Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить процесс регулирования угла опережения впрыска. Для этого диафрагменный механизм насоса состоит из камеры 12 с размещенными в ней пружиной 16 с диафрагмой 15, разделяющей камеру на две полости 13 и 14. Полость 14 сообщена трубкой 18 с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а полость 13 - с атмосферой. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходит поворот кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, т.к. угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход порщня 5 и, с,тедовательно, угол опережения впрыска топлива. Увеличение угла опережения впрыска происходит под действием роста разрежения, а уменьшение - под действием пружины 16. Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружина 7 распирает поршень 5 с проставкой 6 и обеспечивает постоянный контакт проставки с кулачком 10. Для предотвращения жесткого удара поршня 5 по проставке 6 на последнем имеется выточка 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F02М5924

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3918120/25-06 (22) 25.06.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Конструкторско-технологическое бюро авторемонтного производства (72) В. С. Тарасов (53) 621.43.038.7 (088.8) (56) Патент США № 3000369, кл. 123 — !39, опублик. 1961. (54) ТОПЛИВ НЫ Й НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить процесс регулирования угла опережения впрыска. Для этого диафрагменный механизм насоса состоит из камеры 12 с размещенными в ней пружиной 16 с диафрагмой 15, разделяющей камеру на две полости 13 и 14. Полость 14 сообщена трубкой 18 с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а полость 13 — с атмосферой.

„„SU„„1326762 А1

При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходит поворот кулачка

10, имеющего форму квадратной параболы, т.к. угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя. Проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход поршня 5 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива.

Увеличение угла опережения впрыска происходит под действием роста разрежения, а уменьшение — под действием пружины 16.

Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружина 7 распирает поршень 5 с проставкой

6 и обеспечивает постоянный контакт проставки с кулачком 10. Для предотвращения жесткого удара поршня 5 по проставке 6 на последнем имеется выточка 23.

1 3. и. ф-лы, 1 ил.

1326762

Формула изобретения

45 (ос(;ии(те,з» Л. 11екеньо

Ре.i lê l ор 33, !(»лын Гекред И. 13ek>ee Корректор Л. 1яско

1 и р аж >();3 По ди и с н ое

k3I I III II I I I <>«);<;l I>e ri)eиноп кок) и) сто ((.(:1) ио дела» изобретений и откр<ятий

t 1ЗО35, >Чоск »>, Ж 35, !>н> и, ская иаб., д. 415

Г!рои ),)»:(e> âeíí(>-иолиграфи (еско< lip(»niðíÿòíå, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестрое нию.

Цель изобретения — улучшение процесса регулирования угла опережения впрыска.

На чертеже схематично изображен предлагаемый топливный насос.

Насос содержит корпус 1 с установленным в нем плунжером 2, имеющим дозатор 3. В надплунжерной полости корпуса

1 установлено устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, состоящее из втулки 4, внутри которой соосно размещены поршень 5, проставка 6 и пружина 7, Втулка 4 закрыта крышкой 8, внутри которой установлен на валике 9 кулачок 10, касающийся верхнего торца проставки 6. На выступающем из крышки 8 конце валика 9 жестко закреплен рычаг 11.

К крышке 8 прикреплена камера 12, разделенная на полости 13 и 14 диафрагмой

15. В полости 14 установлена пружина 16.

Диафрагма соединена тягой 17 с рычагом 11.

Полость 14 сообшена трубкой 18 с воздухозаборным трубопроводом двигателя, à полость 13 — с атмосферой.

В корпусе 1 имеется наполнительный канал 19, который дренажным каналом 20 сообщен с полостями 21 и 22.

Угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для обеспечения этогo требования внешнему профилю кулачка 10 придана форма квадратной параболы. Поворот кулачка 10 осуществляется зы счет изменения разрежения во впускном тру()onpol3oд(двигателя, которое пронорционыльлю квадрату частить(вращеflHH к<)лен laTol о выла. Профиль кулачка

lip(<и>разует квадратичную зависимость раз1>(>кения в линейную зависимость перемещен)(я npocTBI) l(H 6) От I Iloтот)>! <3pa n(pHII я коленчатогo валы дви) ыт(ля и, сл(Lol)BTp IHHo, вала насоса.

Топливный насос работает слсдук>щим образом.

При нагнетытельном ходе плунжера 2 закрывается канал 9, топливо вытесняется в освобождаемый nopnln<. 5 обьем, который (юднимается до соприкос)юв(.ния с нроставкой 6. С этого моме(пы начинается подача топлива в ци1HH3p;Ll)nl ы(сзя. Д1я предотвращения жесткого удары <юршня 5 по Нростывке 6 ны по(лсднсй >(мыс(с)3 ныло (ка 23.

Дроссс.) ированн(выт(Hяем<н о и:.:,. (.п>г»1ива гасn1 ск<п)о(; и i>()pnlHя.

Г!одыча топливы (<лунжсром 2 . о каналу

24 прекращается H яомс)п вык<>ды сгo от2 сечного отверстия из дозатора 3. Создающееся при обратном ходе плунжера разрежение в надплунжерном пространстве и пружина 7 возвращают поршень 5 в исходное нижнее положение.

При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется разрежение в полости 14 и происходят повороты кулачка 10, имеющего форму квадратной параболы, так как угол опережения впрыска топлива находится в линейной зависимости от частоты вращения двигателя, В результате этого проставка 6 занимает различные по высоте положения и тем самым изменяет ход поршня 5 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива.

Увеличение угла опережения впрыска происходит под действием роста разрежения, а уменьшение — под действием пружины 16.

Эти силы поворачивают кулачок через диафрагму 15, тягу 17 и рычаг 11. Пружина 7 распирает поршень 5 с проставкой 6 и обеспечивает постоянный контакт проставки с кулачком 10.

Неизбежные утечки топлива через зазор между втулкой 4 и поршнем 5 отводятся из полостей 21 и 22 по каналу 20 в подводя щи и ка н ал 19.

1. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания с воздухозаборным трубопроводом, содержащий корпус с каналами подвода и нагнетания топлива, плунжер и устройство автоматического регулирования угла опережения впрыска, установленное в наднлунжерной полости и снаб>кенное втулкой с подпружиненным поршнем и упором, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса регулирования угла опережения впрыска, насос снабжен днафрагменным механизмом, состоящим из камеры с размещенными в ней пружиной и диафрагмой, разделяющей камеру на две полости, одна из которых сообщена с воздухозаборным трубопроводом двигателя, а другая — с атмосферой, а упор выполнен в виде расположенного над поршнем подвижного кулачка, внешний профиль которого имеет форму квадратной параболы, причем диафрагменный механизм связан с кулачком.

2. Насос по и. 1, отличающийся тем, что между поршнем и кулачком установлена подвижная проставкы с выточкой на нижнем торце.

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления (ТНВД). Предложена плунжерная пара ТНВД, состоящая из втулки 2 с подающим 3 и отводящим 4 топливо отверстиями, плунжера 1, имеющего две боковые симметрично размещенные относительно вертикальной оси дозирующие кромки 6. В одном варианте выполнения на боковой поверхности плунжера выполнены пазы холостого хода 5, доходящие до участков холостого хода 9, ограниченных вертикальными сторонами, являющимися продолжением пазов холостого хода, радиальными отсечными кромками 10 и дозирующими кромками 6. Вместо вертикальных пазов на боковой поверхности плунжера могут быть выполнены осевое 7 и радиальное 8 сверления. В другом варианте выполнения в плунжере выполняют вертикальные пазы 5, переходящие в наклонные дозирующие кромки 6, огибающие плунжер, и под углом доходящие до торца плунжера и образующие участки холостого хода 9. На плунжере также выполняют кольцевую проточку, отсечную кромку 10 которой размещают в зоне отводящего топливо отверстия 4, а по оси плунжера 1 в нем выполняют сверление 7 до зоны кольцевой проточки, которое пересекается с радиальным сверлением 8 в зоне проточки. Техническое решение позволяет повысить качество работы плунжерных ТНВД. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх