Горизонтально-замкнутый конвейер для литейных опок

 

(ii>7373!(8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=«««»: (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.07.77 (2!) 2513282/29-03 (51) М.К .

В 65 G 17/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Гасударственный канлтет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) па делан изввретений н вткрмтлй

Дата опубликования описания 05.06.80 (72) Автор изобретения

М. М. Емикеев (71) Заявитель — h (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ КОЙВЕЛЕР

ДЛЯ ЛИТЕЛНЬ1Х ОПОК

Изобретение относится к области литейного производства и может быть использовано для транспортировки по горизонтально замкнутой трассе готовых форм и опок к машинам, размещенным в технологической последовательности получения деталей литьем.

Известен конвейер, содержащий привод, тяговую цепь, опорные тележки и рельсовый путь. Каретки грузонесущих тележек опираются на рельсовый путь, а перемещение осуществляется тяговой цепью, жестко скрепленной с каретками. Цепи применяются с постоянным и переменным шагом. Цепи с переменным шагом имеют в шарнирах пазы, чтобы звенья цепи друг относительно друга в продольном направлении имели свободу перемещения (1) .

Недостатком конвейера является неопределенное место расположения кареток при остановках на путях после выключения привода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является конвейер для литейных опок, где для транспортировки опок, при способе вакуумной формовки, конвейер несет ряд сопряженных друг с другом тележек, на-которые уста»кавлйваются опоки, соединенные с вакуумопроводами. Вакуумопровод," соедййяющий тележки, снабжен установленными на определенном расстоянии друг от друга штуцерами с обратным клайаном для периодического присоединения по меньшей мере к одному вакуумопроводу, подключаемому к вакуумному насосу (2J .

Недостатком конвейера является то, что точная остановка кареток после выключения

10 привода известнйми -способами (по конечным выключателям, торможением привода, установкой жесткого фиксатора на неподвижной части конвейера) невозможна, что затрудняет автоматизацию получения деталей литьем при обычном и вакуумно-пленочном способах образования форм, где при вакуумно-пленочной формовке необходимо совмещение патрубков вакуумной полости ,опок с подводящими каналами. вакуумной магистрали.

При произвольной остановке кареток происходит разрыв — кинематической цепи в звене машина — конвейер, в связи с этим на машины, производящие операцию захва737318 та ойоки для переноса ее на позицию формовки и выбивки, должно быть установлено поисковое устройство для обнаружения и захвата опок, что резко тормозит автоматизацию процесса и усложняет конструкцию литейного оборудования. S

Повышение точности остановки кареток конвейера делает возможным создавать литейные машины с захватывающими опоки узлами, совершающими простые возвратнопоступательные или вращательные движения, без поисковых устройств.

МО

Цель изобретения — повышение точности остановки кареток конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен тя гово-фиксирующим механизмом, имеющим неподвижную и под- - вижную части, при этом рабочий ход подвижной части равен шагу установки тяговых элементов, и сцепным устройством, имеющим гнездо для размещения тягового элемента, заходной и выходной скосы, фиксатор с предохранителем, а сцепное устройство рас- 20 положено в корпусе подвижной части тяговофиксирующего механизма.

На фиг. 1 представлен общий вид конвейера; на фиг. 2 — разрез А — А; на фиг. 3 — рельсовый путь, разрез  — В; на фиг. 4 — тягово-фиксирующий механизм (с элементом конвейера — тонкими линиями), вид Б.

Литейный конвейер монтируется на фундаменте 1 и содержит тяговую цепь 2, привод 3, рельсовый путь (фиг. 3), по которому зе премещаются каретки 4, жестко соединенные посредством цепи; вакуумную магистраль 5, каждый рессивер 6 которой соединен с двумя каретками, образующими грузонесущую тележку с платформой 7, куда установлены зз верхняя и нижняя опоки 8; тягово-фиксирующий механизм (фиг. 4), рама 9 которого прикреплена к рельсам 10.

Цепь 2 собрана из отдельных звеньев 11,, на ней установлены с определенным шагом тяговые элементы 12. Привод 3 имеет редуктор и муфту свободного хода, взаимодействующую с тяговыми элементами 12.

Рельсовый путь (фиг. 3) собран на фундаменте 1 с уклоном, обеспечивающим от сил тяжести постоянное растянутое или сжатое состояние цепи 2, для выбора зазоров в шарнирах. Между рельсами 10 по замкнутому контуру пути установлены направляющие планки 13.

Вакуумная магистраль размещена на каретках 4, рессиверы которой соединены между собой эластичными элементами 14.

Опора 15 рессивера имеет центрирующее отверстие, а другая опора 16 — паз под штыри 17 кареток 4. Патрубок 18 рессивера имеет вакуумный клапан 19 для автоматического подсоединения магистрали вакуумколлектора 20 при сцеплении его с одним из каналов. Управляемый клапан 21 иМеет вывод для раздельного вакуумирования верхней и нижней опоки 8, которые удерживаются на платформе штырями 22 и 23.

На раме 9, неподвижной части тяговофиксирующего механизма имеются две направляющие призмы 24, по которым может совершать возвратно-поступательное движение подвижная часть 25, рабочий ход которой равен шагу установки тяговых элементов цепи. К раме прикреплен упор 26 со скосом для отключения сцепного устройства в левом крайнем положении и поперечная балка 27, куда присоединен с помощью оси 28 шток 29.

Сцепное устройство 30 расположено в корпусе подвижной части тягово-фиксирующего механизма и удерживается в рабочем положении пружиной 31, стопорится фиксатором 32 на случай самопроизвольного расцепления при остановках от сил инерции подвижных частей конвейера, направленных по ходу движения. Предохранитель 33, отводная планка которого подведена к упорной поверхности 36 гнезда для размещения тягового элемента, подпружинен пружиной 34 и удерживает отведенный в сторону фиксатор 32 в исходном положении. Передняя кромка сцепного устройства 30 выполнена с двойным скосом. Скос 44 — заходной, выполнен для отвода сцепного устройства вйиз при захвате тягового элемента 12 в гнездо, а скос 37 — выходной. Поверхность

36 и выходной скос 37 образуют гнездо для размещения тягового элемента 12 цепи.

Скос 45 обеспечивает отключение сцепного устройства 30.

Поверхности 38 на подвижной части и 39 на неподвижной части тягово-фиксирующего механизма являются поверхностями, входящими в соприкосновение в правом крайнем положении, ограничивающими дальнейшее движение механизма.

Объемы 40, 41 и 43 заполняются рабочей жидкостью — энергоносителем под давлением при работе механизма.

Штырь 42 имеет коническую и цилиндрическую части для изменения проходного сечения выхода жидкости из запираемого объема 43.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении подвижная часть

25 тягово-фиксирующего механизма находится в крайнем левом положении, сцепное устройство 30 отключено упором 26, фиксатор 32 отведен в сторону и поставлен на предохранитель 33; пружина 31 сжата, а пружина 34 удерживает предохранитель 33 на фиксаторе 32. Привод 3 приводит в движение жестко скрепленные тяговой цепью 2 каретки 4 по горизонтально замкнутому пути (фиг. 3), перемещает опоки 8 на любой заданный технологическим циклом шаг, с точностью в пределах шага тягового элемента 12 цепи и выключается.

Подвижная часть 25 тягово-фиксирующего механизма под воздействием . усилия

73731

В режиме непрерывной работы конвейера тягово-фиксирующий механизм отключается упором 25 за счет скоса 45, по заданной программе с периодическими остановками, ошибку в неточности остановки кареток 4 после выключения привода 3 устраняет тягово-фиксирующий механизм, переместив цепь

2, каретки 4 и опоки 8 до полного числа шагов кратного шагу тяговых элементов 12, прикрепленнах к цепи. При работе как шаговый, муфта свободного хода привода пропускает тяговые элементы 12 свободно в сторону направления движения.

На конвейер устанавливается один тягово-фиксирующий механизм: на ветвь конвейера с уклоном пути в сторону тяговофиксирующего механизма, если цепь необходимо держать с выбранными зазорами в шарнирах в сжатом состоянии, и с уклоном пути в противоположную сторону, когда следует цепь держать в растянутом состоянии. На горизонтальном участке пути, когда

° 5

SO

S5 жидкости, поступающей под давлением в объем 40, начинает перемещаться вправо, сцепное устройство 30 освобождается от упора 26 (холостой ход) и пружиной 31 поднимается вверх; при дальнейшем движении (рабочий ход) сцепное устройство 30 скосом 44 наталкивается на тяговый элемент 12 цепи, за счет скоса 44 опускается вниз и захватыет тяговый элемент в гнездо.

Предохранитель 33 освобождает фиксатор 32 и стопорит сцепное устройство 30. При подходе подвижной части 25 в крайнее правое положение часть жидкости, находящаяся в объеме 41, штырем 42 запирается в объеме

43 и, медленно вытекая через изменяющийся за счет конуса штыря 42 зазор, тормозит движение ведомых частей. Скорость движения ведомых частей (см. поз. 12, 2, 4, 6, 7 и 8) замедлится, поверхность 38 корпуса дойдет до поверхности 39 — поршня штока 29, произойдет мягкая, безударная остановка.

После остановки кареток 4 параллельно работающие в технологическом цикле машины. 35 (фиг. 1) захватывают опоки 8, поднимают их до схода со штырей 22 и 23 и смещают в сторону для производства необходимой операции формовки, сборки полуформ, выбивки и др., а затем перемещают готовые формы или пустые опоки на конвейер в исходное положение, где при вакуумно-пленочной формовке через клапаны 18 и 19 коллектор 20 вакуумируется форма.

Последующие циклы повторяются так: зв отведенный в сторону фиксатор 32 освобождает сцепное устройство 30, жидкость под давлением начинает поступать в объем 41, за счет скоса 37 тяговый элемент 12 выходит из гнезда и подвижная часть 25 возвращается в исходное положение, и конвейерная

35 цепь с каретками 4 перемещается на следующий шаг.

8 применяется цепь с пазом в шарнирах звеньев 11, следует приложить постоянно действующее, растягивающее или сжимающее цепь усйлйе для выбора зазоров в шарнирах.

Известно, что для получения деталей литьем при обычном способе формовки или вакуумно-пленочном, необходим комплект машин 35: формовочная, выбивная и др.„ размещенные в технологической последовательности, в данном случае — вдоль койвейера фиг. 1.

При одном комплекте машин производительность конвейера ограничена; тогда для повышения производительности нужно установить несколько комплектов литейных машин 35, в интервале друг от друга с шагом, кратным шагу тяговых элементов 12 цепи.

Например, при трех комплектах машин, опоки 8 надо каждый раз переместить на три шага, чтобы все машины работали параллельно. Комплектов машин может быть один, два, три, четыре и т. д.

Тягово-фиксирующий механизм действует последовательно с работающим приводом

3 на прямом — рабочем ходу и может действовать параллельно на обратном ходу при установке дополнительного упора одностороннего действия на неподвижной части конвейера для удерживания кареток 4 на..-. рельсовом пути после остановки тяговофиксирующим механизмом, что сокращает время", затрачиваемое на перемещение кареток 4 конвейера на следующий, заданный технологическим циклом шаг.

Обозначения, принятые на фиг. 1, 2 и 4: направление движения ведомых частей конвейера (цепи 2, кареток 4 и опок 8); возвратно- поступательное движение под.:. вижной части 25 тягово-фиксирующего механизма; . . направление движения сцепного уст 1 ройства 30 при захвате тягового элемента 12 цепи в гнездо и выходе из него, а также направление перемещения спок при снятии и установке их на платформу 7; направление откачки воздуха при создании вакуума в опоках 8; направление вращения вакуумного коллектора 20; нагнетание а цилиндрические объемы 40 4j" и 4Гкорпуса подаг иной части 20, под давлением жидкости (энергоносителя) и слив из них.

Формула изобретения

1 оризонтально замкнутый конвейер для литейных опок, включающий привод с муфтой свободного хода, каретки, соединенные посредством цепи, на которой установлены с определенным шагом -тяговые элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения

7 737318 точности остановки кареток, он снабжен тягово-фиксирующим механизмом, имеющим неподвижнуЮ и подвижную частй, при этом рабочий ход подвижной части равен шагу установки тяговых элементов, и с цепным устройством, имеющим гнездо для размещения тягового элемента, заходной и выходной скосы, фиксатор с предохранителем, а сцепное устройство расположено в корпусе подвижной части тягово-фиксирующего механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 518429, кл. В 65 G 25/04, 1973.

2. Патент ФРГ № 2409851, кл. В 22 С 25/00, опублик. 1974 (прототип).

737318

«««

«!

Редактор И. Нанкина

Заказ 2539/3

° I

Составитель М. Емикеев

Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Тираж 914 -, Подписное

-1Ы ФЫЫЬ ъЪ а:«тйа Ю « :" „«-««ь

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-замкнутый конвейер для литейных опок Горизонтально-замкнутый конвейер для литейных опок Горизонтально-замкнутый конвейер для литейных опок Горизонтально-замкнутый конвейер для литейных опок Горизонтально-замкнутый конвейер для литейных опок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывно- .му транспорту и может быть использовано для перемещения грузов больши.ч габаритов со значительной длиной в качестве сборочного конвейера, склада-накопителя и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов и емкости конвейера Конвейер включает параллельно расположенные звездочки 21-28, основные направляющие пути (ИГР 9, 10, 39 и 40, дополнительные НП 11-14, 41-44 и тяговые цепи с тележками (Т) 1, на осях 4 и 7 которых установлены роликоопоры 8

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.
Наверх