Демпфер

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11) 1000625

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 922351 (22) Заявлено 01.02.78 (21) 2575869/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (51) М.К .

F 16 F 7/00

Гееудерстееннмй кемитет

СССР (53) УДК 62.752..2 (088.8) на делам изобретений н еткрмтий

Ъ.

1

А. И. Белоусов, И. Д. Эскин и Д. К. Новиков у;.",.

Р

° г т

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР

Изобретение относится к средствам демпфирования валов и роторов турбомашин.

Известен демпфер, содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, размещенное в нем кольцо, установленное на невращающуюся обойму подшипника, пластинчатый гофрированный пакет и разгрузочное устройство (1) .

Недостатком данного демпфера являются значительные габариты его конструкции.

По основному авт. св. № 922351 известен демпфер, содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, размещенное в нем кольцо, установленное на невращающуюся обойму подшипника, пластинчатый гофрированный пакет, корпус демпфера и кольцо имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены так, что пластинчатый пакет размещен между наружной стенкой кольца и внутренней стенкой корпуса, наружные стенки корпуса и кольца выполнены трапециевидными таким образом, что выступы стенки корпуса размещены во впадинах стенки кольца (2).

Недостатком указанного демпфера является малая эффективность, обусловленная

2 тем, что при интенсивных колебаниях кольца масло вытесняется в торцы и его демпфирующие свойства падают.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что внутренние стенки кольца и корпуса снабжены буртиками, они установлены таким образом, что между стенкой кольца и буртиком корпуса, буртиком кольца и крышкой корпуса образованы торцовые щели, размеры которых определены условием

Lc/S > 200, где L -длина торцовой щели;

8 — величина зазора в щели.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, разрез по оси вала; на фиг. 2 — то же, внешний вид.

Демпфер содержит корпус 1, заполненный рабочей средой, кольцо 2, установленное на невращающуюся обойму 3 подшипника и

20 пластинчатый гофрированный пакет 4. Корпус 1 демпфера и кольцо 2 имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены так, что пластинчатый пакет 4 размещен между наружной стенкой кольца 2 и внут1000625

Формула изобретения

3 ренней стенкой корпуса 1. Наружные стенки корпуса и кольца выполнены трапециевид ными такими образом, что выступы 5 стенки корпуса размещены во впадинах стенки кольца. Внутренние стенки кольца и корпуса снабжены буртиками 6 и 7. Между стенкой 8 кольца и буртиком 7 корпуса, буртиком 6 кольца и крышкой 9 корпуса образованы торцовые щели, размеры которых определены условием

1щ/s >200, где L — длина торцовой щели;

Ь вЂ” величина зазора в щели.

Корпус 1 демпфера вставляется в корпус 10 турбомашины. От осевых смещений демпфер фиксируется шайбой 11. Невращающаяся обойма 3 подшипника зафиксирована гайкой 12, а на валу 13 подшипник закреплен гайкой 14.

Для подачи масла в демпферный зазор 15 и торцовые щели 16 и 17 в корпусе 10 выполнены канал 18, кольцевая канавка 19 и радиальное сверление 20.

Демпфер работает следующим образом.

Колебания вала 13 передаются кольцу 2, энергия колебаний переходит в гидравлические потери, возникающие при выдавливании масляной пленки из зазора 15 и торцовых

4 щелей 16 и 17. Выполнение условия Ец/6 200 способствует значительному увеличению демпфирования при выдавливании масляной пленки из зазора 15.

Применение предлагаемого демпфера позволяет увеличить надежность работы турбомашин.

Демпфер по авт. св. № 922351, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, внутренние стенки кольца и корпуса снабжены буртиками, они установлены таким образом, что между стенкой кольца и буртиком корпуса, буртиком кольца и крышкой корпуса образованы торцовые щели, размеры которых определены условием

1 щ/Б ) 200, где L -длина торцовой щели;

Ь -величина зазора в щели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 723252, кл. F 16 F 7/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 922351, кл. F 16 F 7/00, 1974 (прототип).

Фиа1

Фие. Р

ВНИИПИ Заказ 1322/32 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 922351
Наверх