Устройство обнаружения юза и боксования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (u>965820. г «"

« (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200481 (21) 3278764/24-11 (И) М. Кл.з

В 60 L 3/10 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

С.СС Р по делам изобретений и открытий (23).Приоритет

Опубликовано 15,1082. Бюллетень ¹ 38 (33) УДК 621.3.,5 .. .1(088.8) (72) Авт изобре " "Ь с

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им . акад. В.Н.Образцова (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА И БОКСОВАНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам обнаружения боксования

;и юза колесных пар транспортных ,средств.

Известно устройство обнаружения юза и боксования, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с входами формирователей импульсов, подключенных выходами к счетным входам соответствующих счетчиков импульсов, логические элементы И и ИЛИ и задатчик режима движения (1 ).

Недостатком известного устройства является низкая точность работы, так как при юзе и боксовании чувствительность устройства должна быть- различной.

Цель изобретения - повышение точ- ности работы устройства.

Поставленная цель. достигается тем, что устройство снабжено блоками сравнения, блоком задания чувствительности, регистром памяти и коммутаторами, один из входов которых подключен к .выходу задатчика режима движения,а входы блоков сравнения соединены с выходами соответствующих счетчиков имп-пьсов и выходом блока задания чувствительности а выходы — с одним

t из входов регистра. памяти, другой вход которого соединен с выходом одного из коммутаторов и установочными входами счетчиков, причем блокирующий вход каждого счетчика соединен с выходом старшего разряда этого счетчика и одним из входов — соответствующего элемента ИЛИ,другой вход которого соединен с другим выходом того же счетчика, при этом выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены с входами элемента И и третьего .элемента ИЛИ, выходы которых под15 ключены к входам в еуказанного коммутатора, а выходы регистра памяти подключены к входам другого коммута-, тора.

На чертеже представлена электри".. ческая блок-схема устройства.

Устройство состоит из.датчиков 1 частоты вращения колесных пар, выходы которых через формирователи 2 импульсов подключены к счетным входам соответствующих счетчиков 3 импульсов. Выходы каждого счетчика 3 подключены к входам блока 4 сравнения, причем два из них, включая выход старшего разряда, подключеиы так же

965820 к входам соответствующих элементов

5 ИЛИ, а последний из них, кроме то-го, подключен так же к блокирующему входу этого же счетчика 3. Один из входов каждого блока 4 сравнения,блока 6 задания чувствительности, комму- 5 таторов 7 и 8 режима и выходных сигналов устройства соответственно соединены с гнездом разъема 9, предназначенного для подключения задатчика (не показан) режима движения. Выход 1О блока б задания чувствительности соединен с другими входами блоков 4 сравнения, выходы которых подключены к соответствующим входам регистра 10 памяти. Выходы элементов 5 ИЛИ сое- 15 динены с входами элемента 11 И и общего элемента 12 ИЛИ, выходы которых подключены к входам коммутатора 7 режима. Выход коммутатора 7 режима соединен с установочными входами счетчи-2О ков 3 и другим входом регистра 10 памяти. Выход регистра памяти соединен с соответствующими входами коммутатора 8 выходных сигналов устройства.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от выбранного режима движения "тяга" или "торможение" устройство решает две альтернативные задачи определения буксующих или заблокированных колесных пар. При выбранном режиме движения "тяга" сигнал, поступающий на разъем 9 от блока задания режима движения локомотива, подключает выходы регистра 10 при помощи коммутатора 8 выходных сигналов к системе защиты от боксования (выходы Б1-Бл), при этом коммутатор

7 режима осуществляет запись в регистр 10 памяти только по сигналу 40 элемента И 11. Кроме того, по сигналу "тяга" блок 6 задания чувствительности формирует двоичный код расхождения й6, который поступает на входы блоков 4 сравнения кодов, которым 45 задается программа сравнения N„тNб, где N — число, записанное в счетчик

3 импульсов, а N 6 — число, поступившее от блока 6 задания чувствительности. Если разность этого уравнения 50 положительна, на выходе блока сравнения кодов этого канала формируется сигнал догической единицы, в противном случае — ноль. Сигналы результатов сравнения от блоков сравнения ко- 5 дов поступают на информационные входы регистра 10 памяти, запись в который происходит в определенный момент времени, выбираемый совместной работой логических элементов 5 ИЛИ и 11

И.

В исходном состоянии в счетчиках импульсов каждого канала записано число N,. = О. По мере поступления импульсов от датчика 1 через формиро- 65 ватель 2 на счетный вход счетчика 3 импульсов величина числа в нем монотонно возрастает. В момент, когда величина числа достигает значения и, что соответствует сигналу логической единицы на В-м выходе счетчика импульсов, формируется сигнал на выходе элемента 5 ИЛИ, который сохраняется независимо от дальнейшего возрастания величины числа, записанного в счетчик импульсов Np-й с1„.

Когда число в счетчике импульсов какого-либо канала достигает величины

Nù „, что соответствует значению сигнала логической единицы на выходе старшего разряда счетчика импульсов, счетчик блокируется и изменение числа в нем прекращается. Общий элемент

11 срабатывает только в тот момент, когда в счетчик импульсов канала, в котором наблюдается наименьшая скорость вращения колесной пары, записывается число, равное N . В счетчиках импульсов остальных каналов в этот момент записаны числа N„., где номер канала. Поскольку в режиме

"тяга" коммутатором 7 режима ко входу управления регистра 10 подключен выход элемента 11 И, то в регистр 10 записаны единичные сигналы по тем каналам,где й; -N 6 > О, что соответствует тому, что угловая скорость вращения этих колесных пар больше допустимой норовы относительно угловой скорости вращения колесной пары с наименьшей скоростью вращения. После записи всех сигналов от блоков 4 сравнения кодов в регистр 10 сигнал поступает с коммутатора 7 режима на вход установки в ноль счетчиков 3 и уста-. навливает их в нулевое состояние. Далее цикл работы повторяется. Если задан режим движения "торможение" или

"выбег", что соответствует поступлению определенного сигнала от задатчика режима на разъем 9, коммутатор 8 выходных сигналов подключает выходы регистра 10 к системе защиты от юза (выходы 10„-Ю„),.а коммутатором 7 режима подключается ко входу управления регистра 10 выход общего логического элемента 12 ИЛИ. Блоком б задания чувствительности выдается число йщ а блокам 4 сравнения кодов задается режим решения уравнения йю-й; > О.

Далее, поскольку исходное состояние прежнее (число й; = О, записанное в счетчики импульсов каждого канала), происходит заполнение импульсами от датчиков 1 счетчиков 3 импульсов, причем скорости заполнения счетчиков 3 пропорциональны угловым скоростям вращения колесных пар. Блоками 4 сравнения кодов решается уравнение N -N„ > 0 и на выходах их формируется сигнал логической единицы, если результат больше нуля, в противном случае на выходе — ноль. По мере

965820

Устройство обнаружения юза и боксования, содержащее датчики частоты 4ц заполнения счетчиков импульсов величина числа N„, записанная в них, монотонно возрастает. Если в каком-либо канале величина этого числа достигает значения N = Np, то на выходе соответствующего элемента 5 ИЛИ формируется сигнал логической единицы, что вызывает в свою очередь формирование такого же сигнала на выходе общего элемента 12 ИЛИ. Сигнал от элемента 12 ИЛИ поступает через коммутатор 7 режима на вход управления регистра 10, записывая в него сигналы от блоков 4 сравнения кодов.

В тех каналах, где величина N мала и N< -N„ ) 0, выходным сигналом .!5 блока сравнения кодов будет сигнал логической единицы, а в остальных ноль, поэтому запись единицы в регистр 10 соответствует заблокированной колесной паре. После записи сиг- д налов в регистр 10 происходит сброс счетчиков 3 импульсов в исходное состояние и описанный порядок работы схемы повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить более полное использование тяговых свойств локомотивов, экономичную работу рельсового транспорта с минимальными расходами энергетических ресурсов ЗО за счет предупреждения развития боксования и юза путем локального воздействия на соответствующую колесную ,пару, тем самым уменьшает износ бандажа колес и рельсов и увеличивает межремонтный пробег рельсового транспорта.

Формула изобретения вращения колесных пар, соединенные с входами формирователей импульсов, подключенных выходами к счетным входам соответствующих счетчиков импульсов, логические элементы И и ИЛИ и задатчик режима движения, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно снабжено блоками сравнения, блоком задания чувствительности, регистром памяти и коммутаторами, одни из.входов которых подключены к выходу задатчика режима движения, а входы блоков сравнения соединены с выходами соответствующих счетчиков импульсов и выходом блока задания чувствительности., а выход - с одним из входов регистра памяти, другой вход которого соединен с выходом одного из коммутаторов и установочныМи входами счетчиков, причем блокирующий вход каждого счетчика соединен с выходом старшего разряда этого счетчика и одним из входов соответствующего элемента ИЛИ,-другой вход которого соединен с другим выходом того же счетчика, при этом выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены с входами элемента И и третьего элемента ИЛИ, выходы которых подключены к входам вышеуказанного коммутатора, а выходы регистра памяти подключены к входам другого коммутатора.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 761316, кл. В 60 L 3/10, 1978 (прототип).

Составитель Н.Лысяков

Редактор. Н.Горват Техред М.Коштура Корректор A . Ференц

Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство обнаружения юза и боксования Устройство обнаружения юза и боксования Устройство обнаружения юза и боксования Устройство обнаружения юза и боксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх