Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики угловой скорости О Режим колесных пар, блок выбора экстремального сигнала, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения отл ичающееся тем, что, с целью расширения .функциональных возможностей, оно снабжено задатчиком режима движения и на каждую колесную пару - управляемым инвертором, информационный вход которого соединен с соответствующим датчиком угловой скорости, управляющий вход - с задатчиком режима движения, а выход с одним из входов блока выбора экстремального сигнала и с другим входом соответствующего блока сравнения. Ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ХЕ В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2956016/24-11 (22) 11.07.80 (46) 23.03.83 Бюл. Р 11 (72) В.С.Росланас, К.Н.Рюхин и Ю.Н.Соколов (71) Ленинградский ардена Ленина институт железнодорожнога транспорта им. акад. В.Н.Образцова (53) 621.335.11 625.2.032.37(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 665789, кл. В 60 Т 8/08, 1972. (54) (Ъ 7) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики угловой скорости

„.SU„„1006285 А колесных пар, блок выбора экстремальнога сигнала, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения,функциональных воэможностей, ана снабжено задатчиком режима движения и на каждую колесную пару — управляемым инвертором, информационный вход которого соединен с соответствующим датчиком угловой скорости, управляющий вход - с задатчиком режима движения, а выход— с одним иэ входов блока выбора экстремального сигнала и с другим входом соответствующего блока сравнения.

1006285

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к. системам, противодействующим скольжению колесных пар, и может быть применено на локомотивах, электропоездах и дру.гих.железнодорожных транспортных сред-5 ствах.

Известно устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава, содержащее датчики угловой скорости колесных пар, блок выбора эк- 10 стремального сигнала, выход которого соединен с одним из входов .блока сравнения(11..

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей 15 устройства.

Эта цель достигается тем, что устройства контроля скольжения колесных пар подвижного состава, содержащее датчики угловой скорости колесных20 пар, блок. выбора экстремального сигнала, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, снабжено задатчиком режима движения и на каждую колесную пару. — управляемым инвертором, информационный вход которого соединен с соответствующим датчиком угловой скорости, управляющий вход — с задатчиком режима движения, .а выход — с одним из входов блока выбора экстремального сигнала и с другим входом соответствующего блока сравнения.

На фиг.1 представлена структурная схема предлагаемого устройства контроля скольжения; на фиг.2 — пример выполнения блока выбора экстремаль- ного сигнала.

Устройство содержит датчики 1-4 угловых скоростей колесных пар, соединенные через управляемые инвер- 40 торы 5-8 с блоками 9 сравнения и с входами блока 13 выбора экстремального сигнала. Блок 13 содержит диоды

14-17, резистор 18 и источник опорного напряжения. 45

Датчики 1-4 вырабатывают сигналы, величины напряжений которых пропорциональны угловым скоростям соответствующих колесных пар транспортной единицы. Полярность сигналов датчиков показана на фиг.1. Эти сигналы поступают на входы инверторов 5-8 и если сигнал на управляющих входах инверторов отсутствует (это соответствует движению транспортной едини.— цы в режиме торможения ), то сигналы от датчиков скорости проходят через инверторы таким образом, что отрицательный полюс датчика скорости соединяется с общим проводом электрической схемы устройства.

С выхода каждого инвертора сигнал поступает на один из входов блока 13 выбора экстремального сигнала и на один из входов соответствующего блока 9, 10, 11 или 12 сравнения.

На другой вход каждого из этих блоков сравнения поступает сигнал от блока 13 выбора экстремального.сигнала. Поскольку в режиме торможения каждый из входов блока 13 с помощью иивертора соединен с положительным полюсом соответствующего датчика скорости, то блок 13 формирует на своем выходе максимальный по величине напряжения сигнал, т.е. блок 13 в режиме торможения является блоком выбора максимального сигнала. Данный сигнал сравнивается соответствующим блоком сравнения с сигналом датчика скорости и по результатам сравнения устройство вырабатывает сигнал о наличии юза контролируемой колесной пары.

Если транспортная единица движется в режиме тяги (когда возможно боксование колесных пар), то на управляющие входы инверторов 5,6,7 и 8 поступает сигнал от задатчика режима движения. По данному управляющему сигналу инверторы 5-8 осуществляют инверсию полярности сигналов датчиков скорости, так что положительный полюс каждого датчика скорости оказывается соединенным с общим проводом электрической схемы. В этом случае блок 13 формирует на своем выходе минимальный по величине напряжения сигнал, который сравнивается блоками 9-12 с сигналом соответствующего датчика скорости и по результатам сравнения вырабатывается сигнал о наличии боксования соответствующей ,колесной пары.

Таким образом, введение коммутаторов полярности сигналов датчиков скорости позволяет обеспечить контроль как юза, так и боксования колесных пар подвижного состава, т.е. по- . зволяет расширить функциональные возможности устройства контроля скольжения.

1006285

Составитель Л.Резникова

Техред С.Мигунова Корректор Е.Рошко

Редактор Л.Филиппова

Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 2Ъ21/31

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх