Гидротормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

rip 947510 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13. 08. 80 (21) 2971629/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07. 82. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.07.82

51 М Кл з

F D 57/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий./ (33) УДК 62-592 (088. 8) Н.С.Селецкий, В.И.Лерман и В.И.Сутузтов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОТОРИОЗ

Изобретение относится к машиностроению, связанного с производством и испытаниями различных двига телей.

Известен ротор гидротормоза,состоящий из вала, консольно закрепленного,в корпусе на подшипниках, и рабочего органа, помещенного в рабочую жидкость, заполняющую корпус. и выполненный в виде гладкого колокола, корпус с рабочей жидкостью установлен с воэможностью осевого вертикального перемещения P1).

Недостатком известного устройства является ограниченная его область при- 5 менения, обусловленная специфическими особенностями конструкции и характеризующаяся вертикальным расположением оси ротора.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей конструкции путем обеспечения устойчивой работы в широком диапазоне нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в роторе гидротормоза, состоящим 25 из вала, консольно закрепленного в корпусе на подшипниках, и рабочего органа, помещенного в рабочую жидкость, заполняющую корпус, вал ротора выполнен полым с помещенным в этой . 30 полости с воэможностью осевого перемещения штоком, а рабочий орган выполнен в виде лопастей, шарнирно закрепленных на валу и связанных со штоком поводками, смонтированными на нем с возможностью фиксированного углового перемещения.

На чертеже представлен гидротормоэ, разрез.

Ротор представляет собой полый вал 1, установленный на подшипниках в корпусе 2, на нижнем конце вала расположен рабочий орган в виде по окружности установленных тангенциальных осей 3. На каждой оси подвижно установлена лопасть 4, имеющая поводок 5, направленный внутрь вала. Все поводки 5 лопастей 4 шарнирно связаны через фланец б со штоком 7, размещенным внутри вала 1. Шток 7 своим внешним концом соединен с приводом (не показан), обеспечивающим его осевое перемещение. Лопасти .4 размещены в корпусе 8 заполненном рабочей жидкостью, например водой. Вода поступает через трубу 9 подвода и сливается через периферийные отверстия 10.

Тормозной момент создается за счет трения поверхностей лопастей 4 и тяг с жидкостью, причем при неизменной

947510

Формула изобретения

ПИ Заказ 5595/55 аж 990 Подписное суммарной поверхности момент изменяется за счет изменения радиуса приложения равнодействующей силы трения.

Максимальный момент соответствует радиальному расположению лопастей 4, минимальный момент соответствует положению, обозначенному пунктирной линией. Регулировка производится подачей воды через трубу 9. Через отверстия 10. вода свободно сливается.

На чертеже представлена вертикаль-10 ная конструкция гидротормоэа,однако он может быть выполнен горизонтально, что не менее удобно в эксплуатации.

Мощность на вал 1 передается от вертикального вала испытуемого иэде- 15 лия (двигатель вертолета, корабля на подводных крыльях) либо через угловой редуктор, если изделие имеет горизонтальное исполнение .(электродвигатели, дизели и др.).

Устойчивость работы гидротормоза не зависит ни от степени заполнения так как рабочий орган .полностью погружен в воду), ни от скорости вращения, поскольку отсутствуеТ необходимость поддержания устойчивого вращающегося кольца жидкости. Кроме того, при работе не развиваются высокие давления жидкости.

Данный ротор лопастного гидротормоза обеспечивает плавную регулировку мощности в широком диапазоне по загрузке и оборотам от нулевых и до максимальных значений, обеспечивает устойчивую работу во всем диапазоне, так как не зависит от стабильности вращающегося жидкостного кольца.

Применение предлагаемого устройства сокращает время испытаний, упрощает эксплуатацию, расширяет области его применения, а также позволяет получить более подробные характеристики испытуемых двигателей.

Гидротормоз, содержащий корпус, ротор, состоящий из вала, консольно закрепленного в корпусе на подшипниках, и рабочего органа, помещенного в рабочую жидкость, заполняющую корпус, отличающийся тем, что.с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения устойчивой работы в широком диапазоне нагрузок, вал ротора выполнен полым с помещенным в этой полости с возможностью осевого перемещения штоком, а рабочий орган выполнен в виде лопастей, шарнирно закрепленных на валу и связанных со штоком поводками, смонтированными на нем с воэможностью фиксированного углового перемещения.

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2836815/25-27, кл. F 16 D 57/00, 1979.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4

Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх