Способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем

 

ОП ИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 261280 (2>) 3225641/25 28 (51) М. КЛ.з. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

F 16 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 150383 Бюллетень М 10

РМ УДК 621-.752 (088.8) Дата опубликования описания 150383

r (че кий (72) Авторы изобретения

A . .Н . Гоц н A. Н . Кра сули н

Научно-исследовательский и конструк институт тракторных и комбайновых дв (73) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТНЫХ И ДЕМПФИРУЮЩИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕМПФЕРОВ С РЕЗИНОВЫМ СЛОЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем.

Известен способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем, заключающийся в том, что демпфер нагружают заданным моментом, разгружают, фиксируют угол поворота и определяют коэффициент жесткости резинового слоя

t1 3.

Демпфер во время испытаний устанавливается на коленчатый вал двигателя.

Недостатками известного способа являются большая трудоемкость, связанная с установкой демпфера на двигатель, невозможность определения жесткостных и демпферирующих характеристик демпферов с резиновым слоем различного конструктивного исполнения.

Кроме того, во время работы двигателя одновременно с крупными колебаниями системы коленчатого вала имеют место иэгибные и профильные колебания, что не позволяет с достаточной точностью определить коэффициент жесткости резинового слоя.

Цель изобретения — расширение тех«

5 нологических возможностей и повышение точности определения характеристик.

Указанная цель достигается за счет того, что согласно способу демп1О фер нагружают заданным крутящим мо ментом, разгружают, фиксируют угол поворота в двух направлениях для построения петли гистерезиса, при.водят систему в состояние свободных затухающих колебаний, записывают

15 свободные колебания и дополнительно определяют логарифмический декримент затухания и динамический коэффициент демпфирования.

На фиг.1 изображено устройство для осуществления описанного способа, общий вид; на фиг.2 — сечение

A-A на фиг.1; на фиг.3 - крепление датчиков.

Описываемый способ может быть реализован при помощи устройства, содержащего демпфер 1 с маховиком 2, установленные на нагружающем устройстве 3, Свободные колебания маховика 2 передаются пластине 4, которая

30 закреплена одним концом на махови1004687 ке 2 при помощи кронштейна 5. Другим концом пластина 4 упирается в упоры, 6 другого кронштейна 7, закреплен-. ного на корпусе 8 демпфера 1.

На пластину 4 с двух сторон наклеены проволочные датчики 9 сопротивления, служащие для записи свободных зату5сающих колебаний на осциллограмму.

Нагружающее устройство 3 состоит . из рычага 10, коромысла 11, установленного на пальце 12 с возможностью поворота в подшипниках 13 и 14. В плечи коромысла 11 ввинчены болты 15, которые упираются в головки болтов

16, установленных на маховике 2. .Палец 12 концентрично расположен по отношению к демпферу и закреплен на нагружающем устройстве гайкой 17.

Кулачок 18, установленный на рычаге 10, связан с рукояткой 19 для мгновенного сброса нагрузки. Груз

20 посредством тросика подвешивается к рычагу 10. Пружина 21 служит для возвращения коромысла в исходное положение. На маховике 2 устанавливается рычажок (не показан 25 передающий угловые перемещения маховика штоку индикатора 22. Изменение направления действия крутящего момента может быть изменено при помощи блока 23.

Способ осуществляется следующим образом.

Демпфер 1 с маховиком 2 закреп.ляют на нагружающем устройстве 3.

При подвешивании груза 20 на рычаг 10 нагрузка на демпфер передается через кулачок 18 и коромысло 11. Поворотом болтов 15 их регулируют до касания головок болтов 16. В этом случае маховик 2 будет нагружен только крутящим моментом. Далее осуществ-40 ляют мгновенный сброс нагрузки. Для этого, не снимая .груза 20, поворачивают рукоятку, при этом коромцсло освобождается от упора в кулачок 18 и демпфер разгружается. 45

Пружина 21 возвращает коромысло в исходное положение.

Для построения петли гистереэиса коромысло жестко соединяют болтами (не показаны) с рычагом 10 и маховиком 2. Маховик 2 закручивают в двух направлениях. По отклонению стрелки индикатора 22 определяют угол поворота при нагружении и разгружении демпфера в двух направлениях, что дает возможность построить для каждого конкретного демпфера .петлю гистереэиса.

Для записи свободных затухающих колебаний выводы от датчиков 9 подключают к тензометрической установке и осциллографу (не показаны) .Резко сбрасывают нагрузку с демпфера рукояткой 19. При этом маховик демпфера совершает свободные затухающие колебания, которые записывают при помощи осциллографа. По записи этих колебаний определяют при помощи известных формул логарифмический декримент затухания и динамический коэффициент жесткости демпфера.

Формула изобретения

Способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем, заключающийся в том, что демпфер нагружают заданным моментом, разгружают, фиксируют угол поворота и определяют коэффициент жесткости резинового слоя, о т я и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения точности определения характеристик, демпфер нагружают заданным крутящим моментом, разгружают, фиксируют угол поворота в двух направлениях для . построения петли гистерезиза, приводят систему в состояние свободных затухающих колебаний, записывают свободные колебания и дополнительн определяют логарифмический декримент. затухания и динамический коэффициент демпфирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попык К.Г, Динамика автомобильных и тракторных двигателей. м., "Высшая школа", 1970, с.283-288 (прототип) .

1004687

ВНИИПИ Заказ 1837/46

Тираж 923 Поднисное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем Способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем Способ определения жесткостных и демпфирующих характеристик демпферов с резиновым слоем 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1000625

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх