Устройство для контроля соосности резьбы гайки с ее наружной поверхностью

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистические

Республик (ii)920352 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено ОЩ)975 (21) 2169527/25-28 с присоединением заявки М (5.3)М. Кл.

6 01 В 5/24 т11еуАОРатЕЕННЫк КаиитЕт

CCCP но делен изобретений н открытей (23) П риоритет

Опубликовано 150482. бюллетень рр 14 (53) УДК531. 7:

:б81.2 (088.8) Дата опубликования описания 150482

L

А.В.Гринберг, И.Г.Шевченко, С.Г.Казак и С.И.Резницкий

1, 1

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ РЕЗЬБЫ

ГАЙКИ С ЕЕ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.. Изобретение относится к техническому контролю в машиностроении, а именно к контролю гайки шариковин- .. товой пары.

Известны устройства для контроля соосности наружной и внутренней поверхностей детали, содержащие две опоры, на которые ложится проверяемая деталь своей внутренней поверх- ностью, и отсчетную головку, нако10 нечник которой установлен против одной из опор 15.

Однако при вращении изделия со сквозными окнами износ опор резко воз- растает.

1$

Известны также устройства для контроля соосности резьбы гайки с ее, наружной поверхностью, содержащие корпус, закрепленный на нем узел.базирования гайки, выполненный в виде призмы с осевым упором, подвижную по направляющим корпуса вдоль оси резьбы каретку и измерительный узел, закрепленный на карет-.

2 ке, с наконечником, контактирующим с профилем резьбы i23.

Однако при контроле гаек .с дуговым профилем тяговое усилие, передаваемое с наконечника на каретку, смещает наконечник вдоль оси резьбы, уводя его с нижней точки профиля.

Цель изобретения - повышение точности контроля гаек с дуговым профилем резьбы, пересеченной окнами.

Эта цель достигается.тем, что каретка снабжена шарнирно подвешенной к ней подпружиненной тягой и шарнирно подвешенной к тяге ведущей гре. бенкой, взаимодействующей с контролируемой гайкой.

На фиг, 1 представлено устройство, осевое сечение, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На корпусе 1 устройства установлен узел базирования в виде призмы

2, торец которой служит осевым упором. Проверяемая гайка 3 устанавливается в призму до упора буртиком

3 92 в ее торец. В направляющих 4 корпуса 1 установлена каретка 5, подвижная вдрль оси резьбы. На каретке 5 закреплен измерительный узел, наконечник 6 которого входит во впадину проверяемой резьбы. К каретке подвешена на шарнире подпружиненная тяга 7, а к последней, также на шарнире - ведущая гребенка 8.

Для контроля соосности резьбы и наружной цилиндрической поверхности гайки 3 ее устанавливают в призму 2 до упора буртиком в торец.

Затем арретируют наконечник 6 и гребенку 8 и вводят их перемещением каретки 5 внутрь гайки, после чего их отпускают, вводя в контакт с профилеи резьбы, При вращении гайки

3 в призме 2 гребенка 8 через тягу

7 ведет каретку 5 вдоль оси резьбы, а наконечник 6 вследствие этого . постоянно контактирует со впадиной резьбы. Наличие wa:ãðåáåíêå 8 не менее двух выступов позволяет ей проходить без западания через окна в гайке. Наконечник 6 имеет ограничение перемещения, что позволяет ему самостоятельно входить в резьбу после прохода окна.

Таким образом, при контроле гаек. с окнами и.дуговым профилем резьбы обеспечивается контакт наконечника

0352 с дном впадины профиля, что повышает точность измерения.

S Формула изобретения устройство для контроля соосности резьбы гайки с ее наружной поверхностью, содержащее корпус, эа10 крепленный на нем узел базирования гайки, выполненный в виде призмы с осевым упором, подвижную по направляющим корпуса вдоль оси резьбы каретку. и измерительный узел, закрепИ ленный на каретке, с наконечником, контактирующим с профилем резьбы, о т л и ч.а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля гаек со сквозными окнами и дуговым ув профилем резьбы, каретка снабжена шарнирно подвешенной к ней подпружиненной тягой и шарнирно подвешенной к тяге ведущей гребенкой, взаимодействующей с контролируемой гайкой.

2$

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Григорьев И.А. и др. Контроль размеров в машиностроении. M., Машгиэ, 1959, фиг. 384.

2. Авторское свидетельство СССР

11 241025, кл. G О1 В 3/22, 1967.

920352

Составитель В.Чудов

Редактор О.Персиянцева Техред Т.Иаточка

Корректор Н.Швыдкая

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2312/37 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля соосности резьбы гайки с ее наружной поверхностью Устройство для контроля соосности резьбы гайки с ее наружной поверхностью Устройство для контроля соосности резьбы гайки с ее наружной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх