Устройство для центрирования

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сенатских

Социалистическин

Республик (ц960526 (Bl ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.10.80 (2l) 3214275/25»28 (5I )A%. Кл.

G01 В 5/25 с присоединением заявки М

9еударетеаивй кеянтет

CCCP ае двааи нзоеретеннй. я: втнрнтня (23)Приоритет—

Опубликовано 23.09,82. бюллетень РВ 35 (53) УДК 531.717 (088.8) Дата опубликования описания 26.09.82 (72) Автор изобретения

А. С. Орлов

1 МАТЕ(<Т! .С73ХНЯЧИЫА и

pl ) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 1ХЕНТРИРОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике, а.именно к устройствам для центрирования деталей по труднодоступным поверхностям, в частности по цилиндрическим и тороидальным проточкам, и может быть использовано в измерительных устройствах.

Известно устройство дпя центрирования деталей по узким поверхностям, выполненное в виде двух ножевых призм;

10 на которые устанавливается деталь (1) .

Недостатком данного центрирующего устройства является быстрый износ призм в местах контакта с иэделием и, как следствйе этого, невысокая точностыант» рирования во времени. е

Наиболее близким по технической сущности является устройство для центрирования деталей, содержащее основание, установленные на нем базовые элементы, 20 и прижим для поджима детали к базовым элементам f2) .

Недостатком данного устройства является невозможность центрирования дета- .

2 лей по труднодоступным поверхностям в виде узких пипицдрических или тороидаль ных проточек при ленточном выполнении расстояния между ними.

Бель изобретения» обеспечение центрирования деталей по труднодоступным поверхностям.

Укаэанная пель достигается тем, что устройство для центрирования деталей, содержащее основание, установленные на нем базовые элементы и прижим для поджима детали к базовым элементам, снаб мено установленными перпендикулярно основанию равнорасположенными по окруж ности четырьмя стойками с продольными направляющими, каретками с узлами креп» ленин, расположенными попарно в направляющих стоек, базовые элементы выполнены в виде четырех гибких петель, размещенных на узлах крепления кареток, установленных в направляющих двух рядом расположенных стоек, а прижим выполнен в виде четырех, гибких петель, размещенных через пружины на узлах крепления

3 9605 кареток, установленных на .двух других рядом стоящих стойках.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А«А на, фиг. 1.

На основании 1, которое выполнено в виде шпинделя, вращающегося на шариковых опорах 2 и 3 в корпусе 4, установлены равнорасположенные по окружности четыре стойки 5 — 8 соответственно с продольными направляющими 9 - 12. В продольных направляющих 9 - 12 установлены попарно соответственно каретки 13»

20. Каретки 13 - 16 крепятся в направ- 13 ляющих винтами 21, а каретки 17 «20гайками 22 - 25 соответственно. На каретках 13 — 16 размещены узлы крепления, выполненные в виде штифтов 26.

Штифты 26 установлены в каретках 17 - 3O

20 через подпружиненные пружинами 2730 стержни 31 - 34 с зубчатыми рейка« ми, которые взаимодействуют соответственно с зубчатыми колесами 35 - 38.

Поворот колес 35, 36 и 37, 38 осушеств33 ляется соответственно от рукояток 39 и

40. На штифтах 26 размещены гибкие петли 41 - 48.

Устройство работает следующим об« разом. 30

Поворачивают рукоятки 39 и 40 по часовой стрелке. Зубчатые колеса 35, 36 и 37, 38 перемешают с тержни 3 1, 32 и

33, 34 к центру устройства, ослабляя натяжение гибких петель,45 - 48. Деталь

49 устанавливают вертикально на осно33 ванне 1. таким- образом, чтобы гибкие петли 41 - 46 охватывали деталь по труднодоступным поверхностям, выполненным, например, в виде двух узких пилиндричес40 ких проточек. Отпускают рукоятки 39 и

40, стержни 31, 32 и 33, 34 под действием пружин 27, 28 и 29, 30 переместятся в радиальном направлении от цент» ра и натянут гибкие петли 45, 46 и 47, 26 4

48, которые подожмут деталь 49 к гибким петлям 41 - 44 и сцентрируют ее..

Перед установкой детали 49 расположение петель 41 44 в радиальном направлении регулируется по эталону (механизм регулировки радиального расположения петель не показан).

Изобретение позволяет производить центрирование деталей по труднодоступ-, ным базовым поверхностям в широком диапазоне.

Формула изобретения

Устройство для центрирования деталей, l содержащее основание, установленные на нем базовые элементы и прижим для поджима детали к базовым элементам, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения центрирования деталей по труднодоступным поверхностям, оно снабжено установленными перпендикулярно основанию равнорасположенными по окружности четырьмя стойками с продольными направляющими, каретками с узлами крепления, расположенными попарно в направляющих стоек, базовые элементы выполнены в виде четырех гибких петель, раз« мешенных на узлах крепления кареток, установленных в направляющих двух рядом расположенных стоек, а прижим выполнен в виде четырех гибких петель, размещен ных через пружины на узлах крепления кареток, установленных на двух других рядом стоящих стойках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по производственному контролю в машиностроении. Под ред.

А. К. Кутая. Л., Машиностроение", 1974, с. 717, рис. 10.29.

2. Камхин Л. Б., Голоульников Е. М., r 1

Хаскин И. H. Контрольные автоматы;для автоматических линий. М., "Машиностроение", 1980, с. 177, рис. 116 (прототип), 960526

Составитель К). Лаптев

Редактор А. Козориз Техред С.Мигунова Корректор H. Король

Заказ 7245/45 Тираж 614 Подписнэе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для центрирования Устройство для центрирования Устройство для центрирования Устройство для центрирования Устройство для центрирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх