Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическим

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.9 820952 (22) Заявлено 121181 (21) 3349503/22-02 f$$) М. Кп.з

В 21 В 37/08 с присоединением заявки ¹ (23) П ио итет

Госудврствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий р р

Опубликовано 070383, Бюллетень ¹ 9 (Я3) УДК 821

Дата опубликования описания 070383

1

A.Ä. Елишевич, Ю.В» Гесслер, В.П. Яланский, . Е.В. Воднев, С.A. Елишевич и Г. A. Дмитренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Запорожский индустриальный институт (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ МЕЖВАЛКОВОГО

ЗАЗОРА ПРОКАТНОИ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для уравновешивания валков, имеющих большой ход при перестройке от прохода к проходу.

По основному авт. св. 9 820952 известно устройство, включающее гидро систему с гидроцилиндрами, установленными между подушками валков, и реверсивную объемную гидромашину, соединенную с электродвигателем, имеющим упорную характеристику и включенным по схеме -регулирования момента, а также датчик межвалкового зазора, причем на сливе реверсивной объемной гидромашины установлен регулируемый дроссель, вход которого соединен с выходом функционального дифференцирующего по времени блока, а вход последнего †с датчиком межвалкового зазора (11 °

Недостатком описанного устройства является то, что в течение всей его работы давление в гидроцилиндрах, расположенных между подушками, создается гидромашиной, что при использовании его в режиме уравновешивания валков является неоправданным, поскольку приводит к непроизводительному расходованию электроэнергии в электродвигателе, приводящем в движение гидромашину, к уменьшению ресурса работы гидромашины и снижению надежности устройства.

Цель изобретения — зкономия электррэнергии, увеличение ресурса работы гидромашины и повышение надежности устройства за счет периодического отключения электродвигателя гидромашины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для установки межвалкового зазора прокатной клети между гидромашиной и гидроцилиндрами установлен управляемый .обратный клапан, электрический вход которого соединен с вторым выходом функционального дифференцирукщего по времени блока, третий выход которого соединен с электродвигателем, а между обратньи клапаном и гидроцилиндрами установлен гидроаккумулятор.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Рабочий валок 1 уравновешен гидроцилиндрами 2, установленными между подушками 3. Опорный валок 4 уравновешен гидроцилиндрами 5, устайовленныки между подушками 6. Гидроцилиыдры 5 магистралью 7 соединены непос1002061 ря до минимального значения. Моторнасос вновь переходит в первый режим работы и перекачивает масло по магистрали 12 из бака 13 снова в бак 13 через дроссель 14 до следующего включения нажимных винтов со средней скоростью. В третьем режиме работы устройства при вращении нажимных винтов с повышенной скоростью, необходимой, например, для разведения валков при их перевалке, уровень дифференциро .ванного в блоке 15 сигнала повышается, что дополнительно к операциям с электродвигателем 11 и обратным клапаном 9, аналогичным второму режиму, приводит к перестройке дросселя 14 на минимальный расход. В результате масло, ранее сливавшееся через дроссель 14 в бак 13, направляется в гидроцилиндры 5, увеличивая тем самым, скорость перемещения их плунжеров .

Введение в известное устройство дополнительных элементов с их связяредственно с газовым гидроаккумулятором 8 и посредством управляемого обратного клапана 9 — с мотор-насосом

10, приводным электродвигателем 11 постоянного тока, включенным по схеме регулирования момента на его валу, 5

Вход мотор-насоса 10 подсоединен магистралью 12 к масляному баку 13 непосредственно, а выход- посредством регулируемого дросселя 14. Электрический вход последнего соединен с од-10 ним из выходов функционального дифференцирующего по времени блока 15, два других выхода которого соединены с электродвигателем 11 и управляемым обратным клапаном 9. Вход блока 15 соединен с датчиком 16 раствора валков, например с сельсинами, установ-. ленными на нажимных винтах.

Устройство имеет три режима работы. В первом режиме при неработающих 20 нажимных винтах якорь электродвигателя 11 установлен на минимальный ток, обеспечивающий в мотор-насосе

10 минимально допустимое давление.

Масло из мотор-насоса через саморегу-р5 лирующийся дроссель 14 поступает в бак 13, причем расход жидкости через такой дроссель не зависит от давления на его входе, т.е. расход постоянен по величине. В данном случае

30 дроссель настраивают на расход, составляющий 10-20% от максимального расхода, на который расчитан моторнасос. Обратный клапан 9 при этом закрыт, поскольку давление в магистрали 7 больше, чем в мотор-насосе, работающем на холостом ходу. Поддерживается оно газовым гидроаккумулятором 8. Это давление развивает в гидроцилиндрах 5 постоянное по величине усилие гидрораспора подушек 6, доста-40 точное для уравновешивания верхнего опорного валка- 4.

При малой скорости вращения нажимных винтов с целью коррекции толщины полосы в процессе прокатки сигнал, 45 поступающий с датчика 16, после дифференцирования в блоке 15 недостаточен для изменения состояния элементов 9, 11, 14. Колебания уровня масла в гидроцилиндрах 5 компенсируются соответствующим изменением уровня масла в аккумуляторе 8. Сопутствующие этому колебания давления в аккумуляторе 8 невелики, поскольку при работе в данном режиме невелики пере- мещения нажимных винтов.

При втором режиме работы устройства, характеризуемом средними скоростями работы нажимных винтов, которые применяются для перестройки валков при переходе на прокатку нового типб-60 размера полосы, сигнал, поступающий с датчика 16 после дифференцирования в блоке 15, имеет уровень более высокий, чем в первом режиме работы устройства. Это обеспечивает, во-первых,65 увеличение тока в якоре двигателя ll до такой величины, при которой давление в мотор-насосе 10 станет примерно равным давлению, имеющемуся в магистрали 7, поддерживаемым гидроаккумулятором 8. Поскольку дроссель 14 выполнен саморегулирующимся по расходу, то несмотря на возросшее íà его входе давление расход через него не изменится, а следовательно, и скорость вращения мотор-насоса из-за увеличения давления жидкости на его выходе не изменится. Во-вторых, помимо.сигнала, поданного нз блока 15 на электродвигатель il, из этого блока подается также сигнал на открытие обратного клапана 9. В результате мотор-насос 10 соединяется напрямую с гидроцилиндрами 5. Если нажимные винты включены на разведение валков, то в гидроцилиндры 5 необходимо подать определенное количество жидкости, и мотор-насос 10 при постоянном моменте на его валу и, следовательно,.при постоянном давлении, ускоряет свое вращение, подавая дополнительно масло в гидроцилиндры 5. Если нажимные винты 14 включены на сведение валков, избыточное масло из гидроцилиндров 5 сливается в бак 13 через мотор-. насос 10, причем мотор-насос, работающий до этого в насосном режиме и перекачивающий масло из бака 13 снова в бак 13 через дроссель 14, пото ом избыточного масла реверсируется при неизменном давлении и переходит. в моторный режим работы, сливая масло в бак 13 по магистрали 12. По окончании перемещения нажимных винтов, из, блока 15 в управляемый обратный клапан 9 поступает сигнал на его закрытие с целью отсечь гидроцилиндры 5 от мотор-насоса 10, а в электродвигатель ll — сигнал на снижение тока яко1002061

Формула изобретения

Составитель В. Этинген

Техред Ж.Кастелевич Корректор А Ференц

Редактор С. Титова

Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,:Рауиская наб., д. 4/5

Заказ 1686/4

:Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми позволяет в течение большей части времени работы устройства держать мотор-насос 10 в режиме холостого хода по давлению, за исключением периодов перестройки нажимных винтов, которые незначительны и составляют 1-2% от общего времени работы устройства. В результате экономится электроэнергия, расходуемая в известных устройствах на создание тока в якоре электродвигателя 11, соответствующего давлению уравновешивания валков, увеличивается ресурс работ гидромашины 10, уменьшается число отказов в работе устройства, что повышает надежность устройства в целом. 15

Экономия от использования составляет 30000 руб.

Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети по авт. св. Р 820952, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью экономии электроэнергии, увеличейия ресурса работы ндромашнны и повышения надежности устройства за счет периодического отключения электродвигателя гидромашины при использовании устройства для уравновешивания прокатных валков, между гидромашиной и гидроцилиндрами установлен управляемый обратный .клапан, электрический вход которого соединен с вторым выходом Функционально-, го дифференцирующего по времени блока, третий вход которого. соединен с электродвигателем гидромашины, а меж,ду обратньм клапаном и гидроцилиидрами установлен гидроаккумулятор, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 820952, кл. В 21 В 37/08, 1979 (прототип) .

Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети Устройство для установки межвалкового зазора прокатной клети 

 

Похожие патенты:
Наверх