Судовая мачта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1000339

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 850494 (22) Заявлено 06.10.81 (21) 3342148/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания Ц

/,, (51) М. Кл а

В 63 В 15/02

Гееударствеллый кемнтет

СССР (53) УДК 629.12. .014.21 (088.8) пв делам кзебретекий к вткрытий."т

Е. Л. Гершкович, В. П. Ковто к, А;„И. КрйМрог и В. Л. Пол анов "- -".- ."-,р,-„. г т(лэ / (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СУДОВАЯ МАЧТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.

По основному авт. св. № 850494 известна судовая мачта, содержащая установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тросом, причем мачта снабжена ребрами, жестко закрепленными на наружной поверхности стойки, направляющими, установленными на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем конце стойки, а ходовой конец троса лебедки запасован на ролик стойки и закреплен на стандерсе, при этом ребра расположены вдоль диаметрально противоположных образующих стойки, а направляющие — вдоль стандерса симметрично его оси .

Недостатком судовой мачты является малая надежность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации судовой мачты.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой мачте стойка снабжена укрепленным шарнирно в ее нижней части одним концом стяжным штырем, а стандерс снабжен укрепленной в верхней его части вилкой с прорезью для штыря, ориентированной вдоль оси стойки, а также расположенным на другом конце стяжного штыря, сопрягаемого со стенками прорези вилки, фиксирующим элементом.

Фиксирующий элемент включает гайку, а упомянутый другой конец штыря выполнен с резьбой, сопряженной с гайкой.

10 На фиг. 1 изображена судовая мачта, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I.

Судовая мачта содержит установленную в стандерсе 1 стойку 2, на верхнем конце которой расположена рея 3 со средствами

15 сигнализации — электрическими огнями 4, и лебедку 5 с тросом 6. Мачта снабжена ребрами, жестко закрепленными на наружной поверхности стойки 2, направляющими, установленными на внутренних стенках стандерса 1 (не показаны), и роликом 7, уста20 новленным на нижнем конце стойки 2. Ходовой конец а троса 6 лебедки запасован на ролик 7 стойки и закреплен на стандерсе l.

Ребра стойки 2 расположены (не показано) вдоль диаметрально противоположных об1000339

5 !

Формула изобретения разуюших стойки 2, а направляющие вдоль стандерса 1 симметрично его оси.

Стойка 2 снабжена укрепленным шарнирно посредством оси 8 в ее нижней части одним концом б стяжным штырем 9 с фиксирующим элементом, включающим гайку 10, а станде: с 1 снабжен укрепленной в верхней его части в вилкой 11 для штыря, прорезь которой (не показана) расположена вдоль оси

Π— О стойки 2 напротив шарнира связи конца б штыря со стойкой. Ось 8 шарнира перпендикулярна к оси Π— О стойки, а гайка 10 установлена на другом конце г стяжного штыря 9, сопрягаемого со стенками прорези вилки 11. Другой конец г стяжного штыря 9 выполнен с резьбой, сопряженной с гайкой 10. Нижней своей частью стойка крепится к стандерсу I посредством оси 12.

Судовая мачта используется следующим образом.

Ослабляется стяжной штырь 9 с гайкой 10 и выводится из вилки ll, после чего вручную приводится во вращение лебедка 5 и приподнимается вверх стойка 2.

Зтим снимается нагрузка, с оси 12. Ось 12 вынимается, после чего ручная лебедка 5 вновь приводится во врашение в противоположную сторону для опускания стойки 2.

Стойка 2 перемен ается вниз, пока ее рея 3 не ляжет на стандерс 1, обеспечив доступ к электрическим огням 4. Подъем мачты осуц ествляется в обратном порядке. При помощи лебедки 5 стойка 2 перемещается в стандерсе вверх, поднимая огни 4.

Когда отверстие в стойке 2 совпадает с отверстиями в стандерсе 1, в них вставляют ось 12. Стяжной штырь 9 с гайкой 10 вводят в прорезь вилки 11 и затяжкой гайки

10 выбирают люфт.

Применение стяжного штыря с гайкой позволяет жестко закрепить мачту в рабочем положении, устранив колебания стойки в стандерсе, и повысить надежность в эксплуатации мачты, а также предотвращает выход из строя электрических огней.

1. Судовая мачта по авт. св. № 850494, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в эксплуатации, стойка снабжена укрепленным шарнирно в ее нижней части одним концом стяжным штырем, а стандерс снабжен укрепленной в верхней его части вилкой с прорезью для штыря, ориентированной вдоль оси стойки, а также расположенным на другом конце стяжного штыря, сопрягаемого со стенками прорези, вилки, фиксирующим элементом.

2. Мачта по и. 1, отличающаяся тем, что фиксирующий элемент включает гайку, а упомянутый другой конец штыря выполнен с резьбой, сопряженной с гайкой.

1000339

Составитель В. Старых

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 255)18 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая мачта Судовая мачта Судовая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок
Наверх