Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети

 

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖВАЛКОВОГО ЗАЗОРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащее гидроцилиндры , расположенные между опорами валков, электрогидравлический преобразователь давления жидкости, задатчик давления жидтооаСАРТ . /о кости и нажимные винты с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности устройства и точности прокатываемых полос, оно-дополнительно содержит датчик перемещения нажимных винтов, датчик наличия полосы в клети, логический элемент НЕ, логический элемент И и ключ, при этом выход датчика перемещения нажимных винтов соединен с первым входом логического элемента И непосредственно, выход датчика наличия полосы в клети соединен с вторым входом логического элемента И через логический элемент НЕ, выход элемента И соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика давления жидкости, а его выход с входом электрогидравлического преобразователя давления. |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1082507

g(5g В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547199/22-02 (22) 04.02.83 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) А. Д. Елишевич, В. П. Яланский, И. М. Меерович, А. М. Никифоров, И. М. Богуславский, В. И. Соколов и А. Г. Плещук, (71) Запорожский индустриальный институт (53) 621.771.23-503.51 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 931256, кл. В 21 В 37/12, 1982.

2. Меерович И. М. и др. Система гидрораспора клети. — «Сталь», № 9, 1980, с. 792 — 795. (54) (57) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖВАЛКОВОГО ЗАЗОРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащее гидроцилиндры, расположенные между опорами валков, электрогидравлический преобразователь давления жидкости, задатчик давления жидкости и нажимные винты с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности устройства и точности прокатываемых полос, оно дополнительно содержит датчик перемещения нажимных винтов, датчик наличия полосы в клети, логический элемент НЕ, логический элемент И и ключ, при этом выход датчика перемещения нажимных винтов соединен с .первым входом логического элемента И непосредственно, выход датчика наличия полосы в клети соединен с вторым входом логического элемента И через логический элемент НЕ, выход элемента И соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика давления жидкости, а его выходс входом электрогидравлического преобразователя давления.

С..

CO (Х)

ЬР (.Л

CO 3

l082507

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам регулирования, предназначенным для повышения точности прокатываемых полос.

Известно устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети, со ержа1цее гидроцилиндры распора подушек валков, регулируемый источник давлеш я жидкости объемного типа и элемент сравнения электрических сигналов, выход которого соединен с входом регулируемого источника давления жидкости, а также реверсивный гидромотор с датчиком угла поворота вала, блок памяти и датчик входа и выхода металла из валков клети (1).

Недостаток устройства — невысокая надежность гидроцилиндров распора из-за больших перемещений плунжеров гидроцилиндров под давлением жидкости при изменении начального зазора нажимными винтами при перестройке клети.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети, содержащее гидроцилиндры, расположенные между опорами валков, электрогидравлический преобразователь давления жидкости, задатчик давления жидкости и нажимные винты с приводом.

При работе этого устррйства межвалковый зазор регулируется изменением усилия распора клети, развиваемого гидроцилиндрами, расположенными между опорами валков. Усилие распора определяется давлением жидкости в гидроцили ндрах, величина которого регулируется электрогидрав.пическим преобразователем. При работе устройства в режиме программного регулирования давление набирают до входа полосы в клеть. Уровень давления устанавливают с помощью задатчика давления.

Среднюю часть полосы прокатывают при постоянном установленном до входа полосы в клеть давлении, а при выходе заднего конца полосы из одной из предыдуших клетей непрерывного стана давление сбрасывают, обеспечивая тем самым дополнительное обжатие утолщенного заднего конца полосы благодаря уменьшению межвалкового зазора. При работе устройства в режиме непрерывного регулирования электрогидравлический преобразователь изменяет давление гидрораспора в направлении умень. шения разнотолщинности полосы по сигналам, поступающим от регулятора САРТ, пропорциональным отклонению текущего значения толщины от заданного.

Регулирование межвалкового зазора изменением усилия гидрораспора как в режиме программного, так и в режиме непрерывного регулирования по отклонению толщины полосы осуществляют в процессе прокатки полосы в валках клети. Установка начального (исходного) межвалкового за10

45 зора осуществляется при перестройке клети при отсутствии полосы в валках нажимными винтами электромеханического нажимного устройства (2) .

Однако в данном устройстве не учитывается то обстоятельство, что величина изменения межвалкового зазора нажимными винтами в процессе перестройки при отсутствии полосы в клети на порядок больше, чем величина изменения межвалкового зазора цилиндрами гидрораспора в процессе регулирования при прокатке полосы. Поскольку давление в гидроцилиндрах набирают до входа полосы в клеть по сигналу выхода предыдущей полосы из этой клети, то изменение начального зазора нажимными винтами в процессе перестройки клети на крокатку другого профилеразмера полосы осуществляется при наличии в гидроцилиндрах распора заданного давления, что при значительном перемещении нажимных винтов в процессе перестройки приводит к перемещению плунжеров относительно корпусов гидроцилиндров на порядок больше, чем при регулировании в процессе прокатки. Большие перемещения плунжеров относительно корпусов гидроцилиндров, осуществляемые под давлением, причем вхолостую, не с целью коррекции толщины полосы, а под воздействием нажимных винтов в процессе перестройки, отрицательно сказываются на работе уплотнений гидроцилиндров, что приводит к появлению утечек и загрязнению рабочей жидкости (масла) . Кроме этого, при перемещении плунжеров в процессе изменения начального зазора нажимными винтами объем рабочей жидкости, заполняющей гидроцилиндры, изменяется в работу вступает электрогидравлический преобразователь давления, поддерживая давление на заданном уровне, что влечет за собой излишний износ электрогидравлического преобразователя давления.Утечки и. загрязнение масла, повышенный износ электрогидравлического преобразователя давления снижают надежность, экономичность и быстродействие устройства, что в свою очередь снижает эффективность регулирования межвалкового зазора, а следовательно, и точность прокатываемых полос.

Цель изобретения — повышение надежности, экономичности устройства и точности прокатываемых полос.

Поставленная цель достигается тем, что устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети, содержащее гидроцилиндры, расположенные между опорами валков, электрогидравлический преобразователь давления жидкости, задатчик давления жидкости и нажимные винты в приводом, дополнительно содержит датчик перемещения нажимных винтов, датчик наличия полосы в клети, логический элемент

1082507

НЕ, логический элемент И и ключ, при этом выход датчика перемещения нажимиых винтов соединен с первым входом логического элемента И непосредственно, выход датчика наличия полосы в клети соединен с вторым входом логического элемента И через элемент НЕ, выход элемента И соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика давления, а его выход— с входом электрогидравлического преобра- !р зователя давления.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство включает гидроцилиндры 1 распора, состояшие из корпуса 2 гидроцилиндра, плунжера 3 уплотнения 4 и расположенные между опорами 5 валков. Устройство содержит также электрогидравлический преобразователь 6 давления жидкости, задатчик 7 давления жидкости, нажимной винт 8 с приводом 9, датчик 10 перемещения нажимных винтов, датчик 11

20 наличия полосы в клети, логический элемент НЕ 12, логический элемент И 13 и ключ 14.

Электрогидравлический преобразователь

6 является регулируемым источником дав- 25 ления жидкости в гидроцилиндра 1 распора, с которыми он соединен гидромагистралью 15. Датчик 10 фиксирует перемешение нажимного винта 8 независимо от направления перемешения вниз или вверх, не изменяя при этом величины перемещения. З0

При перемещении нажимного винта 8 на выходе датчика 10 перемещения появляется сигнал, который поступает на первый вход логического элемента И 13. Выход датчика 11 наличия полосы в клети соединен с входом логического элемента НЕ 12, выход которого в свою очередь соединен с вторым входом логического элемента И 13.

Выход логического элемента И 13 соединен с управляющим входом включа 14, информационный вход которого соединен с вы- 40 ходом задатчика 7 давления жидкости. Выход ключа 14 соединен с первым входом электрогидравлического преобразователя 6, второй вход 16 которого соединен с регулятором CAPT (не показан) .

Устройство работает следующим обра- 45 зом.

При настройке стана .перед прокаткой устанавливают начальный раствор валков нажимными винтами 8 с помощью привода 9. При перемещении винтов 8 на выходе датчика 10 перемещения нажимных винтов, а следовательно, и на первом входе логического элемента И 13 появляется сигнал «1». Полосы в клети нет и на выходе датчика 11 наличия полосы в клети появляется сигнал «О». Так как выход датчика

11 связан с вторым входом логического элемента И 13 через логический элемент НЕ

12, то на втором входе элемента И 13 присутствует сигнал «1». Поскольку на обоих входах логического элемента И 13 сигналы

«1», то на его выходе, а значит и на управляющем входе ключа 14 также сигнал «1» который является запрещающим. Поэтому заданное значение уровня давления от задатчика 7 не проходит через ключ, 14 на первый вход электрогидравлического преобразователя 6. Давление жидкости в гидроцилиндрах отсутствует.

После окончания установки начального межвалкового зазора привод 9 прекращает вращение нажимных винтов, на выходе датчика 10 перемещения нажимных винтов и на первом входе элемента И 13 появляется сигнал «О». Так как в этом случае сигнал «1» поступает только на один из двух входов, то на выходе элемента И 13 и на управляюшем входе ключа 14 сигнал

«1» заменяется сигналом»0», который является для ключа !4 разрешающим. сигналом. Сигнал задания давления от задатчика 7 поступает через ключ 14 на первый вход электрогидравлического преобразователя 6, который устанавливает в гидроцилиндрах 1 заданное давление жидкости.

При входе полосы в -клеть на выходе датчика 11 наличия полосы появляется сигнал «1», а на выходе элемента НЕ 12 и на втором входе элемента И 13 сигнал «1». сменяется сигналом «О». В этом случае на оба входа элемента И 13 поступают сигналы «О» и, следовательно, íà его выходе и на управляющем входе ключа 14 также сигнал «О». Ключ 14 открыт и электрогидравлический преобразователь сохраняет в гидроцилиндрах 1 заданное давление.

В процессе прокатки полосы в клети, особенно при прокатке первых полос после перестройки, производят небольшую подстройку начального межвалкового зазора нажимными винтами. В этом случае на первом входе элемента И 13 появляется сигнал «1», однако на его выходе по-прежнему остается сигнал «О», так как при наличии полосы в клети на его втором входе, связанном с датчиком 11 через элемент НЕ 12, сигнал «О». Поскольку на выходе элемента И 13 сигнал «О», то ключ 14 остается в процессе подстройки открытым.

При прокатке полосы при отклонении текущего значения толщины полосы от заданного электрогидравлический преобразователь 6 изменяет давление жидкости в гидроцилиндрах 1 в направлениЪ устранения полученного отклонения по сигналам, поступающим от регулятора CAPT на его второй вход 16.

При выходе полосы их клети повторяется описанная ситуация, когда нажимные винты 8 не перемещаются (начальный межвалковый зазор установлен) и полосы в клети нет. В этом случае на первом входе элемента И 13 сигнал «О», на втором вхо1082507

Составитель Ю. Рыбьев

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, .Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб;, д. 4/6 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Редактор М. Янович

Заказ 1626/9 де — сигнал «1», на выходе элемента И и управляющем входе ключа 14 сигнал «О».

Ключ 14 открыт и электрогидравлическим преобразователем 6 устанавливается в гидроцилиндрах 1 заданное давление.

После прокатки партии полос при перестройке клети включают нажимные винты для изменения начального межвалкового ,4" зазора. Так же, как и при первичной настройке стана на выходе датчика 10 и первом входе элемента И 13 появляется сигнал 10

«1», на выходе датчика 11 наличия полосы в клети — сигнал «О». Так как выход датчика 11 соединен с входом элемента НЕ 12, то на выходе элемента НЕ 12 и соединенном с ним втором входе логического элемента И

13 появляется сигнал «!». Так как на обоих

15 входах логического элемента И 13 появились сигналы «1», то на его выходе также появляется сигнал «1", который поступает на управляющий вход ключа 14 и закрывает его. Сигнал задания не поступает через закрытый ключ 14 на первый вход электрогидравлического преобразователя 6, давление в гидроцилиндрах 1 сбрасывается.

Изменение начального межвалкового зазора нажимными винтами 8 при перестройке клети происходит при отсутствии давления в гидроцилиндрах 1.

Использование дополнительных датчика 1О перемещения нажимных винтов, датчика 11 наличия полосы в клети, логического элемента НЕ 12, логического элемента И 13, ключа 14 и их связей исключает значительные перемещения под большим давлением плунжеров 3 гидроцилиндров 1 относительно корпусов 2, которые имеют место при изменении начального межвалкового зазора нажимными винтами 8 при перестройке клети. Плунжеры 3 перемещаются относительно корпусов 2 только на небольшую величину, необходимую для корректировки меж валкового зазора в процессе прокатки полосы.

Таким образом, в устройстве перемещение плунжера 3 относительно корпуса 2 гидроцилиндра 1 в порядок и более меньше, чем в известном устройстве, что существенно улучшает условия работы уплотнений 4, обеспечивает повышение их стойкости, устранение утечек и загрязнения масла, устраняет излишний износ электрогидравлического преобразователя 6 давления. Повышение стойкости уплотнений, устранение утечек и загрязнения масла, повышение.ресурса работы электрогидравлического преобразователя . повышает надежность и экономичность устройства, эффективность регулирования межвалкового зазора, а следовательно, и точность прокатываемых полос, Использование изобретения позволит сократить время простоев на 30 7О, за счет чего дополнительно получить экономию металла от прокатки в минусовом поле допуска и увеличить объем листовой продукции повышенных сортов на 15б о. Экономический эффект составит не менее 150 тыс.руб. в год.

Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству,и касается станов для прокатки лент и полос с гидравлическими нажимными устройствами и следящими системами
Наверх