втулки 2 с подающим 3 и отводящим 4 топливо отверстиями, плунжера 1, имеющего две боковые симметрично размещенные относительно вертикальной оси дозирующие кромки 6. В одном варианте выполнения на боковой поверхности плунжера выполнены пазы холостого хода 5, доходящие до участков холостого хода 9, ограниченных вертикальными сторонами, являющимися продолжением пазов холостого хода, радиальными отсечными кромками 10 и дозирующими кромками 6. Вместо вертикальных пазов на боковой поверхности плунжера могут быть выполнены осевое 7 и радиальное 8 сверления. В другом варианте выполнения в плунжере выполняют вертикальные пазы 5, переходящие в наклонные дозирующие кромки 6, огибающие плунжер, и под углом доходящие до торца плунжера и образующие участки холостого хода 9. На плунжере также выполняют кольцевую проточку, отсечную кромку 10 которой размещают в зоне отводящего топливо отверстия 4, а по оси плунжера 1 в нем выполняют сверление 7 до зоны кольцевой проточки, которое пересекается с радиальным сверлением 8 в зоне проточки. Техническое решение позволяет повысить качество работы плунжерных ТНВД. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх