Узел трения для испытания жидких сред на абразивность при трении качения

 

О П И С А Н И Е <и> возвела

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмк

Социалмстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 09.02.81 (2! ) 3270188/25-28 с присоединением заявки,%— (5(3M. кл.

6 01 и 3/56

Гвсударстввввй кювтет

CCCl вв авлэм вивретвиив н втврытий

{23 ) П рноритет—

Опубликовано 07. 03. 83. Бюллетень № 9 ($8) УДК620.178. . 162 (088. 8) Дата опубликовании описания 09 . 03. 83 )

f (72) Автор изобретения

В;А.Вопияков йа (71) Заявитель 54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖИДКИХ СРЕД

НА АБРАЗИВНОСТЬ ПРИ ТРЕНИИ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к испытаниям материалов трением и может быть использовано при испытании на абразивность масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, буровых и других растворов.

Известен узел трения для испытания жидких сред на абразивность, содержащий чашу, расположенные в ней три сферических образца и .пуансон со сферическим наконечником, взаимодействутю ющий с образцами (.1 ) .

Недостатком известного узла трения является высокий коэффициент проскальзывания образцов, что искажает результаты испытаний из-за иэнашивпния обf5 разцов как за счет скольжения, так. и за счет качения.

Извстен узел трения для испытания жидких сред на абразивность при трегю нии: качения, содержащий подшипник ка-. чения с расположеннчми между телами качения разделительными элементами.

Разделительные элементы выполнены в виде перемычек сепаратора подши,",ника Г.". j.

Недостатком известного устройства является то, что в процессе работы абразив забивает зазор между телами качения и -перемычками сепаратора, вызывая повышенный износ тел качения от трения скольжения. Это снижает достоверность результатов испытаний жидких сред на абразивность при трении качения.

Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний за счет уменьшения величины проскальзывания тел качения относительно абразива среды.

Поставленная цель достигается тем, что в узле трения для испытания жидких сред на абразивность при тре" нии качения, содержащем подшипник качения с расположенными между телами качения разделительными элементами, разделительные элементы выпол1002897 4 в виде тел вращения. Это снижает износ тел качения от трения скольжения.

Таким образом, изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний жидких сред на абразивность при трении качения за счет снижения доли износа тел качения от трения скольжения.

Формула изобретения

1. Кистер Э.Г. Химическая обработка буровых растворов. М., "Недра", ЗО 1972, с.308.

3 нены в виде тел вращения с радиусом меньшим радуисз тел качения.

На чертеже представлена схема узла трения для испытания жидких сред на абразивность при трении качения.

Узел трения содержит подшипник качения, включающий обоймы 1 и 2, тела 3 качения и разделительные элементы 4 в виде тел вращения. Подшипник качения может быть выполнен упорным, радиально-упорным или радиальннм. Тела качения могут быть выполнены в виде роликов или шаров.

Узел трения работает следующим образом.

Узел трения размещают в исследуемой жидкой среде. Одна иэ обойм подшипника,например верхняя 1,приводится во вращательное движение при помощи . произвольного привода. Обойма 1 увлекает эа собой тела 3 качения, которые перекатываясь по обоймам в присутствии, жидкой, например абразивной среды, изнашиваются. Тела качения при работе разделены разделительными элементами 4. Абраэивность жидких сред при трении качения определяется по величине износа тел качения.

Взаимодействие тел качения с разделительными элементами происходит при малых нагрузках, обусловленных меньшим размером разделительных элементов по отношению к телам качения и в локальных точках, обусловленных выполнением разделительных элементов

Узел трения для испытания жидких сред на абразивность при трении качения, содержащий подшипник качения с располсженными между телами качения разделительными элементами, о тл и ч а ю шийся тем. что, с .1елью повышения достоверности реэуль20 татов. испытании, разделительные элементы выполнены в виде тел вращения, с радиусом, меньшим радиуса тел качения.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Трение и износ в машинах.Доклады всесоюзной конференции по трению и износу в машинах. Том 1, Н.-Л., Изд-во АН СССР, 1939, с.339 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 1536/23

Тираж 871 Подписное филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул,Проектнал,4

Узел трения для испытания жидких сред на абразивность при трении качения Узел трения для испытания жидких сред на абразивность при трении качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх