Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам

 

Класс 81т

65а, 8

,% 309849

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Комов

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ (СПЛАВА) ЛЕСА ПО ВОДНЫМ

БАССЕИНАМ

Заявлено 12 декабря 1956 г. за М 562446 в Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров СССР

Известный способ сплава леса в плотах несовершенен. Он требует длительных трудоемких р абот по формированию плотов, значительных затрат на такелаж и сопровождается большими потерями древесины.

Способ транспортировки (сплава) леса согласно изобретению устраняет необходимость формирования плотов на месте отправления и переформирования их в пути, не требует применения такелажа и обеспечивает полную сохранность древесины при транспортировке.

Уже известно применение притопляемых при погрузочно-разгрузочных работах судов, в которые-на плаву через затворы в корпусе заводят подлежащий транспортировке груз.

Согласно изобретению лес предварительно формируют на плаву в контейнеры высотой, соответствующей высоте груза при полной загрузке судна. Эти контейнеры при притоплении судна заводят внутрь его через кормовые затворы, а при разгрузке тем же порядком выводят из судна.

Контейнер составлен из двух, не связанных между собой параллельных рам, вертикальные и горизонтальные звенья которых связаны по трем углам при помощи шарниров, а на одном верхнем углу соединяются р аскл адными замками.

Н а фи г. 1 схем атическ и показ ан вид сбоку контейнера, загруженного пучками леса; на фиг, 2 — вид его в плане; на фиг. 3 — вид с торца; на фиг, 4 — узел А рамы контейнера; на фиг. 5 — узел Б рамы; на фиг. 6 — приспособление для загрузки контейнера; на фиг. 7 показан процесс разгрузки его; на фиг.

8 и 9 изображена схема ввода контейнеров в судно в двух проекциях.

Размеры контейнера по ширине составляют половину ширины судна, а по высоте — соответствуют полной нагрузке судна.

Сам по себе контейнер (фиг. 1—

3) образован из двух параллельных металлических или деревянных рам, у которых вертикальные 1 горизонта1hHble 2 звенья по трем углам свяМ, 1О9849 заны шарнирами д (фиг. 5), а на одном верхнем углу соединяются при помощи раскладного замка 4 (фиг. 4).

При загрузке контейнеров рамы подвешивают вертикальными звеньями на брусьях 5 двух понтонов б, параллельно устанавливаемых в пункте погрузки, и производят загрузку контейнера известными средствами.

По заполнении контейнера лесом скрепляют по одной стороне верхние горизонтальные 2 звенья рам с вертикальными 1 звеньями раскладными замками 4, Собранный контейнер выводят и оставляют на плаву. По прибытии под погрузку судна его затопляют и вводят в него контейнеры (фиг. 8 и 9), используя простейшие механизмы, например, лебедки 7 и т. п.

При разгрузке судна (фиг. 7) после вывода из него контейнеров последние разгружаются мгновенно простым раскрытием раскладных замков. Погрузка и разгрузка судна с применением контейнеров занимает не более часа.

Предмет изобретения

1. Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам с использованием притопляемых при погрузочно-разгрузочных работах судов, в которые на плаву через затворы в корпусе судна заводят под.-.ежащий транспортировке груз, о тличающийся тем, что, с целью удешевления сплава леса и устранения при этом потерь древесины, а также максимального использования на погрузочно-разгрузочных работах свойств плавучести бревен, их предварительно формируют на плаву в контейнеры высотой, соответствующей высоте груза при полной загрузке судна, которые затем заводят внутрь судна, а при разгрузке выводят из него.

2. Контейнер для осуществления способа транспортировки леса по п. 1, отличающийся тем, что он образован из двух, не связанных между собой параллельных рам, вертикальные и горизонтальные звенья которых соединены по трем углам шарнирно, а на одном верхнем углу связаны раскладным замком.

3. Прием формирования контейнеров по п. 2, отличающийся тем, что для их загрузки рамы вертикальными звеш,ями подвешивают на брусьях двух понтонов, устанавливаемых в пункте формирования контейнеров, после загрузки которых скрепляют по одной стороне верхние горизонтальные звенья рам с их вертикальными звеньями раскладными замками и оставляют собранный контейнер на плаву.

4. При осуществлении способа транспортировки леса по п. 1 применение притопляемого судна, снабженного бортовыми цистернами и кормовыми затворами.

Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам Способ транспортировки (сплава) леса по водным бассейнам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх