Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ц 3 004682 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260681 (21) 3310592/25-27 (51) М.Кл з

F 16 О 57/00 с присоединением заявки МР—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53)УДК 62 59 (088.8) Опубликовано 1 503Я 3 Бюллетень NP 10

Дата опубликования описания 150333 (72) Авторы изобретения

Н.С.Селецкий и В.С.Сутулов (73 } Заявитель (54) ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЬЯ

МОМЕНТОМ

Изобретение относится к Машиностроению, в частности, к испытаниям ! различных двигателей.

Известен гидротормоэ, служащий для снятия показателей мощности при испытаниях двигателей и содержащий привод, статор и вращающийся в жидкости ротор, торьГозной момент которого регулируется в зависимости от поверхности трения, погруженной в жидкость(1 }.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и управления и невозможность изменения тормозного момента.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий подвижный статор с емкостью, заполненной жидкостью, и с устройством для поддержания заданного уровня, колоколообразный ротор, вращающийся в емкости статор. Для перемещения статора в вертикальном направлении с целью требуемого погружения вращающегося ротора в жидкости в устройстве выполнен привод мощностью 10000 — 15000 л.c., а высота.емкости статора рассчитана с учетом высоты поверхности .трения вращающегося ротора, т.е. максимальная высота емкости статора равна удвоенному e ro ра эмеру 2 ).

Недостатками укаэанного гидротормоза с регулируемым тормозным моментом являются — большие мощности привода иэ-за большого веса перемещаемых узлов, негабаритность конструкции из-за больших вертикальных размеров статора.

Цель изобретения — снижение мощности привода. .Поставленная цель достигается тем, что в гидротормозе с регулируемым тормозным моментом, содержащем привод, подвижный статор с емкостью, заполненный жидкостью и с устройством для поддержания заданного уровня, колоколообразный ротор, вращающийся в емкости статора, статор выполнен неподвижным, емкость для жидкости выполнена гофрированной по высоте из эластичного материала, а устрой25 ство для поддержания уровня выполнено в виде сливного коллектора, связанного с приводом, при этом верхняя часть гофрированной емкости герметично крепится к сливному коллектору, ЗО а нижняя — к статору.

1004682

На чертеже изображен гидротормоз с местными разрезами, вид спереди.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом состоит иэ неподвижного статора 1, на основании которого установлейа емкость 2 с гофрированными детенками 3, выполненными из эластичного материала, например резины. Верхняя часть гофрированных стенок 3 емкости 2 укреплена на фланце 4 сливного коллектора 5; служащего для поддержания требуемого для соответствующего тормозного момента уровня жидкости, находящейся в емкости 2. Нижняя часть гофрированных стенок 3 емкости 2 укреплена на неподвижном 15 днище, жестко закрепленном на основании статора 1. Коллектор 5 связан с приводом (на чертеже не показан) через реэьбовые тяги 6 и резьбовые втулки 7, имеющие звездочки, причем 7Q для синхронности возвратно-поступательного перемещения коллектора 5 относительно неподвижного статора 1 ее звездочки в устройстве соединены одной приводной цепью. Колоколообразный ро- 25 тор 8 установлен в подшипниках без воэможности возвратно-поступательного перемещения относительно неподвижного статора 1, но с возможностью постоянного контакта в процессе торможения с жидкостью емкости 2. Количество жидкости в емкости 2 регулируется посредством подводной трубы 9 и сливной трубы 10.

Гидротормоэ работает следующим образом.

При торможении вращающегося колоколообразного ротора 8 коллектор 5 подымают до заданной величины погружения этого ротора в жидкость емкости 2. уровень жидкости поддерживается под-.40 водной трубой 9 и сливной трубой 10 через коллектор 5. Торможение осуществляется за счет трения колоколообразной части ротора о жидкость.

Подъем коллектора 5 осуществляется. 45 приводом через общую приводную цепь и звездочки резьбовых втулок 7. Вращаясь,одновременно резьбовые втулки 7 навинчиваются на резьбовые тяги 6, поднимая при этом коллектор 5.

Тормозной момент зависит от степени погружения колоколообразного ротора 8 в жидкость емкости 2 и изменяется от минимального (колоколообразная часть ротора касается уровня жидкости) до максимального значения (уровень жидкости выше колоколообразной части ротора ). Регулирование уровня жидкости осуществляется перемещением коллектора 5, при этом, излишек жидкости сливается во внутреннюю часть коллектора 5 и далее через сливную трубу 10.

Применение изобретения позволяет обеспечить регулировку тормозного момента с значительно меньшей мощностью привода, уменьшить габариты и вес устройства.

Формула изобретения

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий привод, подвижный статор с емкостью, заполненной жидкостью, и с устройством для поддержания заданного уровня, колоколообразный ротор, вращающийся в емкости статора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения мощности привода, статор выполнен неподвижным, емкость для жидкости выполнена гофрированной по высоте из эластичного материала, а уст,ройство для поддержания уровня выполнено в виде сливного коллектора, связанного с приводом, при этом верхняя часть гофрированной емкости герметично крепится к сливному коллектору, а нижняя — к статору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гавриленко Б.A., Гидравлические тормоза. М., "Машиностроение", 1961, с.15-16.

2. йвторское свидетельство СССР

Р 863925, кл. F, 16 0 57/00, 1981 (прототип) .

1004682

Составитель В.Розанов

Техред С.Мигунова Корректор В.Бутяга

Редактор И.Дыяыи.

Заказ 1837/46

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патейт"., г. ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх