Вертикально замкнутый тележечный конвейер

 

ения (54) ВЕРТИКАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области непрерывного транспорта.

Известен конвейер, работающий в го ризонтальной плоскости, в котором платформы тележек крепятся к цепям одной осью. Для перемещения незакрепленной части платформы предусмотрены ролики, .которые опираются на направляющие. В местах перехода с нижней ветви на верхнюю и наоборот размещены механизм перевода тележек в виде рычагов, вращающихся синхронно с приводными звездочками. Для прохода рычагов служат копиры, уводящие рычаги иэ зоны .прохода осей, прикрепленных к цепи (1 g .

В данном конвейере uemü работает в нормальных условиях, но в местах пере хода с верхней ветви на нижнюю платформы зависают на цепях, и чтобы цепь не выходила из зацепления, требуется

20 значительная натяжка. Изготовление копиров - процесс трудоемкий, а копир требует частого ремонта. Кроме того, оптимальное межцентровое расстояние меж2 ду осями платформы определено диамеч ром звездочек, что регламентирует соответствующее соотношение высоты перемещаемого груза. Увеличение высоты перемещаемого груза ведет к увеличению диаметра звездочек.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является вертикально замкнутый тележечный конвейер, включаюшнй тяговый орган с двумя параллельными ветвями цепей, на которых закреплены двухосные тележки, перемещающиеся на роликах по верхним и,нижним путям, и установленные на каждой ветви цепей подъемные и опускные станции о боковы ми направляющими, двумя звездочками и переводными стрелками Г2,.1 .

В таком конвейере платформы в местах перехода с верхней ветви на нижнюю зависают на двух точках на цепи и для сохранения нормального зацепления необходимо значительное натяжение цепи, в результате чего последняя испытывает скручиваюшее

3 . 1O022 усилие, не предусмотренное ее назначением, крутой, почти вертикальный подъем платформы создает неблагоприятные условия для транспортировки габаритных грузов в результате перекрытия платформ . друг другом, - а направляющие имеют разрывы, так как они не везде замкнуты между собой путевыми переводами и стрелками.

lleIIbK изобретения является повышенкещ надежности работы при перемещении крупногабаритных грузов.

Поставленная цель до.тигается тем, что в вертикально замкнутом тележечном конвейере, включающем тяговый орган с tf двумя параллельными ветвями цепей, на которых закреплены двухосные тележки, перемешаюшиеся на роликах по верхним и нижним путям, и установленные на каждой ветви цепей подъеМные и опускные 20

cT&HIIHII с бОКОвыми Щправляюш14миэ дву»мя звездочками и переводными стрелка,ми, каждая из подъемных и опускных станций снабжена отстоящими друг от друга на величину, равную расстоянию 25 между осями тележки, переводной и дополнительной цепной звездочками, а также дополнительными направляющими, отстояшими на этом же .расстоянии от боковых направляющих. 30

На фиг. 1 изображен вертикально замкнутый тележечный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В

3S на фиг. 2; на фиг. 6 — - вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг. 7 - вид по стрелке Д на фиг. 3; на фиг. 8 - вид по стрелке Е на фиг. 1; на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг. 1.

Вертикально -замкнут чй тележечный конвейер состоит из двухосных тележек

1, перемещаемых роликами 2 по верхним 3 и нижним 4 путям. Передняя ось

5 крепится к тяговому органу на левой

45 ветви цепи 6, задняя ось 7 к правой ветви 8 цепи, которая расположена параллельно левой. На каждой иэ ветвей цепи 6 и 8 имеются подъемная и опускная станции, выполненные в виде двух звездочек 9 и 10, находящейся между ними

50 дополнительной звездочки l l и переводной звездочки 12.

Звездочки 9-11 расположены в вершинах треугольника, а звездочка 12 err»» стоит от звездочки 11 на расстоянии, равном расстоянию между осями 5 и 7 тележки 1. Каждая станция имеет боковые направляющие 13 и дополнительньж

01 4 направляющие 14, которые отстоят друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между осями 5 и 7 тележки 1..

Звездочка 11 с переводной звездочкой связана цепной передачей 15 с передаточным отношением 1:l.

Для синхронизации зацепления звездочек 11 и 12 имеются натяжные устройства 16 по обе стороны цепной передачи

2.5.

Звездочки 12 взаимодействуют с втул- а ками 17, сидящими на осях между опора..ми платформы 18 тележки 1 и роликами

2.

Пути 3 и 4 закреплены в несущей ра ме 19, К верхнему пути 3 на подъемной станции через переводную стрелку 20 (фиг. 4) шарнирно примыкает дополнительная верхняя направляюшая 21. На опускной станции (фиг. 3) к верхнему пути 3 крепится путевой перевод, состоящий из рычага 22, шарнирно закрепленного на боковой налравляюшей 23 и рычага 24, царнирно закрепленного в нижней направляющей 25. Снизу направляюшая

25 имеет переводную стрелку 26 для плавного спуска и пропуска роликов 2 тележки 1.

На подъемной станции (фиг. 4) нижняя направляющая 27 связана с нижним путем 4 рычагом 28 путевого перевода.

Рычаг 28 шарнирно связан с нижней направляющей 27 и рычагом 29, который опирается на стойку 30.

Для защиты ветвей 6 и 8 цепей на раме 19 имеются верхние 31 и нижние 32 ограждения;

Электродвигатель 33 с редуктором передают вращение через вал 34 на звездочки 35 и 36. Звездочка 35 передает вращение на левую ветвь цепи 6, а звездочка 36 - на ветвь цепи 8. Регулировка синхронного перемещения цепей обеспечивается натяжным устройством 37.

Вертикально замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом.

От электродвигателя 33 с редуктором вращение передается на вал 34. Сидящие на валу 34 звездочки 35 и 36 одновременно через цепи приводят во вращение дополнительные цепные звездочки 1 1 (фиг. 7). Натяжка ветвей цепей 6 и 8 обеспечивается натякным устройством

37. Ветвь цени 6 перемешает переднюю ось 5тележки 1,,а ветвь цепи S - заднюю ось 7 тележки 1. Ролики 2 катятся по верхним 3 и нижним 4 путям. Звездочки 11 через цепную передачу 15 приводят во вращение звездочку 12 (фиг. 4).

5 1002

Это происходит как на опускных, так и на подъемных. станциях. Звездочки 9 и 10 поддерживают цепь при переходе на верх-, нюю ч нижнюю ветви. Натяжение цепей осуществляется натяжным устройством 16. g

Натяжные устройства 16 расположены по. обе второны цепной передачи 15 .та, ким образом, что йри нажиме сверху (фиг. 7) звездочка 11 остается на месте, а звездочка 12 поворачивается на t6 определенный угол и наоборот. Таким образом достигается необходимая синхронизация захода в зацепление обеих осей 5 и 7 тележки 1.

При движении тележки 1 в зоне опуск-15 ной станции передняя ось 5 тележки 1 проезжает по рычагу 22 путевого перевода на дополнительную верхнюю направ- ляющую 23. В это время предыдущая тележка 1 съезжает с наклонной части 20 верхнего пути 3 и направляющей 23 и задняя ось 7 предыдущей тележки 1 с сидящими на ней роликами 2 освобождает рычаг 24. Под действием веса рычага

24 рычаг 22 поворачивается относитель- 25 но оси, закрепленной в направляющей 23, и открывает проход для задней оси 7 последующей тележки l. Таким образом, передняя ось 5 стоит на направляющей

23, а задняя ось 7 беспрепятственно . Зо проходит на наклонную часть верхнего пути 3. При дальнейшем движении задняя ось 7 своими роликами 2 нажмет на рычаг 22, который перейдет в исходное положение и восстановит переход для следующих роликов 2 передней оси 5 тележки 1.

Левая и правая стороны направляющих выполнены аналогично, поэтому тележка 1

L как с левой, так и с правой стороны опирается на свои ролики 2, т.е. имеет четыре точки опоры.

При заходе роликов 2 тележки 1 на дополнительные направляющие 25 передняя .ось 5 с левой стороны принимается нереводной звездочкой 12, с правой — звездочкой 11, а задняя ось 7 — наоборот, При переходе тележки l с наклонной части нижнего пути 4 и дополнительной

Нижней направляющей 25 на прямую часть

30 нижнего пути 4 ролики 2 просто скатывак тся по наклонной траектории на нижний путь 4. При движении по прямому участку нижнего пути 4 ролики 2 передней оси 5 в нижнем положении становятся задними, пересекая направляклцую 25 они отклоняют стрелку 26.

В зоне натяжных блоков 9 и 10 при подходе к нижней направляющей 27 пер201 б вая ось с роликами проходит под рычагом 28 и, нажимая на него, поднимает его, освобождая путь для роликов следу-. ющей оси. Пока рычаг 29 поднят роликом

2 (фиг. 3), рычаг 28 опушен. При этом ролики двигаются плавно на нижнюю на- правляющую 27.

В зоне подъемной станции при переходе с нижней ветви на верхнюю тележка 1 переходит так же, как и на опускной станции. На выходе из нижнего положе» ния ось 5 движения катится по верхней .дополнительной направляющей 21. Ось 7, пересекая направляюшую 21 своими роликами 2 подщ мает. стрелку 20 и выхо» дит на прямую часть верхнего пути -3.

Для зашиты тягового органа на раме предусмотрены верхнее 31 и нижнее 32 ограждение.

Положительный эффект заключается в том, что вертикально замкнутый тележечный конвейер по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудо- вания позволяет увеличить нагрузочную способность и перемешать грузи больших габаритов. Кроме того, он позволя1 ет улучшить эксплуатационные условия тяговой цепи и соответственно увеличить ее долговечность.

Формула изобретения

Вертикально замкнутый тележечный конвейер, включающий тяговый орган с двумя параллельными ветвями цепей, на которых закреплены двухосные тележки, перемещающиеся на роликах по верхним и нижним путям, и установленные на каждой ветви цепей подъемные.и опускные станции с боковыми направляющими, двумя звездочками и переводными стрелками каждая, о т л и ч а: ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности в рабом при перемещении крупногабарит ных грузов, каждая из подъемных и опускных станций снабжена отстоящими друг от друга на величину, равную рас стоянию между осями тележки, переводной и дополнительной звездочками, à так» же дополнительными направляющими, и, от стоящими на.этом же расстоянии от боковых на р.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 337306, кл В 65 б 17/16, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 508444, кл. В 65 G. 17t00, 1972 i (прототип) .

1002201

1002201

1002201

1002201

4 4 д

17

Юкг У

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Л. Утехина ТехредЛ. Пекарь Корректор О. Билак

Заказ 1708/7 - Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывно- .му транспорту и может быть использовано для перемещения грузов больши.ч габаритов со значительной длиной в качестве сборочного конвейера, склада-накопителя и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов и емкости конвейера Конвейер включает параллельно расположенные звездочки 21-28, основные направляющие пути (ИГР 9, 10, 39 и 40, дополнительные НП 11-14, 41-44 и тяговые цепи с тележками (Т) 1, на осях 4 и 7 которых установлены роликоопоры 8

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.
Наверх