Устройство для регулирования толщины полосы на прокатном стане

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ тещины ПОЛОСЫ ПА ПРОКАТНОМ СТА НЕ, содержащее валковые гидростатические опоры с карманами для смазки подаваемой насосом, двигатель которого подсоединен к системе управления его скоростью, датчики давления в карманах гидростатических опор, матчнки зазора между подушками прокатных валков, дифференцируюсций блок для выделения производной от величины зазора и алгебраический сумматор , отличающееся тем, что, с целью повышения качества полосы за счет репулирования для всего сортамента прокатываемых полос в автоматическом режиме, оно дополнительно содержит блок задания толщины и блок перемножения, причем выход блока задания толщины подсоединен к входу алгебраического сумматора и одному из входов блока перемножения , выход датчика давления подсоединен к второму входу блока перемножения , выход которого подсоединен g к второму входу алгебраического сумматора , выходы датчика зазора и дифференцирующего блока подсоединены к третьему и четвертому входам алгебраического суг/платора, выход которого соединен с входом системы управления частотой вращения двигателя на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ц В 21 В 37/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3401770/22-02 (22) 02.03.82 (46) 07.07.83. Вюл. Р 25 (72) И.В. Королев, Я.A. Лившиц, В.Г. Медведев, В.3. Митрофанов, Г.И.Тарабаев, И.A. Тодер, A.В. Топалер, В.К. Хотулев и Н.М. Широков (71) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621,771.231.62-52(088.8) (56) 1. Патент США М 4212604„ кл. 308/9, 1 97 9.

2. Авторское свидетельство СССР

9 668866779966, кл. В 21 В 37/08, 1976. (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ HA ПРОКАТНОМ СТАНЕ, содержащее валковые гидростатические опоры с карманами для смазки, подаваемой насосом, двигатель которого подсоединен к системе управления его скоростью, датчики давления .в карманах гидростатических опор, „„SU„„1О26875 А

;ытчики зазора между подушками прокатных валков, дифференцирующий блок для выделения производной от величины зазора и алгебраический сумматор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества полосы за счет регулирования толщины для всего сортамента прокатываемых полос в автоматическом режиме, оно дополнительно содержит блок задания толщины и блок перемножения, причем выход блока задания толщины подсоединен к входу алгебраического сумматора и одному из входов блока перемножения, выход датчика давления подсоединен к второму входу блока перемножения, выход которого подсоединен ж

И к второму входу алгебраического сумматора, выходы датчика зазора и дифференцирующего блока подсоединены к третьему и четвертому входам алге- С. браического сумматора, выход которого соединен с входом системы управления частотой вращения двигателя на соса.

1026875

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а точнее к автоматическим системам регулирования толщины полосы в процессе ее прокатки.

Известно устройство,в котором ре гулирование толщины полосы реализуется путем изменения производительности системы, подающей смазку через дроссель в карманы гидростатических подшипников прокатных валков и соединенной перед,цросселем с гидравлическим нажимным цилиндром 1).

Однако это устройство не имеет в своем составе элементов, позволяющих контролировать размеры прокатываемой 15 полосы, поэтому оно не мо KPT обеспечить достаточно точного регулирования толщины полосы.

Наиболее близким к изобретению пс технической сущности и достигаемому результату является устройство, включающее гидростатические опоры с дросселями, нажимные гидравлические цилиндры, датчики зазора между подушками и датчиками давления в карма- 25 нах гидростатических опор. Регулирование толщины полосы здесь осуществляется путем" изменения частоты вращения двигателей насосов, питающих через дроссель гидростатические опоры и напрямую гидравлический нажимной цилиндр, в соотвЕтствии с сигналом на выходе алгебраического сумматора, в котором суммируются в соответствующих масштабах сигналы датчика зазора, скорости измерения зазора и датчика давления (2).

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не имеет:возможности изменять уставку регулирования и масштабные коэффициенты сла- 40 гаемых, суммирующих в алгебраическом сумматоре, при изменении сортамента прокатываемых полос. Это исключает возможность применения устройства для автоматизации прокатных 45 станов.

Целью изобретения является повышение качества полосы за счет регулирования толщины всего сортамента полос в автоматическом режиме. 50 соединен с входом системы управления частотой вращения двигателя насоса.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить регулирование толщины всего сортамента полос путем регулирования производительности насосов с учетом погрешности измерения толщины полосы вследствие деформации валков и других элементов клети, расположенных между датчиком зазора и очагом деформации.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Двигатель 1 насоса 2 системы смазки гидростатических опор 3 и гидравлического нажимного цилиндра 4 питается от преобразователя с системой

5 управления частотой вращения. Иежду насосом 2 и опорами 3 установлен дроссель 6, перед которым к системе смазки подсоединен гидравлический цилиндр 4. B карманах опор установлен датчик 7 давления. Зазор между подушками валков измеряется датчиком

8 зазора.

Задание толщины осуществляется блоком 9, выход которого соединен с входом блока перемножения 10 и входом алгебраического сумматора 11. Сигнал от датчика 8 зазора непосредственно и через дифференцирующий блок 12,— также датчика давления 7 через блок перемножения 10 подаются на алгебраический сумматор 11. Выходной сигнал сумматора. 11 подается на систему 5 управления частотой вращения двигателя 1 насоса 2.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке полосы сигнал из бло ка 9, пропорциональный заданной толщине полосы, сравнивается в алгебраическом сумматоре с сигналами обратной связи, поступающими из датчиков давления 7 и датчика 8 и преобразованными с помощью соответствующих блоков перемножения 10 и дифференцирования 12.

В установившемся режиме прокатки результирующий сигнал на выходе сумматора равен нулю или некоторой постоянной величине. При этом ско-, рость двигателя обеспечивает давление в цилиндре 4, компенсирующее дав ление прокатки.

При изменении, например, толщины прокатки изменяется зазор между валками и давление в карманах гидростатических опор. Эти изменения вызывают изменения сигналов на выходах датчиков давления 7 и зазора 8, а также на выходах блоков перемножения 10 и дифференцирующем 12 с учетом толщины полосы и на выходе блока сумматора 11 с учетом скорости изменения :зазора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно вводятся блок задания толщины прокатываемой полосы и блок перемножения, причем выход блока задания толщины 55 подооединен к входу алгебраического сумматора и одному из входов блока перемножения, выход датчика давления подсоединен к второму входу блока перемножения, выход которого подсое- () динен к 9TopoMó входу алгебраического сумматора, выходы датчика зазора и дифференцирующего блока подсоединены к третьему и четвертому входам алгебраического сумматора, выход которого 65

1026875

Составитель Ю. Рыбьев

Редактор A Гулько Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Заказ 4625/11 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На выходе сумматора возникает управляющий сигнал, пропорциональный разности между заданным и измеренным значениями толщины и зависящий от толщины полосы и скорости ее изменения. Под действием этого сигнала сис- з тема 5 изменяет частоту вращения двигателя 1, что ведет к изменению производительности насоса 2 ° Скорость двигателя изменяется до тех пор, пока алгабраическая сумма сигналов, по- 10 ступающих на вход сумматора, не восстановится до прежнего уровня, что свидетельствует о ликвидации разнотолщинности прокатываемой полосы за счет изменения давления в гидрав- $5 лическом нажимном цилиндре 4.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность прокатки всего сортамента полос на стане в автоматическом режиме. Автоматическое управление приводом насосов обладает большим быстродействием, чем ручное управление по показаниям приборов, в результате повышается точность регулирования и фактически уменьшается допуск по толщине проката.

Экономический эффект от перевода гидростатической системы регулирования продольной разнотолщинности поло сы в автоматический режим работы на стане дуо-850 по обработке цветных металлов составляет 260 тыс. руб.

Устройство для регулирования толщины полосы на прокатном стане Устройство для регулирования толщины полосы на прокатном стане Устройство для регулирования толщины полосы на прокатном стане 

 

Похожие патенты:
Наверх