Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (l| > 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 03.09.80 (21) 2976864/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 Т 13/68. с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетееллыл кемлтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 23.04.82

СССР (53) УДК 625,2.

-592.5 (088.8 ) по делам лзебретенмй к еткрмтий

Р

В. Ф. Зоткин и М.- Г. Попов

) ".;/

C )

, Криворожское отделение Приднепровской железной дорэгиа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПИ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА!

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля цепей электропневматических тормозов.

Известно устройство для контроля цепи электропневматического тормоза, содержащее рабочий и контрольный привода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями, электровоздухораспределители, подключенные к рабочему проводу и источнику питания, мостовой выпрямитель и контрольное реле (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие частого нарушения целостности контрольной двухпроводной цепи в месте контактов междувагонных соединений за счет увеличения величины переходных сопротивлений, В процессе эксплуатации возникает окисление при жимных контактов междувагонных соединений за счет воздействия внешней агрессивной среды — паров солей, кислот, щелочей, масел от железнодорожного пути, аккумуляторных батарей и др.

Цель . изобретения — повышение надежности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным источником питания, резистором, конденсаторным накопителем энергии и дополнительным контрольным реле, причем конденсаторный накопитель подключен к дополнительному источнику питания через размыкающие контакты контрольного реле, через размыкающие контакты которого к дополнительному источнику питания подключено дополнительное контрольное реле, через замыкающие контакты которого к мостовому выпрямителю подключена двухпроводная цепь, а через размыкающие — конденсаторный накопительь энергии, а резистор включен между упомянутыми замыкающим и размыкаю15 щим контактами дополнительного контрольного реле.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройства содержит рабочий 1 и контрольный 2 провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями 3, и мостовой выпрямитель 4 с контрольным реле 5, имеющим контакты 5.1, ог- раничительный резистор 6, конденсаторный

921915 накопитель 7 энергии и дополнительное контрольное реле 8 с контактами 8.1, Общие контакты 5.1 и 8.1 контрольного 5 и дополнительного 8 реле подключены к дополнительному источнику 9 питания и к рабочему 1 и контрольному проводам 2, размыкающие — к накопителю 7 и выпрямителю 4, а замыкающие — к реле 8 и накопителю 7, причем размыкающий и замыкающий контакты реле 8 зашунтированы ограничительным резистором 6.

Устройство работает следующим образом.

Для управления электропневматическими 10, шунтированными конденсатором 11 относительно корпуса локомотива, проверяется целостность рабочего 1 и контрольного

2 проводов переменным источником питания 15 бортовой системы. ,Реле 5 постоянно находится под током, независимо от режима управления тормозами, т.е. прямой или обратной полярности тока.

При нарушении целостности рабочего 1 или контрольного 2 проводов в междувагонном соединении 3 цепь питания реле 5 обрывается и оно выдерживает замедление от шунтирующего конденсатора 12, а своими контактами 5.1 продолжает поддерживать 25 подзаряд накопителя 7 от источника 9 питания.

Выдержав замедление на отпадание, реле 5 переключает свои контакты 5.1 на обмотку реле 8, которое становится под ток от источника 9 питания.

Реле 8 переключает свои контакты 8.1 с замкнутых на выпрямитель 4, на накопитель 7, который запасенной энергией пробивного напряжения воздействует на прижимные контакты междувагонных соединений в рабочем 1 и контрольном 2 проводах. Одновременно через резистор 6 и выпрямитель 4 заряжается конденсатор 12 от бортовой системы питания. По окончании заряда кочденсатора 12 под ток встает контрольное реле 5 которое переключает свои контакты 5.1 с ре- 40 ле 8 на накопитель 7. Реле 8 переключает свои контакты 8.1, подключает рабочий I u контрльный 2 провода к выпрямителю 4 и к реле 5.

Если пробивное напряжение накопителя 45

7 восстановило переходные сопротивления прижимных контактов междувагонных соединений 3 до нормальной величины, то реле 5 останется под током и будет получать питания от бортовой системы по двухпроводной цепи, содержащей рабочий 1 и контрольный

2 провода.

При неполном восстановлении переходных сопротивлений прижимных контактов реле 5 не,получит питания по двухпроводной цепи и, выдержав замедление от конденсатора 12, обесточится. Посылка импульса пробивного напряжения повторяется до тех пор, пока реле 5 не получит питания по рабочему

1 и контрольному 2 проводам.

Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить надежную работу электропневматических тормозов, а следовательно, и безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза, содержащее рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями, электровоздухораспределители, подключенные к рабочему проводу и источнику питания, мостовой выпрямитель и контрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным источником питания, резистором, конденсаторным накопителем энергии и дополнительным контрольным реле, причем конденсаторный накопитель подключен к дополнительному источнику питания через размыкающие контакты контрольного реле, через размыкающие контакты которого к дополнительному источнику питания подключено дополнительное контрольное реле, через замыкающие контакты которого к мостовому выпрямителю подключена двухпроводная цепь, а через размыкающие — конденсаторный накопитель энергии, а резистор включен между упомянутыми замыкающим и размыкающим контактами дополнительного ко нтрол ьно го реле, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Албегов Н. А., Фокин М. Д., Ясенцев В. Ф. Электропневматические тормоза

М., «Транспорт», 1974, с. 13 — 17 (прототип) 92!9!5

Составитель Н. Беляков

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2468/22 . Тираж 7I5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 |3035, Москва, Ж вЂ” 35-, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх