Устройство для управления электропневматическими тормозами

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.78 (21) 2687483/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

В 60 Т 13/68

Гес дарственныв кемитет

СССР (53) УДК 625.2.

-592 (088. 8 ) вв делам кэебретеник и еткрмтий

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (72) Автор изобретения

h

Л. Ф. Авилов (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств управления автотормозами.

Известно устройство для управления электропневматическим тормозом, содержащее кнопку с замыкающим контактом, рукоятку крана машиниста и связанные через выключатель с источником питания контроллер и блокировочное реле (1).

Недостатком устройства является низкая оперативность управления тормозами за счет дополнительных переключений при раздельном управлении системами тормозов.

Цель изобретения — повышение эффективности управления тормозами.

Поставленная цель достигается тем, что рукоятка крана машиниста снабжена под.пружиненной педалью и взаимодействующим с ней дополнительным выключателем, причем в цепь питания блокировочного реле включен замыкающий контакт кнопки, параллельно которому подключены включенные последовательно замыкающий контакт блокировочного реле, к которому подключен контроллер, и размыкающий контакт дополнительного выключателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит контроллер 1, подключенный к источнику питания через выключатель 2, реле 3 с контактом 3.1. В цепь питания реле 3 параллельно включены кнопка 4 и выключатель 5, расположенный в рукоятке 6 крана машиниста. Якорь выключателя 5 опирается на подпружиненную педаль 7, закрепленную в нижней части рукоятки 6. Параллельно контроллеру 1 подключена контрольная лампа 8, а к выходу а контроллера 1 подключены магнитные вентили электровоздухораспределителей (не показаны). 5 Устройство работает следующим образом.

Включением выключателя 2 и нажатием на кнопку 4 получает питание реле 3 и замыкает свой контакт 3.1, через который ставится под напряжение контроллер l.

Реле 3 ставится на самопитание через свой контакт 3.1 и контакт выключателя 5 в рукоятке крана машиниста. Одновременно загорается сигнальная лампа, показывающая, что схема собрана.

929480

Формула изобретения

Торможение только электропневматическими тормозами производится контроллером при поездном положении рукоятки крана машиниста. Торможение пневматическими тормозами осуществляется поворотом рукоятки крана машиниста в тормозное положение. При экстренном торможении производится сжатие рукоятки 6 крана машиниста с одновременным ее поворотом в тормозное положение. Педаль 7 воздействует через якорь на контакты выключателя 5 и размыкает цепь питания реле 3. Реле размыкает свой контакт 3.1 в цепи контроллера 1, в результате чего снимается напряжение с катушек электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и они срабатывают на полное торможение с ускореннь1м наполнением тормозных цилиндров. Лампа 3 гаснет.

Для восстановления схемы и отпуска электропневматических тормозов необходимо при любом положении рукоятки крана машиниста кратковременно нажать на кнопку 4.

Устройство для управления электропневматическими тормозами, содержащее кнопку с замыкающим контактом, рукоятку кра5 на машиниста и связанные через выключатель с источником питания контроллер и блокировочное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рукоятка крана машиниста снабжена подпружи10 ненной педалью и взаимодействующим с ней дополнительным выключателем, причем в цепь питания блокировочного реле включен замыкающий контакт кнопки, параллельно которому подключены включенные последовательно замыкающий контакт блокировочного реле, к которому подключен контроллер, и размыкающий контакт дополнительного выключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт», 1977, с. 163, рис. 152.

Составитель Н Беляков

Редактор.А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Заказ 3122/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал IIEIIT «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электропневматическими тормозами Устройство для управления электропневматическими тормозами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх