Оправка для центрирования деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическик

Республик

< 926515 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22).Заявлено 01.08.80 (21) 2992902/25-28 с присоедмнеимем заявки .%— (23) Приоритет

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17 (51)M. Кл.

Сю 01 В 5/25

9кударстаеньй камнтет

СССР нв делам наевретеннй н открытнй (53) УДК531.717. (088.8) Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Автора изобретения

А. С, Орлов и В. Д. «маРт"в

j (7l ) Заявитель (54) ОПРАВКА ДЛЯ БЕНТРИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технологий маши нос троени я.

Известны разжимные центрируюшие

° оправки, содержащие ступенчатый вал с двумя коническими поверхностями, две подвижные вдоль вала втулки также с коническими поверхностями, обращенными к кони-ческим поверхностям sana, два ряда шариков, размещенные между коническими поверхностями вала и втулок, и механизмы поджима втулок (13.

Недостатком данной центрируюшей оправки являются ограниченные технологические возможности, заключаюшиеся в том, что оправка не позволяет центрировать детали тйпа вап.

Наиболее близким к изобретению явтйется оправка дпя центрирования деталей, содержащая цилиндрический корпус с торцовой рабочей поверхностью, размешенный в корпусе с возможностью перемешения вдопь него вал, установленные на валу упорный элемент с рабочей поверхностью и поджимной элемент, подвижный вдоль оси вала, размешенные между упорным и подвижным элементом два ря« да шариков и механизм перемещения вала относительно корпуса t23.

Недостатком известной оправки явля5 ется также ограниченная технологическая возможность ее вследствие невозможности центрирования валов.

Цепь изобретения — расширение номенклатуры центрируемых деталей.

Указанная. цепь достигается тем, что оправка снабжена установленной подвижно на корпусе втулкой с внутренней фаской и расположенными в цилиндрических проточках ее внутренней поверхности разрезными пружинными копьцами, механизмом осевого перемещения втулки, установленного на корпусе, расположенными на валу дополнитепьными поджимными эле ментами и рядами шариков, размешенны

20 ми между допопнитепьньтми поджимными элементами, пружинными кольцами, установпечными на валу, вап выпопнен с наружной заходной фаской, расположенной с

3 92651 стороны фаски втулки, и; ципиндрическимй проточками на наружной поверхности, в которых установлены пружинные кольца, рабочая поверхность упорного эпемента выполнена торцовой, а упорный эпементподвижным на вану, а поджимные элементы выполнены в виде тороида, диаметр сечения которого превышает диаметр шариков.

ffa фиг, 1 показана оправка при цент- 1Î рировании втупог, на фиг. 2 - то же, для центрирования валов.

Оправка содержит цилиндрический корпус 1 с торцовой рабочей поверхностью

2, установленный в цилиндрический кор- 15 пус 1 с возможностью осевого перемещения вал 3 с наружной фаской 4 и проточками 5, в которых размещены разрезйые пружинные кольца 6. На валу 3 установлены с возможностью перемещения вдоль щ него поджимные элементы 7, выполненные в виде тороидов, и упорный элемент 8 с торцовой рабочей поверхностью 9. Mewy поджимными элементами 7 расположены ряды шариков 10, диаметр которых мень- 25 ше диаметра сечения тороида поджнмного элемента 7. На наружную поверхность корпуса 1 с возможностью осевого перемещения установлена втулка ll с внутренней фаской 12 и проточками 13, в которых размещены раэрезные пружинные 6кольца

1 4. Устройство снабжено механизмами перемещения вапа и, втулки, которые выполнены в виде перемещаемых рычагов

15 и 16 от эксцентриков 17 и 18 соот35 ветственно. Дпя исключения поворота втулки 11 вокруг корпуса 1 предусмотрена шпонка 19. В процессе центрирования в оправку устанавливается деталь 20.

Оправка для центрирования деталей, содержащая цилиндрический корпус с торцовой рабочей поверхностью, размещенный в корпусе. с возможностью перемещения вдоль него вап, установленные на вацу упорный элемент с рабочей поверхностью и поджимной элемент, подвижный вдоль оси вала, размещенные между упорным и подвижным эпементом два ряда а

Оправка работает следующим образом.

В исходном положении певые концы рычагов 15 и 16 находятся в верхнем положении, При центрировании детали 20 по внутренней цилиндрической поверхности (фиг 1) устанавливают деталь 20 на втулку 11 и перемещают певый конец рычага 16 с помощью эксцентрика 18 в нижнее положение. При перемещении певого конца рычага 16 втуле 11 начинает

50 опускаться вниз под действием собственного веса и веса детали 20. В момент опускания втулки 11 она своими разрезными пружинными коцьцами 14 надавлива ет на шарики 10, которые перемешаются

55 в радиальном направлении до упора в вал 3. В крайнем нижнем положении втулки 11 деталь 20 располагается симметрично относительно шариков 10.

5 4

Далее от эксцентрика 17 перемешают левый конец рычага 15 также вниз, при перемещении которого вниз, также вниз под действием собственного веса перемещается вал 3, который своими разрезными пружинными копьцами 6 перемешает шарики 10 в радиальном направлении от центра оправки до тех пор, пока они не распопожатся в радиапьном направлении за центрами сечения тороидапьных поджимиых элементов 7. Перемешаясь далее в радиальном направлении под действием веса упорного элемента 8 шарики

10 сцентрируют детапь 20.

Вес упорного эцемента 8 может быть выбран таким образом, чтобы поспе центрирования деталь.20 имела воэможность вращаться на шариках 10 для обеспечения возможности контроля детали в процессе ее вращения.

Снятие детапи с оправки осуществляется следующим образом.

От эксцентрика 18 через рычаг 16 перемешают втулку 11 вверх вместе с деталью 20. Втупка 11, перемешаясь вверх, давит своей внутренней фаской 12 на ряды шариков 10, перемещая их в радиальном направлении к центру оправки между упорными элементами 7 до упора их в вал 3. Таким образом втулка 11 переместится в крайнее верхнее попожение, где центрирование, детали 20 прекращается, и она снимается с оправки. центрирование детали по наружной поверхности (фиг. 2) осушествпяется аналогично, но детапь 20 устанавливается на вал 3, из исходного положения вниз перемешается не втулка 11, а вап 3, а уже потом втулка ll. При снятии детапи

20 с оправки порядок перемещения втулки ll и вала 3 также меняется.

Таким образом, описанная оправка расширяет номенкпатуру контропируемь1х деталей, обеспечивая центрирование их как по наружным, так и внутренним цилиндрическим поверхностям.

Ф ормула изобретения

5 9265 шариков и механизмы перемещения вала относительно корпуса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения номенклатуры центрируемых деталей, она снабжена установленной подвижной на % корпусе втулкой с внутренней фаской и расположенными в цилиндрических проточках ее внутренней поверхности разрезными пружинными кольцами, механизмом осевого перемещения втулки, установленным на корпусе, расположенными на валу дополнительными подвижными элементами и

i рядами шариков, размещенными между дополнительными поджимными элементами, пружинными кольцами, установленными на 15 валу, вал выполнен с наружной заходной

15 6 фаской, расположенной с стороны фаскн втулки, и цилиндрическими проточками на наружной поверхности, в которых установлены пружинные кольца, рабочая поверхность упорного элемента выполнена торцовой, упорный элемент - подвижным на валу, а поджимные элементы выполнены в виде тороида, диаметр сечения которого превышает диаметр шариков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М. 260199, кл. G 01 В 5/24, 1968.

2, Авторское свидетельство СССР

No 502203, кл. G 01 В 5/25, 1976 (прототип ) .

926515

Составитель Ю, Лаптев

Редактор Н; Джуган Техред М. Гергель Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2951/34 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Оправка для центрирования деталей Оправка для центрирования деталей Оправка для центрирования деталей Оправка для центрирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх