Гидротормоз

 

О Il

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (ii) 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.80 (21) 2971625/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 16 D 57/00

Гасударственный камнтет (23) Приоритет,—

СССР

w делам нзвбретеннй н втерытнй (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (72) Авторы изобретения

Н. С. Селецкий, Б. И.,;В. И."Сутулев(71) Заявитель (54) ГИДРОТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при .испытании различных двигателей.

Известен гидротормоз, содержащий корпус с заполненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подшипниках (1) .

Недостатками известного тормоза являются его сложность, обусловленная тем, что корпус выпелнен составным, каналы для подачи и слива рабочей жидкости выполнены в стенках и во вставках корпуса, что также усложняет конструкцию. Регулировка нагрузки осуществляется изменением степени заполнения рабочей полости, т.е. величиной вращающегося кольца жидкости, при помощи сливных и подводящих каналов.

Тормоз работает в ограниченном диапазоне мощностей, так как зависит от устойчивости кольца рабочей жидкости, т.е. с одной стороны ограничен максимальным заполнением, с другой — минимальным устойчивым кольцом жидкости, ниже которого работа невозможна.

Известный тормоз, кроме того, не может обеспечить устойчивой работы во всем диапазоне скоростей, поскольку рабочая камера заполнена жидкостью не полностью.

Цель изобретения — упрощение конст5 рукции при одновременном повышении устойчивости работы и расширении рабочего диапазона регулировки.

Поставленная цель достигается тем, что в гидротормозе, содержащем корпус с заполненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива рабочей жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подшипниках, на стенках корпуса со стороны рабочей камеры выполнены спиральные ка15 налы, симметрично расположенные относительно плоскости вращения тормозного диска, начало которых связано с каналами для подвода рабочей жидкости, а конец — с каналами для слива рабочей жидкости.

На фиг. 1 представлен гидротормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Гидротормоз состоит из вала 1, на который насажен гладкий диск 2. Вал 1 с диском 2 на подшипниках 3 установлен в кор941750

Формула изобретения

3 пусе 4, имеющем разъем в плоскости вращения диска 2. На внутренних поверхностях корпуса, обращенных к диску, выполнены спиральные каналы 5, проходящие от вала

1 к периферии и оканчивающиеся тангенциальными каналами 6 и 7 для подачи и слива воды. Для подвода воды в каналы 6 в корпусе 4 выполнены коллекторы 8.

При работе вращение от испытуемого двигателя передается через вал 1 диску 2, вращающемуся между стенками корпуса 4.

Диск 2 тормозится за счет трения о воду, 10 протекающую по спиральным каналам 5 вдоль его поверхности. Движение воды может происходить в попутном и встречном направлениях относительно диска 2. Мощность на валу в результате трения диска 2 о воду s при прочих условиях зависит от окружной скорости.

N=3,4710 D п (I 2а н 1>н где М вЂ” мощность гидротормоза;

Э и ݄— наружный и внутренний диаметры 0 диска; и — обороты диска, определяющие окружную скорость

«ламп

В данной формуле принято, что окружная 2s скорость вращения жидкости равна половине скорости диска. Следовательно, изменяя скорость жидкости в канале можно существенно влиять на величину мощности, учитывая высокостепенную зависимость. При равенстве окружной скорости диска и жидкости в канале мощность падает до,нуля в случае попутного их движения. При встречном движении мощность растет в зависимости от суммы скоростей. Вода в спиральный канал 5 подается либо с периферии через канал 7 к центру, либо в обратном направлении через канал 6. Подвод воды осуществляется тангенциально для снижения гидравлических потерь. Для получения оптимальной скорости воды в каждой точке диска 2 канал 5 может выполняться переменного сечения по глубине.

Гидротормоз позволяет проводить испытания двигателей в широком диапазоне нагрузок от нулевых до максимальных, обеспечивает устойчивую работу на всех режимах, значительно упрощает регулировку.

Гидротормоз, содержащий корпус с заполненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива рабочей жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подшипниках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении устойчивости работы и расширении рабочего диапазона регулировки, на стенках корпуса со стороны рабочей камеры выполнены спиральные каналь, симметрично расположенные относител но плоскости вращения тормозного диска, начало которых связано с каналами для подвода рабочей жидкости, а конец — с каналами для слива рабочей жидкости.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 347483, кл. F 16 D 57/00, 1970 (прототип) .

941750

Редактор А. Шишкина

Заказ 4803/26

Составитель Е. Ахматова

Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх