Вертикально замкнутый тележечный конвейер

 

Изобретение относится к непрерывно- .му транспорту и может быть использовано для перемещения грузов больши.ч габаритов со значительной длиной в качестве сборочного конвейера, склада-накопителя и т.д. Цель изобретения - повышение производительности конвейера за счет увеличения его грузовместимости и грузоподъемности . Конвейер состоит из тягового органа с двумя параллельными ветвями цепей (Ц) 10, 12, на которых закреплены тре.хосные тележки. Последние перемептаются на роликах (Р) 13, 11 и 5, установленны.х на 57 ff° / 52 ;J 32,JJfiJ 59 5Ъ60 lii 23 6J 15,7J ;/ W 5 7,3 27 S3 303166 88 25 Ь параллельных ося.х 2 - 4 по верхним 6, 7 и нижним 8, 9 путям с параллельными изогнутыми участками (ИУ) в зонах подьема и спуска. П ервый по ходу движения Р 5, установленный на оси 4, в зонах подьема и спуска перемещается по дополнительному ИУ. Последний имеет отклоняющие 16, 18, 31, 33 и переводные 22, 23, 28. 29 звездочки , кинематически связанные с основными переводными 20, 21, 24, 27 звездочками. В зоне подъема фиводные звездочки 14 и 17 приводят в движение Ц 10 и 12, а отклоняющие звездочки 15- 19 формируют трассу Ц 10 и 12. В зоне спуска трасса Ц 10 и 12 формируется отклоняющими звездочками 30-33. В зонах под ьема и спуска на всех ИУ установлены отклоняющие стрелки, кинематически связанные рычажными системами с управляемыми переключателями. При движении тележки к зоне спуска Р 5 выезжает на дополнительный ИУ и с помощью рычага переводит стрелки в по. 1ожс1П1е. при котором тележка начинает спуск. Звездочки 28 и 29 подхватывают ось 4, звездочки 24 и 25 - ось 3, звездочки 26 и 27 - ось 2. В нижней части спуска Р 5 выкатывается на наклонную часть путей 8, 9, а Р 11 и 13 - на дополнительные ИУ. 4 ил. 2 ;J 32,JJfiJ bSti 62 ZS 65 (О сл оо 4 00 N3 с: N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В65G 17 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

54 18 56 Z 522212 5 4

2Ь бФ 62 28 б5

24

29 У1 бб б8 2567

15, 16

Дог. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809473/27-03 (22) 05.1 1.84 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт горного машиностроения (72) В. А. Люлев (53 ) 621. 867 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 508444, кл. В 65 G 17/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1002201, кл. В 65 (з 17/14, !98!. (54) ВЕРТИКАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к непрерывному транспорту и может быть использовано для перемегцения грузов больших габаритов со значительной длиной в качестве сборочного конвейера, склада-накопителя и т.д. Цель изобретения — повышение производительности конвейера за счет увеличения его грузовместимости и грузоподьемности. Конвейер состоит из тягового органа с двумя параллельными ветвями цепей (U) l0, 12, на которых закреплены трехосные тележки. Последние перемешаются на роликах (Р) 13, 11 и 5, установленных на

„„SU„„1348262 д 1 параллельHûх осяx 2 — 4 flо верхним 6. 7 и нижним 8, 9 путям с параллельными изогнутыми участками (ИУ) в зонах подъема и спуска. Первый по ходу движения Р 5, установленный на оси 4, в зонах подъема и спуска перемешается по дополнительному

ИУ. Последний имеет отклоняюгцие 16, 18, 31, 33 и переводные 22, 23, 28, 29 звездочки, кинематически связанные с основными переводными 20, 21, 24, 27 звездочками. В зоне подъема приводные звездочки 14 и 17 приводят в движение Ц, 10 и 12, и отклоняющие звездочки 15 — 19 формируют трассу

LI 10 и 12. В зоне спуска трасса 11, 10 и 12 формируется отклоняющими звездочками

30 33. В зонах подъема и спуска на всех

ИУ установлены отклоняюгцие стрелки, кинематически связанные рычажными системами с управляемыми переключателями. При движении тележки к зоне спуска Р 5 выезжает на дополнительный ИУ и с помогцьк> рычага переводит стрелки в положение, при котором тележка начинает спуск. Звездочки 28 и 29 подхватывают ось 4, звездочки 24 и 25 — ось 3, звездочки 26 и 27 ось 2. В нижней части спуска P 5 выкатывается на наклонную часть путей 8, 9, а Р !1 и 13 — на дополнительные ИУ. 4 ил.

1348262

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а точнее к тележечным конвейерам, и может быть использовано для перемещения грузов больших габаритов со значительной длиной в качестве оборочного конвейера, склада-накопителя и т.д.

Целью изобретения является повышение производительности конвейера за счет увеличения его грузовместимости и грузоподъемности.

На фиг. 1 схематически изображен вертикально замкнутый тележечный конвейер с многоосными тележками, продольный осевой разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — переключатель направления движения (стрелки) в зоне подъема; на фиг. 4 — то же, в зоне спуска.

Вертикально замкнутый тележечный конвейер с MHoroocHHIMH тележками (фиг. 1—

4) состоит из трехосных тележек 1 с осями 2, 3 и 4, у которых первая по ходу движения ось 4 является дополнительной и своими роликоопoрами 5 опирается на основные направляющие пути 6 и 7 вверху и

8 и 9 внизу. Вторая ось, ведомая, справа по ходу движения крепится к тяговой цепи 10 и своими роликами 11 опирается на те же направляющие пути. Третья ось 2, также ведомая, слева по ходу движения крепится к тяговой цепи 12 и своими роликами 13 опирается на те же направляющие пути. В зоне подъема звездочка 14 приводит в движение цепь 10, отклоняющие звездочки основная 15 и дополнительная 16 (фиг. 2) создают необходимую траекторию цепи 10. Вторая приводная звездочка 17 приводит в движение цепь 12, отклоняющие звездочки основная 18 и дополнительная !9 создаюг соответственно необходимую траекторию цепи 12. В зоне подъема ось 3 в средней части справа опирается на звездочку 4 и слева — на переводную звездочку 20.

В зоне подъема ось 2 в средней части опирается на звездочку 17 слева и переводную звездочкi 21 справа. В зоне подъема ось 4 тележки 1 опирается в средней части на дополнительную переводную звездочку 22 слева и дополнительную переводную звездочку

23 справа.

В зоне с " ка в средней части ось 3 слева опирается на переводную звездочку 24 и натяжную звездочку 25 справа. В зоне спуска в средней части ocI 2 опирается слеBH на натяжную звездочку 26 и справа на переводную 27.

В зоне спуска в средней части дополнительная ось 4 опирается соответственно слева и справа на дополнительные переводные звездочки 28 и 29.

В зоне спуска (натяжки цепей) трасса цепи 10 формируется отклоняющими звездочками 30 и 31, а цепь 12 — звездочками 32 и 33. В зоне подъема на первой половине подъема ролики 13 оси 2 движутся Ilo изогнутым участкам направляю5

55 щего пути 8 и 9, ролики 1! оси 3 — по изогнутым параллельным участкам 34, а ролики оси 4 — IIo дополнительным изогнутым участкам 35. Для подъема на участки 34 предусмотрены управляемые переключатель в виде отклоняющей стрелки 36, а на дополнительные изогнутые участки 35 — дополнительный управляемый переключатель в виде стрелки 37.

Стрелки 36 и 37 кинематически связаны рычажной системой в виде рычагов 38 и 39, соединяющей шарнирные тяги 40. Продолжением рычага 38 служит управляющий переключатель в виде рычага 41. На второй половине подъема ролики 13 оси 2 двигаются по направляющим 42. Ролики 1! оси 3 двигаются по дополнительным направляющим 43. Ролики 13 оси 2 спускаются по основным верхним направляющим путям 6 и 7. Направляющие 42 для прохода роликов 11 имеют отклоняющие стрелки 44, а дополнительные направляющие 43 имеют для прохода роликов 5 дополнительные отклоняющие стрелки 45.

Для пропуска роликов 5 и 4 через проемы между основными направляющими 6 и 7 и изогнутыми участками основными 46 и дополнительными 47 имеются отклоняющие основная 48 и дополнительная 49 стрелки, которые являются упра вл яе мы ми перекл ючателями. Причем стрелки 48 и 49 соответствующими рычагами 50 и 51 соединены шарнирно тягой 52. Стрелка 49 имеет управляющий рычаг 53, при помощи которого стрелки 48 и 49 при подходе роли ков 13 и 11 приподнимаются в верхнее положение. Для обеспечения синхронности звездочки 17, 22 и 20 объединены приводной цепью 54 и соответствующими звездочками 55 — 57, а звездочки 14, 23, 21— цепью 58 и соответствующими звездочками

59 - 61. Звездочки 28, 24, 26 объединены приводной цепью 62 и соответствующими звездочками 63 — 65, а звездочки 29, 25, 27— приводной цепью 66 и соответствующими звездочками 67 — 69, в зоне спуска в нижней части для прохождения тележек предусмотрены изогнутые участки: основные 70 и дополнительные 71, и отклоняющие стрелки: основные 72 и дополнительные 73.

Конвейер работает следующим образом.

Тележки 1 на своих роликоопорах 5, 11, 13 соответствующих осей 4, 3, 2 по верхним основным путям 6 и 7 двигаются в сторону, указанную стрелкой (т.е. ось 4 — передняя) . Тележка 1 перемещается тяговыми цепями 10 и 12, которые крепятся соответственно к осям 3 справа и осям 2 — слева. На нижних основных направляющих путях 8 и 9 тележки катятся таким образом, чго впереди движется ось 2. Тяговая цепь 10 в зоне подъема опирается на две отклоняющие звездочки 15 и 16 и приводную звездочку 14, а в зоне спуска (натяжка)— на звездочки 32 и 33 и натяжную звездочку 26.

1348262

Формула изобретения

g юг еоо3 5!

g2 72 2Б 73 Е

40 J5 55 гг ч!иг. 1

При подходе оси 4 к зоне спуска ее ролики 5 проходят над стрелкой 4 участки 46, далее по стрелке 49 и наконец выезжает на дополнительные участки 47, где надавливает на рычаг 53, который через ры- 5 чаг 51 воздействует тягой 52 на рычаг 50, и стрелки 48 и 49 переходят в верхнее положение. В этот момент ось 3 с роликами 11 и ось 2 с роликами 13 находится еще на горизонтальной части основных направляющих путей 6 и участках 46. При дальнейшем движении тележка I начнет спуск по наклонной части путей к звездочкам 28, 29, 24 — 27. Переводные звездочки 28 и 29 подхватят ось 4, звездочки 24 и 25 взаимодействуют с осью 3 и звездочки 26 и !5

27 — с осью 2. В нижней части спуска ось 4 своими роликами 5 выкатывается на наклонную часть основных путей 8 — 9, ось 3 своими роликами 11 — на дополнительные изогнутые участки 71. и ось 2 своими роликами 13 — на изогнутые участки 71. 20

В конце спуска ролики 13 пройдут по стрелке 72, а ролики 11 — по стрелке 73.

Ролик 5, скатившись с наклонной части основной направляющей путей 7 — 9, выйдет на горизонтальный участок и далее при движении пройдет под стрелками 73 и 72.

Ролик 11 по основной направляющей пути 7 пройдет под стрелкой 72.

При подходе к зоне подъема тележки 1 стрелки 36 и 37 подняты, ось 2 своими роликами 13 надавливает на рычаг 41. Рычаг 38 через тягу 40 воздействует на рычаг

41. Рычаг 38 через тягу 40 воздействует на рычаг 39 и стрелки 36 и 37 опускаются, создавая тем самым возможность прохождения соответствующих осей на изогнутые участки 34 и 35. В середине подъема тележка 1 через оси 4, 3, 2 поддерживается звездочками 14, 17, 22, 23, 20 и 21. С указанных звездочек оси 4, 3, 2 подаются соответственно на направляющие 42 и 43 и ос новные верхние направляющие пути 6 и 7. 40

При выкатывании на горизонтальную часть ролики 11 и 5 приподнимают стрелки 44 и 45. Ролик 13 проходит под стрелками 44 и 45, ролик 11 над стрелкой 45.

Для обеспечения одновременного выхода роликов 5, 3, 13 на направляющие 42 и 43 и основные направляющие пути 6 звездочки 17, 22 и 20 объединены, связаны цепью 5 через звездочки 55 — 57, а звездочки

14, 23, 21 — цепью 58 через звездочки 59- — 6! .

То же самое в зоне спуска звездочки

22, 24, 26 объединены цепью 62 через звездочки 63 — 65, а звездочки 29, 25 и 27 — цепью 66 через звездочки 67 — 69.

Каждая тележка, перемещаясь, выполняет все перечисленные операции в изложенной последовательности.

Вертикально замкнутый тележечный конвейер, включающий тяговый орган с двумя параллельными ветвями цепей, на которых закреплены тележки, перемещающиеся на роликах, установленных на параллельных осях по верхним и нижним путям, выполненным с изогнутыми параллельными участками в зоне подъема и спуска, установленные в зонах подъема и спуска подъемные и спускные станции с переводными звездочками с отклоняющими стрелками и с управляющими рычагами, связанными рычажной системой с управляемыми переключателями, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера за счет увеличения его грузовместимости и грузоподъемности, он снабжен расположенными в зонах подъема и спуска допол интел ьны ми изогнутыми участками с дополнительными огклоняющими стрелками, с дополнительными откленяющими и переводными звездочками, последние из которых кинематически связаны с основными переводными звездочками и с дополнительными управляемыми переключателями, кинематически связанными с рычажной системой, при этом тележки снабжены дополнительными осями с дополнительными роликами, установленными с возможностью перемещения по верхним и нижним путям и по дополнительным изогнутым участкам.

)348262

7З 2 )8 Я 3

1 иг. 3 37

50 752

<. и < <нито.тн b 1 ол «<н ) н

1 < .it<< <ор М I<<. <. и< I е ;«. и 11 !4< рес b:орректор М 111; роши

:$;<к,t.з 4!<44 "

В! !1!!1!11! Г<н1; <:t

IIl)< и <н«с:и< нно полигр«фи иск<и lip< äïðèíãèå.: У<игор<<и, ул Iроехтн<н, 4

Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер Вертикально замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов и емкости конвейера Конвейер включает параллельно расположенные звездочки 21-28, основные направляющие пути (ИГР 9, 10, 39 и 40, дополнительные НП 11-14, 41-44 и тяговые цепи с тележками (Т) 1, на осях 4 и 7 которых установлены роликоопоры 8

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3). Крепление каждого ковша к канатам обеспечивается за счет огибания каждым канатом на полный угол обхвата приваренных к боковым стенкам (4) ковша двухручьевых шпилей (5). Каждый огибающий шпиль канат дополнительно прижат к его опорной поверхности упором (6) с возможностью его смещения посредством винтовой пары (7, 8), которая с помощью кронштейна (9) закреплена на боковой стенке ковша. Повышаются надежность и производительность элеватора. 4 ил.
Наверх