Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстическия

Республик

gi>i005336 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 08. 81 (21) 3327535/18-24 (511 М. Кп. с присоединением заявки ¹

С, 07 С 5/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.83.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.83 (53) УДХ 6 81. 178 (088.8) (72) Автор изобретения

А.М. Потапенко и (71) заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к,автома,тизации автомобильного транспорта.

Известен счетчик тонна-кяломет% ров, содержащий главный гидравлический цилиндр, поршень которого, перемещаясь под действием груза, вытесняет определенное количество жидкости во второй, рабочий цилиндр, поршень которого перемещаясь; откло няет рычаг с ведомым полушаром, вводя его в зацепление с ведущим полушаром находящимся на валу привода счетчика километров. При дви- жении автомобиля с грузом полушары, находящиеся в зацеплении, вращаются, передавая с помощью гибких валов на счетчики информацию о пройденном пуе ти и количестве выработанных тоннакилометров. В зависимости от загруженности автомобиля изменяется ради ус вращения ведомого полушара, что приводит к изменению количества выработанных тонна-километров при неизменном расстоянии перевозки груза f1)

В этом устройстве поршень глав,ного цилиндра вытесняет различные .объемы жидкости, приходящиеся на единицу приращения веса груза, так как по мере загрузки автомобиля приращение оседания кузова уменьшается (например, при включении в работу подрессорников ), что приводит к непропорциональному приращению ра5 диуса вращения ведомого полушара, прйращению веса груза и неправиль- . ному отсчету тонна-километров. Все это снижает точность устройства.

Наиболее близким к предлагаемому .по техническлй сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее установленный под .кузовом гидравлический датчик усилия, рабочий цилиндр, шток которого че- рез привод кинематически соединен со счетчиком общего пути, индикатором загруженной массы, со счетчиком

:груза и с входом интегрирующего меха2О низма, выход которого соединен с счетчиком тонна-километров, трубопро". вод, соединяющий гидравлический датчик усилия; демпфер и рабочий цилиндр 2

Данное устройство за счет демпфера обладает более высокой точностью.

Однако при движении по Неровной поверхности погрешность от колебаний кузова полностью не снижается, кро,ме того, отсутствие линейности преобразования веса груза в движение

1005116 штока рабочего цилиндра создает дополнительную погрешность.. В связи с тем, что счетчики устройства не за.щищены от умышленного изменения их показаний, все устройство обладает малой надежностью. 5

Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортного 10 средства, содержащее установленный под кузовом гидравлический датчик усилия, рабочий цилиндр, шток которого через привод кинематически соединен со счетчиком общего пути,с ин- )5 дикатором загруженной массы, со счет-. чиком груза и с входом интегрирующего механизма, выход которого соединен со счетчиком тонна-километров и трубопровод, введены электромеханический клапан, магнитная муфта и гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах, гидравлический датчик усилия выполнен в виде цилиндра с секциями разного диаметра, в каждой из которых установлены подпружи» ненные поршни, нижняя секция цилиндра через гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах соединена с верхней секцией цилиндра, нижняя секция которого через последовательно включенные трубопровод и электромеханический клапан соединена с рабочим цилиндром, управляющий контакт электромеханического клапана через магнитную муфту кинематически 3Я связан с валом счетчика общего пути.

Кроме того, счетчик общего пути, счетчик тонна-километров и счетчик груза,установлены в корпусе, который укреплен на крышке коробки передач транспортного средства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит гидравлический датчик 1 усилия, рабочий цилиндр 2, счетчик 3 общего пути, счетчик 4 тонна-километров, счетчик

5 груза, трубопровод 6, электромеханический клапан 7 с электромагнитом 8, цилиндр с секциями 9 разного диаметра гидравлического датчика N усилия, шток 10, поршень 11 и шток

12 рабочего цилиндра, привод 13, зубчатую рейку 14 привода, колесо

15, барабан 16 и барабан 17 интегрирующего механизма 18, индикатор $5

19 загруженной массы, подпружиненные поршни 20, магнитную муфту 21, управляющий контакт 22 электромеханического клапана 7, гидравлические клапаны 23 и 24 гибкого шланга 25., щ

Радиусы г секций 9 цилиндра на-, 0 ходятся из уравнения

Зс х„ где n — количество оседаний кузова, соответствующее количестпу приращений веса груза;

V — объем жидкости, вытесняемой каждой ступенью цилиндра, x — приращение оседания :узова.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке автомобиля шток 10 гидравлического датчика 1 усилия перемещается вниз, вытесняет жидкость кбторая проходит по отверстиям в поршнях и по трубопроводу 6 поступает в рабочий цилиндр 2, перемещая ,поршень 11 вправо (по чертежу).

Шток 12 рабочего цилиндра с,.омошьк привода 13 перемещает зубчатую рейку 14 влево (по чертежу ), которая вводит колесо 15 в зацепление с бара-банами 16 и 17 интегрирующего механизма 18, одновременно проворачивая вал счетчика 5 груза. Индикатор 19 загруженной массы, установленный на зубчатой рейке 14 привода, покажет на шкале количество груза в кузове автомобиля. При увеличении загрузки автомобиля шток 10 гидравлического датчика перемещает вниз поршни, каждый из которых вытесняет равные объемы жидкости в рабочий цилиндр 2, в результате чего одинаковым приращениям веса груза соответствуют одинаковые перемещения колеса 15. При перемещении колеса 15 влесо (по чертежу )подпружиненные поршни 20, перемещаясь по направляющим, приближают счетчик 4 тонна-километров к счетчику 3 общего пути, при этом уменьшается радиус вращения барабана 17. В момент начала движения автомобиля под действием магнитной муф

21 поворачивается пластинка и замыкает управляющий контакт 22 цепи электромагнита 8, шток которого, перемещаясь, закрывает электромеханический клапан 7. Полость цилиндра гидравлического датчика. оказывается

|отсеченной от полости рабочего цилиндра 2, в котором устанавливается постоянное давление. При движении автомобиля шток 10 совершает поступательные движения вдоль своей оси, создавая в полости цилиндра гидравлического датчика избыточное давление. При движении штока 10 вниз открывается гидравлический клапан 23 гиб ому runaHry 25 вытесняется в полость штока 10. При движении штока 10 вверх QTKpE âàåòñÿ гидравлический клапан 24 и жидкость вытесняется в полость цилиндра.

При изменении упругости рессор, что приводит к изменению оседания кузова автомобиля, устройство регулируется с помощью прокладок (на чертеже не показаны ), установленных между секциями корпуса цилиндра гидравлического датчика, и при помощи пе1005116 ремещения оси привода 13 таким образом, что крайние точки перемещения зубчатой рейки 14 остаются неизменными. Таким образом, приращение перемещения колеса 15 всегда остается дропорциональным приращению веса груза в кузове автомобиля.

Использование изобретения поз.воляет учитывать работу автомобиля с погрешностью, допустимой для данного класса устройств, упростить учет и ускорить обрабоТку путевой документации, даст возможность свести к минимуму злоупотребления, проявляющиеся в приписках и использовании ,втомобиля не по назначению. 3То обеспечивает значительную экономию топлива, материальных и денежных ресурсов, повышает уровень планировки и достоверность статистической отчетности.

Формула изобретения

1. Устройство для регистрации показателей работы транспортного 25 средства, содержащее установленный под кузовом гидравлический датчик усилия, рабочий цилиндр, шток которого через привод кинематически соединен со счетчиком общего пути, с 30 индикатором загруженной массы, со счетчиком груза и с входом интегрирующего механизма, выход которого соецинен со счетчиком тонна-километров, и трубопровод, о г л и ч аю щ е е с я тем что с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены электромеханический клапан, магнитная муфта и гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах, гидравлический датчик усилия выполнен в виде цилиндра с секциями разного диаметра, в каждой из которых установлены подпружиненные поршни, нижняя секция цилиндра через гибкий шланг с гидравлическими клапанами на концах соединена с верхней секцией ци.— диндра, нижняя секция которого через последовательно включенные .трубопровод и электромеханический клапан соединена с рабочим цилиндром, управляющий-контакт электромеханического клапана черех магнитную муфту кинематически связан с валом счетчика общего пути.

2,. Устройство по и ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что счетчик общего пути, счетчик тонна-километров и счетчик груза установлены в кор- пусе, который укреплен на .крышке коробки передач транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

М 91324,.кл. @ 07 С 5/68, 1932.

2. Авторское свидетельство СССР

9 769581, кл. 5 07 С 5/10, 1977 прототип ).

1005116

Составитель Г. Усачев

Редактор. К. Волоцук Техред E.баритончик; Корректор В.Бутяга

Заказ 1905/67 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретени9 и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх