Судовая мачта

 

СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св. № 850494, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, стандерс снабжен укрепленными в верхней его части посредством фиксирующих узлов амортизаторами , сопрягаемыми с нижней частью реи. 2. Судовая мачта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый амортизатор включает эластичную трубу из синтетического материала , а каждый фиксирующий узел включает металлические планки и болты, сопряженные с эластичными трубами по их концам и с верхней частью стандерса. (Л

„„SU „102 555 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 63 В 1502 гг г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 850494 (21) 3342155/27-11 (22) 30.09.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) Е. Л. Гершкович, В. П. Ковтонюк и А. И. Криворог (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 850494, кл. В 63 В 15/02, 11.10.79 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св. № 850494, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, стандерс снабжен укрепленными в верхней его части посредством фиксирующих узлов амортизаторами, сопрягаемыми с нижней частью реи.

2. Судовая мачта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый амортизатор включает эластичную трубу из синтетического материала, а каждый фиксирующий узел включает металлические планки и болты, сопряженные с эластичными трубами по их концам и с верхней частью стандерса.

1028555

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.

По основному авт. св. № 850494 известна судовая мачта, содержащая установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тросом, при этом стойка снабжена жестко закрепленными на ее наружной поверхности ребрами, установленным на ее нижнем конце роликом, стандерс снабжен установленными на его внутренних стенках направляющими, а ходовой конец троса лебедки запасован на ролик стойки и закреялеина стандерсе, причем ребра расположены вдоль диаметрально противоположных . образующих стойки, а направляющие — вдоль стандерса, сим- 15 метрично его оси (1).

Недостатком известной судовой мачты является малая надежность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надеж20 ности эксплуатации судовой мачты.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой мачте, содержащей установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тросом, при этом стойка снабжена жестко закрепленными на ее наружной повехности ребрами, установленным на ее нижнем конце роликом, стандерс снабжен установленными на его внутренних стенках направляющей, а хо- З0 довой конец троса лебедки запасован на ролик стойки и закреплен на стандерсе, причем ребра расположены вдоль диаметрально противоположных образующих стойки, а. направляющие — вдоль стандерса, симметрично его оси, стандерс снабжен 3s укрепленными в верхней его части посредством фиксирующих узлов амортизаторами, сопрягаемыми с нижней частью реи.

Кроме того, каждый амортизатор включает эластичную трубу из синетического материала, а каждый фиксирующий узел включает металлические планки и болты, сопряженные с эластичными трубами по их концам и с верхней частью стандерса.

На фиг. изображена предлагаемая судовая мачта, вид сбоку; на фиг. 2 — вид 4>

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2. г

Судовая мачта содержит стойку 1 с закрепленными на ней средствами сигнализации — электрическими огнями 2. Нижней своей частью стойка 1 крепится к стандерсу

3 посредством осей 4. Стойка 1 снабжена жестко укрепленными на ее наружной поверхности ребрами (не показаны), установленным на ее нижнем конце роликом 5.

Стандерс З„снабжен установленными на его внутренних стенках 6 направляющими (не показаны) для ребер стойки 1. На судовой мачте имеется также лебедка 7 с тросом 8. Ходовой конец троса 8 запасован на ролик 5 стойки и закреплен на стандерсе 3. Ребра стойки 1 расположены вдоль диаметрально противоположных образующих стойки 1, а направляющие стандерса 3 — вдоль него, симметрично его оси.

Стандерс 3 снабжен укрепленными в верхней его части а посредством фиксирующих узлов амортизаторами, сопрягаемыми с нижней частью б реи 9, предназначенной для навешивания сигнально-отличительных фигур.

Каждый амортизатор включает эластичную трубу 10 из синтетического материала, например из резины, а каждый фиксирующий узел включает металлические планки

11 и болты 12, сопряженные с эластичными трубами 10 по их концам в и с верхней частью а стандерса 3.

Работа с мачтой выполняется следующим образом.

Вручную приводится во вращение лебедка 7 и приподнимается вверх стойка 1.

Этим снимается нагрузка с осей 4. Оси 4 вынимаются, после чего ручная лебедка 7 вновь приводится во вращение в противоположную сторону для опускания стойки 1.

Стойка 1 перемещается вниз в стандерсе 3 до тех пор, пока нижняя часть б реи 9 плавно не ляжет на амортизаторы — эластичные трубы 10, после чего легко осуществляется доступ к огням 2. Подъем мачты осуществляется в обратном порядке.

Применение амортизаторов на предлагаемой мачте позволяет увеличить ее долговечность и работоспособность путем исключения сотрясения стойки и реи во время их опускания и контакта реи со стандерсом, а также уменьшить возможность повреждения ламп сигнальных огней и шумность при обслуживании мачты.

1028555 дидА

Составитель В. Старых

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Закан 4875/16 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая мачта Судовая мачта Судовая мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок
Наверх