Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)1002622

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 01. 04,80 (21) 2902065/25-06 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 07. 03. 83. Бюллетень Юв 9

Дата опубликования описания 09 .03 .83 (51)М. Кл.

F 01 М 1/00

Гкударствеввыб кюмвтвт

ССЕР вв девам вэебретввкй и етхрнтий (53) УД К 621. 432 . .065(088.8) (72) Авторы изобретения

1 А„В. Касьянов, О.H. Клопыжников и В.) 4, Касьянов

1 -

Производственное обьединение по дизеляй=- — -= и турбокомпрессорам (7I) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внут реннего сгорания.

Известны устройства для глушения

5 шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с тангенциальным подводящим патрубком и центральным отводящим патрубком, и канал, соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль лентой, заключенной между торцовыми стенками корпуса, Глушитель позволяет снижать уровень шума выхлопа работающих двигателей внутреннего сгорания 1 1).

Недостатком известных устройств является низкая эффективность глушения шума, вследствие того, что волна давления прохода через перфорированную стенку из одной части канала в ро другую складывается с волной, продолжающей движение по каналу.

Цель изобретения - повышение зффективности глушения шума.

Указанная цель достигается тем, что торцовая стенка, противолежащая отводящему патрубку, выполнена перфорированной, корпус выполнен с дополнительной расширительной полостью, примыкающей к перфорированной торцовой стенке, а канал выполнен сужающимся от входа к выходу и на выходе сечение канала составляет 0,2-0,25 сечения подводящего патрубка.

Перфорация в торцовой стенке выполнена в виде отверстий с диаметром, увеличивающимся от подводящего патруб ка к отводящему по спирали, повторяющей форму ленты, а корпус снабжен ребрами жесткости и покрыт звукопоглощающим материалом.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый глушитель шума; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель содержит корпус 1, верх нюю стенку 2 и торцовую стенку 3, подведенные к корпусу (тангенциально) подводящим 4 и (центрально) отв

1002622

35

3 дящие 5 патрубки, перфорированную торцовую стенку 6, прилегающую к ней расширительную полость 7 и спиральную камеру 8.

В камере расположена свернутая в спираль лента 9, образующая спиральный канал, соединяющий подводящий и отводящий патрубки.

8 стенке 6 выполнены отверстия,со- 10 общающие спиральный канал с полостью 7, причем отверстия имеют постепенно увеличивающийся диаметр от входа к выходу, например, могут быть диаметром от 1,5 до 6,0 мм.

Для исключения вибрации кожуха с внутренней стороны стенок выполнены ребра 10 жесткости и выполнена внутренняя облицовка звукопоглощающим материалом 11.

При работе выхлопной газ по подводящему патрубку 4 поступает,в спиральный канал глушителя. Проходя по каналу, часть газа выходит через отверстия торцовой стенки 6 в полость 7 и далее через отводящий патрубок 5 в окружающую среду, Общий путь отдельных порций газа по мере его движения по спирали до входного сечения канала одного и того же импульса постепенно увеличивается в несколько раз, чем достигается растягивание импульса по времени.

При помощи постепенного сужения спирального канала обеспечивается равномерное сопротивление движению газового потока, устройство позволяет снизить уровень шума двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с тангенциальным подводящим патрубком и центральным отводящим патрубком, и канал, соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль лентой, заключенной между торцовыми стенками корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума, торцовая стенка, противолежащая отводящему патрубку, выполнена перфорированной, корпус выполнен с дополнительной расширительной полостью, примыкающей к перфорированной торцовой стенке, а канал выполнен сужающимся от входа к выходу и на выходе сечение канала составляет 0,2-0,25 сечения подводящего патрубка.

2. Глушитель шума по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, чта перфорация в торцовой стенке выполнена в виде: отверстий с диаметром, увеличивающимся от подводящего патрубка к отводящему по спирали, повторяющей форму ленты.

3. Глушитель шума по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что корпус снабжен ребрами жесткости и покрыт звукоизолирующим материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2)1456, кл. F 01 М 7 10, опублик. 1979. у 7

1002622

Составитель О. Немцов

Редактор А. Химчук Техреду М. Костик Корректор С. Шекмар

Заказ 1491/9 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушска Г наб. и. 4/5

Л ° Д °

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх