Литейный конвейер

 

Союз Советеиин

Социалистические

Республик

О Il И С А Н И Е () 927658

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24. 03, 80 (21) 2900052/27-03 с присоелиненнем заявки М(23)прнорнтетОпубликоваио 15. 05. 82. Бюллетень М 18 (53)M. Кл.

В 65 G 17/14

Гооударстеснный коинтет

ССОР по делаи нзе4ретеннй н отнрытнй (53) УДК 621. 367. . 1(088.8) Дата опубликования описания 15 ° 05. 82

В. В. 6иблик, А. А видный, Б. И. Федянин, В, А, Дорогань, В. П. Александров, А. И. Амелькин и В. С. Сиренко (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ЛИТЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к литейному производству, а точнее к литейным конвейерам пульсируюцего типа для автоматических Формовочных линий.

Известно устройство литейного конS вейера, включающего пульсирующий гидропривод, сцепное устройство, взаимодействующее с роликами цепи 1).

Однако данное устройство характе1Е ризует ся неточной остановкой т ележек в заданных позициях.

Наиболее близким по техническои сущности и достигаемому результату является литейный конвейер, включающий тяговую цепь с тележками, силовой цилиндр с толкателем и-тормозной рычаг $2).

Недостатками данного устройства является неточность остановки тележек на заданных позициях одновременно нескольких функциональных элементов.

Цель изобретения - повышение точности остановки тележек на заданных позициях одновременно нескольких фун кциональных элементов.

Указанная цель достигается тем, что литейный конвейер снабжен установленным перед позицией дополнительным силовым цилиндром, шток которого связан с тормозным рычагом, а силовой цилиндр - с толкателем, установленным после позиции.

На Фиг. l изображен предлагаемый литейный конвейер, вид в плане; на фиг. 2 - силовой цилиндр с толкате" лем; на фиг. 3 - то же, с тормозным рычагом.

Устройство литейного конвейера включает тяговую цепь 1 с комплектом тележек 2, транспортирующий привод 3 пульсирующего типа, механизм,торможения 4 тяговой цепи, сталкиватель 5 опок, установщик 6 полуформ, сборцик

7 готовых форм, Транспортирующий привод установлен после функциональных устройств и оснащен силовым горизонтальным цилинд3 927658 ром 8 с поршнем 9 и толкателем 10.

Толкатель установлен на подвижной каретке 11 и периодически контактирует с роликами 12 тяговой цепи.

Механизм торможения цепи установлен перед функциональными элементами и смонтирован аналогично транспортирующему приводу на каретке 13 и оснащен дополнительным силовым цилиндром

14 с поршнем 15, а также тормозным 1Î рычагом 16, принудительно управляемым кулачком 17, который связан со штоком поршня 18 цилиндра 19.

Механизм торможения и транспортирую>Ций привод установлены и отрегули.15 рованы таким образом, что в момент достижения поршнями горизонтальных цилиндров конечного поломения (как показано на фиг. " и 3) расстояние L между контактирующими с роликами цепи элементами толкающего и тягового рычагов постоянно и равно номинальному размеру заключенного в нем отрезка цепи, т.е, размеру, который должна была бы иметь новая несрабо- у5 танная цепь.

Литейный конвейер работает следующим образом.

В исходном положении оба поршня и 15 горизонтальных цилиндров 8 и 14 (транспортирующего привода 3 и механизма торможения 4) находятся в крайнем левом положении, воздухораспределительные клапаны 20 и 21 - в крайнем правом положении (эти поло><ения

С1 зафиксированы на фиг. 2 и 3). В работу включается привод и механизм торможения одновременно от кулачков

22 и 23, установленных на общей оси О.

Кулачок 22 (фиг. 2), проворачива- 40 ясь в направлении, указанном стрелкой, нажимает на рычаг пневматического клапана управления 24. Последний воздухом переключает воздухораспределительный клапан 20 влево, в ревуль тате чего поршневая (левая) полость цилиндра 8 подключится к воздухонапорной магистрали, а штоковая сообщается с атмосферой. Поршень 9, перемещаясь вправо, толкает каретку 11

50 с толкателем 10 и таким образом перемещает тяговую цепь 1 с тележками 2 на заданный шаг, Одновременно с этим кулачок 23 (фиг. 3), поворачиваясь вокруг той

55 же оси О, включает клапан управления

25, который, в свою очередь, аналогичным образом переключает воздухораспределитель 21 влево. Воздух на магистрали подается в штоковую полость цилиндра 19 (поршневая его полость сообщается с атмосФерой) и поршень 18, перемещаясь вправо, кулачком 17 поднимает тормозной рычаг

16 до ввода его в контакт с роликом

12 цепи. В этот момент так как уже перемещается от привода цепь, последняя, зацепив за рычаг 16, начинает перемещать и поршень 15 (через каретку 13) вправо. В результате этого жидкость из поршневой полости цилиндра 14 через дросселирующее отверстие вытесняется в резервуар 26 (верхняя полость резервуара в данный момент сообщается с атмосферой), обеспечивая таким образом плавное перемещение конвейера и не давая возмомности звеньям цепи складываться под действием сил инерции конвейера и зазоров в ее шарнирах. При достижении конечного положения поршнем 9 привода 3 одновременно проходит в конечное положение и поршень 15 механизма торможения 4.

Во избежание резких ударов поршня 15 о заднюю стенку цилиндра 14, он снабжен демпфером 27.

При конечном положении поршней и 15 расстояние между контактирующими с цепью поверхностями рычагов.10 и 16 в данный момент постоянно и равно номинальному размеру отрезка цепи, заключенному между этими поверхностями.

После достижения конечного положения поршень 15 возвращается в ис-„ ходное положение следующим образом, °

Распределитель 21, который гереключается в противополомную сторону, соединяет верхнюю полость резервуара

26 с напорной магистралью. Сжатый воздух, воздействуя на разделительный поршень 28, выталкивает жидкость из резервуара обратно в поршневую полость цилиндра 14 и поршень 15 начнет перемещаться влево. Одновременно с этим распределитель 21 подключает поршневую полость цилиндра 19 к напорной магистрали, штоковую сообщает с атмосферой. Поршень 18, перемещаясь влево, выводит рычаг из контакта с роликом" цепи ° Далее цикл повторяется.

Полезный экономический эффект образуется за счет уменьшения количества фиксирующих устройств.

927658

Puz 1

Формула изобретения

Литейный конвейер, включающий тяговую цепь с тележками, силовой цилиндр с толкателем и тормозной рычаг, отличающийся тем,что, с целью повышения точности остановки тележек на заданных позициях, конвейер снабжен установленным перед позицией дополнительным силовым цилиндром, шток которого связан с тормозным рычагом, а силовой цилиндрс толкателем, установленным после позиции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Ю 154375, кл. В 22 Р 47/02, 1960, 2. Авторское свидетельство СССР

N 737318, кл. В 65 6 17/14, 1977 (прототип).

927658

Составитель Т. Цеглакова

Редактор М. Келемеа Техред И. Тепер Корректор Е. Роыко

Заказ 3345/27 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

ho делам изобретений и открытий

1 13035) Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Литейный конвейер Литейный конвейер Литейный конвейер Литейный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывно- .му транспорту и может быть использовано для перемещения грузов больши.ч габаритов со значительной длиной в качестве сборочного конвейера, склада-накопителя и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов и емкости конвейера Конвейер включает параллельно расположенные звездочки 21-28, основные направляющие пути (ИГР 9, 10, 39 и 40, дополнительные НП 11-14, 41-44 и тяговые цепи с тележками (Т) 1, на осях 4 и 7 которых установлены роликоопоры 8

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.
Наверх